Календарно-тематическое планирование лит. 2 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) Инструктаж по охране труда. Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Правила обращения с книгами. | 1 | |
2 | Самое великое чудо на свете (4ч.) Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с миром литературного чтения. Книги, прочитанные летом. | 1 | |
3 | Библиотеки. Знакомство с работой школьной библиотеки. Экскурсия.Проект №1«О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 | |
4 | История создания книг. Старинные и современные книги. Правила пользования книгой.Пословицы и высказывания о книгах.Тула – город мастеров. | 1 | |
5 | Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания художественных текстов. | 1 | |
6 | Устное народное творчество – 15 ч Устное народное творчество. Знакомство с содержанием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | |
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | 1 | |
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Белёвский Краеведческий музей. | 1 | |
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. Подбор нужной интонации и ритма для чтения считалок и небылиц. Соревнование в темповом чтении скороговорок.
| 1 | |
10 | Загадки, пословицы, поговорки. Особенности загадок и пословиц. Отработка навыков чтения. | 1 | |
11 | Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..».Особенности народной сказки и ее поучительное значение. Выборочное чтение, пересказ по рисункам. | 1 | |
12 | Русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко». Приёмы выразительного чтения произведения. Главная мысль произведения. Белёв- моя родина | 1 | |
13 | Русская народная сказка«У страха глаза велики». Понятие «бытовая сказка». Деление текста на части, составление плана, пересказ сказки по плану. | 1 | |
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Понятие «сказка о животных». Слушание, отработка навыков выразительного чтения и пересказа. | 1 | |
15 | Русская народная сказка о животных «Лиса и журавль». Смысл и значение пословиц. Восстановление последовательности событий в сказке, пересказ. | 1 | |
16 | Русская народная сказка(бытовая).«Каша из топора». Отработка навыков выразительного чтения, пересказ с опорой на картинный план. | 1 | |
17 | Русская народная сказка (волшебная) «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки. Деление текста на части, составление плана. | 1 | |
18 | Русская народная сказка (волшебная) «Гуси-лебеди». Деление текста на смысловые части, озаглавливание их, пересказ содержание сказки по плану. | 1 | |
19 | А. Шибаев «Вспомни сказку»«Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам). Ответы на вопросы, отгадывание названия сказки по опорным словам, кроссворд. | 1 | |
20 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2 | 1 | |
21 | Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.) Люблю природу русскую. Осень.Образ осени в загадках. Словесное рисование картины осенней природы.Осень в нашем городе. | 1 | |
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника…» Ритм и мелодия стихотворной речи. Отработка навыков выразительного чтения стихотворений.Жуковский-гордость Белёвского края. | 1 | |
23 | А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…».Выразительное чтение, описание и анализирование поэтического образа осени в стихах. | 1 | |
24 | А. Толстой «Осенние листья», С.Есенин «закружилась листва золотая…».Образ осени в произведениях разных поэтов. Выразительное чтение стихотворений наизусть. | 1 | |
25 | В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…»Средства художественной выразительности .Отработка навыков выразительного чтения стихотворения. | 1 | |
26 | В. Берестов «Хитрые грибы».Стихотворный и прозаический текст. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Выразительное чтение. | 1 | |
27 | М. Пришвин рассказ «Осеннее утро», И. Бунин стихотворение«Сегодня так светло кругом…». Слушание, выборочное чтение, словесное рисование. | 1 | |
28 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3. | 1 | |
29 | Русские писатели (13) А.С. Пушкин – великий русский писатель.Вступление к поэме «Руслан и Людмила»«У лукоморья дуб зелёный…». Чтение произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выделение волшебных событий и предметов в тексте.Пушкин и Жуковский. | 1 | |
30 | А. С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..». Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Средства художественной выразительности. | 1 | |
31 | А. С.Пушкин.Литературная сказка. «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А. С Пушкина. Выразительное чтение произведения, деление текста на части, характеристика героев по плану. | 1 | |
32 | А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение сказки по частям, озаглавливание, словесное рисование. | 1 | |
33 | А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Творческий пересказ текста (от лица героя, от автора), дополнение текста.Обобщение по теме «СказкиА.С. Пушкина». | 1 | |
34 | И.А. Крылов басня «Лебедь, Рак и Щука». Характерные признаки басни. Выборочное чтение. | 1 | |
35 | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Особенности басенного текста. Чтение басни по ролям. | 1 | |
36 | Л.Н.Толстой«Старый дед и внучек». Биографические сведения об авторе. Понятие «быль». Характеристика героев рассказа на основе анализа их поступков.Наш земляк - Л.Н. Толстой | 1 | |
37 | Л.Н. Толстой «Филипок». Выразительное чтение рассказа, деление текста на части, составление плана. | 1 | |
38 | Л. Н.Толстой«Филипок». Характеристика героев рассказа. Пересказ по составленному плану от имени автора и от имени героя. | 1 | |
39 | Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Слушание, деление текста на части для пересказа, определение главной мысли каждой части, составление плана, пересказ текста подробно и выборочно. | 1 | |
40 | Весёлые стихи. Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина. Отработка навыков выразительного чтения. | 1 | |
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4 | 1 | |
42 | О братьях наших меньших. (11 ч.) Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» Знакомство с названием раздела.Животные нашего края. | 1 | |
43 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…». Выразительное чтение произведений, определение мотива поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Правила обращения с животными. | 1 | |
44 | В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение произведения, определение темы и главной мысли. | 1 | |
45 | М. Пришвин «Ребята и утята». Слушание, выразительное чтение рассказа. Работа с пословицей. | 1 | |
46 | М. Пришвин «Ребята и утята». Выборочное чтение, выделение смысловых частей, составление плана рассказа. Подробный пересказ на основе плана. | 1 | |
47 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Слушание. Понятие «логическое ударение». Чтение вслух с постепенным переходом на чтение по себя. | 1 | |
48 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Определение последовательности событий, составление плана, подробный пересказ по плану. | 1 | |
49 | Б. Житков«Храбрый утёнок». Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, деление текста на смысловые части, составление простого план. | 1 | |
50 | В. Бианки «Музыкант». Слушание, чтение, определение последовательности событий, составление плана, пересказ текста по вопросам. | 1 | |
51 | В. Бианки «Сова». Выразительное чтение, чтение по ролям, деление текста на части, составление картинного плана, пересказ по рисунку. | 1 | |
52 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №5 | 1 | |
53 | Из детских журналов (9ч) Вопросы из детских журналов. Подготовка к проекту №2 «Мой любимый детский журнал». Сбор информации, обмен мнениями. | 1 | |
54 | Д. Хармс«Игра». Биографические сведения об авторе. Знакомство со стихотворением, придумывание вопросов по содержанию, выразительное чтение. | 1 | |
55 | Д. Хармс«Вы знаете?». Небылица. Чтение по ролям, работа с иллюстрацией, выразительное чтение.Улицы нашего города | 1 | |
56 | Д. Хармс,С. М. Маршак «Весёлыечижи». Чтение стихотворного текста с различными речевыми задачами. | 1 | |
57 | Д. Хармс«Что это было?».Н. Гернет,Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог». Отработка навыков выразительного чтения и чёткой дикции, подбор рифмы. | 1 | |
58 | Ю. Владимиров «Чудаки», «Учёный Петя». Слушание, выразительное чтение, словарно-лексическая работа, соотношение названия и содержания. | 1 | |
59 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» | 1 | |
60 | А. Введенский «Лошадка». Отработка навыков выразительного чтение, составление вопросов по содержанию, выбор заголовка. | 1 | |
61 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6. | 1 | |
62 | Люблю природу русскую. Зима (8ч) Зимние загадки. Знакомство с названием раздела. Соотнесение загадки и отгадки. | 1 | |
63 | И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот принес на лапках».Слушание, анализ и сравнение произведений разных поэтов на одну тему, выразительное чтение. | 1 | |
64 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Отработка навыка выразительного чтения, рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения. | 1 | |
65 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Биографические сведения об авторе. Понятия метафора и олицетворение. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | 1 | |
66 | Русская народная сказка (бытовая) «Два Мороза». Выразительное чтение, характеристика героев произведения на основе их поступков. | 1 | |
67 | С. Михалков«Новогодняя быль». Слушание, отработка навыков беглого осознанного чтения. Создание небольшого устного текста на новогоднюю тему. | 1 | |
68 | А. Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет». Отработка навыков выразительного чтения, словесное рисование картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | 1 | |
69 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7. | 1 | |
70 | Писатели детям (15ч) Знакомство с содержанием раздела. К. И.Чуковский «Путаница». Знакомство с биографией автора и историей сочинения стихотворений. Рифма. Чтение стихотворения по ролям, словарно-лексическая работа. | 1 | |
71 | К. И.Чуковский«Радость». Слушание, выразительное чтение наизусть, особенности рифмы. | 1 | |
72 | К. И. Чуковский «Федорино горе». Слушание, словарно-лексическая работа, характеристика главного героя по его поступкам. | 1 | |
73 | К.И. Чуковский стихотворение «Федорино горе». Смысл и особенности юмористического произведения. Чтение по ролям. | 1 | |
74 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри».Биографические сведения об авторе. Слушание, словарно-лексическая работа, чтение в лицах. | 1 | |
75 | С. В. Михалковстихотворения «Мой секрет»,«Сила воли». Биографические сведения об авторе, слушание, выразительное чтение, характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | 1 | |
76 | С.В. Михалков«Мой щенок». Выразительное чтение, ответы на вопросы по содержаниюс помощью цитат, деление стихотворного текста на смысловые части. | 1 | |
77 | А.Л. Барто «Верёвочка». Биографические сведения об авторе, рассказ о героях, , выразительное чтение наизусть. | 1 | |
78 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». Понятие «звукопись». Слушание, выразительное чтение в паре, рассказ о героях, оценка их поступков. | 1 | |
79 | Н. Н. Носов «Затейники». Биографические сведения об авторе, первичное чтение, пересказ текста подробно на основе самостоятельно составленного плана | 1 | |
80 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям, в паре, характеристика героев произведения | 1 | |
81 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». Выборочное чтение, самостоятельное составление плана, подробный пересказ по на основе составленного плана. | 1 | |
82 | Н. Н. Носов «На горке». Слушание, выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию строчками из текста | 1 | |
83 | Н. Н. Носов «На горке». Пересказ текста на основе самостоятельно составленного картинного и цитатного плана.Характеристика героя и его поступков. | 1 | |
84 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8. | 1 | |
85 | Я и мои друзья (10 ч) Знакомство с названием раздела. Беседа о дружбе и друзьях. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская.Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | 1 | |
86 | Стихи о дружбе и обидах.В. Лунин «Я и Вовка». Слушание, выразительное чтение, работа с пословицей. | 1 | |
87 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Целостное восприятие, деление текста на части, составление плана, пересказ от первого лица. | 1 | |
88 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». Слушание, чтение по ролям, пересказ текста на основе самостоятельно составленного плана | 1 | |
89 | В. Осеева «Волшебное слово». Биографические сведения об авторе, знакомство с содержанием рассказа, ответы на вопросы по содержанию цитатами из текста, смысловое чтение. | 1 | |
90 | В. Осеева «Волшебное слово».Деление текста на части, пересказ текста на основе самостоятельно составленного плана, характеристика героев. | 1 | |
91 | В. Осеева «Хорошее». Самостоятельное чтение текста, характеристика поступков героев, составление плана, пересказ. | 1 | |
92 | В. Осеева «Почему?».Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеристика поступков героев, работа с пословицей. | 1 | |
93 | В. Осеева рассказ «Почему?».Подбор заголовков к частям рассказа, составление плана; пересказ текста подробно по плану. | 1 | |
94 | Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9 | 1 | |
95 | Люблю природу русскую. Весна (8 ч) Знакомство с содержанием раздела. Весенние загадки, весенние приметы и изменения в природе. Филимоновская игрушка | 1 | |
96 | Ф. Тютчева «Зима не даром злится», «Весенние воды». Биографические сведения об авторе, выразительное чтение стихотворений, словесное рисование. | 1 | |
97 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Биографические сведения об авторе, выразительное чтение стихотворений по книге и наизусть. | 1 | |
98 | А. Блок«На лугу»,С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Биографические сведения об авторах, слушание, словарно-лексическая работа, анализ стихотворений, выразительное чтение. | 1 | |
99 | И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Беседа об уважении и любви к матери. Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение. | 1 | |
100 | Е. Благинина «Посидим в тишине»,Э. Мошковская«Я мою маму обидел…». Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение. | 1 | |
101 | С. Васильев «Белая береза». Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение, ответы на вопросы Проект №3 Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | |
102 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10 | 1 | |
103 | И в шутку и всерьез (13 ч) Знакомство с содержанием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Биографические сведения об авторе, слушание, словарно-лексическая работа, чтение вслух и про себя. | 1 | |
104 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Сравнение героев произведения, чтение стихотворения на основе ритма. | 1 | |
105 | Э. Успенский «Чебурашка». Биографические сведения об авторе, слушание, характеристика героев и их поступков, восстановление последовательности по вопросам. | 1 | |
106 | Э. Успенский «Чебурашка», краткий пересказ текста по составленному плану. | 1 | |
107 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Юмор в стихотворениях. Выразительное чтение. | 1 | |
108 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» Чтение стихотворений наизусть и по книге, характеристика героев и их поступков. | 1 | |
109 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка» Понятие «олицетворение». Чтение вслух и про себя, анализ заголовка. | 1 | |
110 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»Отработка техники выразительного чтения, характеристика героев. | 1 | |
111 | Г. Остер «Будем знакомы». Биографические сведения об авторе, слушание, выразительное чтение, инсценирование отрывка. | 1 | |
112 | Г. Остер «Будем знакомы». Правила и способы знакомства. Деление текста на части, самостоятельное составление плана, пересказ по плану. | 1 | |
113 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Биографические сведения об авторе, слушание, главная мысль, чтение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | 1 | |
114 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Анализ поступков героев. Деление текста на части, самостоятельное составление плана, пересказ по плану. | 1 | |
115 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11 | 1 | |
116 | Литература зарубежных стран (12 ч) Знакомство с содержанием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | |
117 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Слушание, смысловое чтение. | 1 | |
118 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Отрабатывание навыков выразительного беглого чтения. | 1 | |
119 | Ш. Перро литературная сказка «Кот в сапогах». Слушание, словарно-лексическая работа. | 1 | |
120 | Ш. Перро литературная сказка «Кот в сапогах». Сравнительная характеристика, пересказ текста по опорным фразам. | 1 | |
121 | Ш. Перро литературная сказка «Красная шапочка». Слушание, словарно-лексическая работа, первичное чтение. Итоговая комплексная работа | 1 | |
122 | Ш. Перро литературная сказка «Красная шапочка». Выборочное чтение, характеристика героев, инсценирование. | 1 | |
123 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Словарно-лексическая работа, чтение по ролям, составление плана. Подробный пересказпо плану, | 1 | |
124 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Слушание, словарно-лексическая работа, самостоятельное чтение. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | 1 | |
125 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа, ответы на вопросы по содержанию цитатами. | 1 | |
126 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12 | 1 | |
127 | Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | |
128 | Резервные уроки. Повторение. (9ч.) Резерв. Повторение по разделу «Устное народное творчество» | 1 | |
129 | Резерв. Повторение по разделу «Люблю природу русскую» | 1 | |
130 | Резерв. Повторение по разделу «Русские писатели» | 1 | |
131 | Резерв. Повторение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | |
132 | Резерв. Повторение по разделу «Из детских журналов» | 1 | |
133 | Резерв. Повторение по разделу «Писатели детям» | 1 | |
134 | Резерв. Повторение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | |
135 | Резерв. Повторение по разделу «И в шутку и в серьез» | 1 | |
136 | Резерв. Повторение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | |