СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс, школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование литературное чтение 2 класс школа России

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс, школа России»

Календарно-тематическое планирование лит. 2 класс

























































п/п

Содержание (разделы, темы)


Кол-во часов

Дата



1

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

Инструктаж по охране труда. Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Правила обращения с книгами.


1



2

Самое великое чудо на свете (4ч.)

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с миром литературного чтения. Книги, прочитанные летом.

1


3

Библиотеки. Знакомство с работой школьной библиотеки. Экскурсия.Проект №1«О чем может рассказать школьная библиотека»

1


4

История создания книг. Старинные и современные книги. Правила пользования книгой.Пословицы и высказывания о книгах.Тула – город мастеров.

1


5

Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания художественных текстов.


1




6

Устное народное творчество – 15 ч

Устное народное творчество. Знакомство с содержанием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

1


7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1


8

Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Белёвский Краеведческий музей.


1


9

Скороговорки, считалки, небылицы. Подбор нужной интонации и ритма для чтения считалок и небылиц. Соревнование в темповом чтении скороговорок.

1


10

Загадки, пословицы, поговорки. Особенности загадок и пословиц. Отработка навыков чтения.

1


11

Народные сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..».Особенности народной сказки и ее поучительное значение. Выборочное чтение, пересказ по рисункам.

1


12

Русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко». Приёмы выразительного чтения произведения. Главная мысль произведения. Белёв- моя родина

1


13

Русская народная сказка«У страха глаза велики». Понятие «бытовая сказка». Деление текста на части, составление плана, пересказ сказки по плану.

1


14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Понятие «сказка о животных». Слушание, отработка навыков выразительного чтения и пересказа.

1


15

Русская народная сказка о животных «Лиса и журавль». Смысл и значение пословиц. Восстановление последовательности событий в сказке, пересказ.

1


16

Русская народная сказка(бытовая).«Каша из топора». Отработка навыков выразительного чтения, пересказ с опорой на картинный план.

1


17

Русская народная сказка (волшебная) «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки. Деление текста на части, составление плана.

1


18

Русская народная сказка (волшебная) «Гуси-лебеди». Деление текста на смысловые части, озаглавливание их, пересказ содержание сказки по плану.

1


19

А. Шибаев «Вспомни сказку»«Сказки к нам приходят...»
(викторина по сказкам). Ответы на вопросы, отгадывание названия сказки по опорным словам, кроссворд.

1


20

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2

1




21

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)

Люблю природу русскую. Осень.Образ осени в загадках. Словесное рисование картины осенней природы.Осень в нашем городе.

1


22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника…» Ритм и мелодия стихотворной речи. Отработка навыков выразительного чтения стихотворений.Жуковский-гордость Белёвского края.

1


23

А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…».Выразительное чтение, описание и анализирование поэтического образа осени в стихах.

1


24

А. Толстой «Осенние листья», С.Есенин «закружилась листва золотая…».Образ осени в произведениях разных поэтов. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

1


25

В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…»Средства художественной выразительности .Отработка навыков выразительного чтения стихотворения.

1


26

В. Берестов «Хитрые грибы».Стихотворный и прозаический текст. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Выразительное чтение.

1


27

М. Пришвин рассказ «Осеннее утро»,

И. Бунин стихотворение«Сегодня так светло кругом…». Слушание, выборочное чтение, словесное рисование.

1


28

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3.


1




29

Русские писатели (13)

А.С. Пушкин – великий русский писатель.Вступление к поэме «Руслан и Людмила»«У лукоморья дуб зелёный…». Чтение произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выделение волшебных событий и предметов в тексте.Пушкин и Жуковский.

1


30

А. С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..». Чтение произведений вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Средства художественной выразительности.

1


31

А. С.Пушкин.Литературная сказка. «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А. С Пушкина. Выразительное чтение произведения, деление текста на части, характеристика героев по плану.

1


32

А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение сказки по частям, озаглавливание, словесное рисование.

1


33

А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Творческий пересказ текста (от лица героя, от автора), дополнение текста.Обобщение
по теме «СказкиА.С. Пушкина».

1


34

И.А. Крылов басня «Лебедь, Рак и Щука». Характерные признаки басни. Выборочное чтение.

1


35

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Особенности басенного текста. Чтение басни по ролям.

1


36

Л.Н.Толстой«Старый дед и внучек». Биографические сведения об авторе. Понятие «быль». Характеристика героев рассказа на основе анализа их поступков.Наш земляк - Л.Н. Толстой

1


37

Л.Н. Толстой «Филипок». Выразительное чтение рассказа, деление текста на части, составление плана.

1


38

Л. Н.Толстой«Филипок». Характеристика героев рассказа. Пересказ по составленному плану от имени автора и от имени героя.

1


39

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Слушание, деление текста на части для пересказа, определение главной мысли каждой части, составление плана, пересказ текста подробно и выборочно.

1



40


Весёлые стихи. Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина. Отработка навыков выразительного чтения.

1



41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4

1




42

О братьях наших меньших. (11 ч.)

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

Знакомство с названием раздела.Животные нашего края.

1


43

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…». Выразительное чтение произведений, определение мотива поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Правила обращения с животными.

1


44

В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение произведения, определение темы и главной мысли.

1


45

М. Пришвин «Ребята и утята». Слушание, выразительное чтение рассказа. Работа с пословицей.

1


46

М. Пришвин «Ребята и утята». Выборочное чтение, выделение смысловых частей, составление плана рассказа. Подробный пересказ на основе плана.

1


47

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Слушание. Понятие «логическое ударение». Чтение вслух с постепенным переходом на чтение по себя.

1


48

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Определение последовательности событий, составление плана, подробный пересказ по плану.

1


49

Б. Житков«Храбрый утёнок». Выразительное чтение, работа
с иллюстрациями, деление текста на смысловые части, составление простого план.

1


50

В. Бианки «Музыкант». Слушание, чтение, определение последовательности событий, составление плана, пересказ текста по вопросам.

1


51

В. Бианки «Сова». Выразительное чтение, чтение по ролям, деление текста на части, составление картинного плана, пересказ по рисунку.

1


52

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №5


1




53

Из детских журналов (9ч)

Вопросы из детских журналов. Подготовка к проекту №2 «Мой любимый детский журнал». Сбор информации, обмен мнениями.

1


54

Д. Хармс«Игра». Биографические сведения об авторе. Знакомство со стихотворением, придумывание вопросов по содержанию, выразительное чтение.

1


55

Д. Хармс«Вы знаете?». Небылица. Чтение по ролям, работа с иллюстрацией, выразительное чтение.Улицы нашего города

1


56

Д. Хармс,С. М. Маршак «Весёлыечижи». Чтение стихотворного текста с различными речевыми задачами.

1


57

Д. Хармс«Что это было?».Н. Гернет,Д. Хармс

«Очень- очень вкусный пирог». Отработка навыков выразительного чтения и чёткой дикции, подбор рифмы.

1


58

Ю. Владимиров «Чудаки», «Учёный Петя». Слушание, выразительное чтение, словарно-лексическая работа, соотношение названия и содержания.

1


59

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

1


60

А. Введенский «Лошадка». Отработка навыков выразительного чтение, составление вопросов по содержанию, выбор заголовка.

1


61

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6.

1




62

Люблю природу русскую. Зима (8ч)


Зимние загадки. Знакомство с названием раздела. Соотнесение загадки и отгадки.


1


63

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»,

Я.Аким «Утром кот принес на лапках».Слушание, анализ и сравнение произведений разных поэтов на одну тему, выразительное чтение.

1


64

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Отработка навыка выразительного чтения, рисование словесных картин зимней природы с опорой на текст стихотворения.

1


65

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Биографические сведения об авторе. Понятия метафора и олицетворение. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

1


66

Русская народная сказка (бытовая) «Два Мороза». Выразительное чтение, характеристика героев произведения на основе их поступков.


1


67

С. Михалков«Новогодняя быль». Слушание, отработка навыков беглого осознанного чтения. Создание небольшого устного текста на новогоднюю тему.

1


68

А. Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет». Отработка навыков выразительного чтения, словесное рисование картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

1


69

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7.

1




70

Писатели детям (15ч)

Знакомство с содержанием раздела. К. И.Чуковский «Путаница». Знакомство с биографией автора и историей сочинения стихотворений. Рифма. Чтение стихотворения по ролям, словарно-лексическая работа.

1


71

К. И.Чуковский«Радость». Слушание, выразительное чтение наизусть, особенности рифмы.

1


72

К. И. Чуковский «Федорино горе». Слушание, словарно-лексическая работа, характеристика главного героя по его поступкам.

1


73

К.И. Чуковский стихотворение «Федорино горе». Смысл и особенности юмористического произведения. Чтение по ролям.

1


74

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».Биографические сведения об авторе. Слушание, словарно-лексическая работа, чтение в лицах.

1


75

С. В. Михалковстихотворения «Мой секрет»,«Сила

воли». Биографические сведения об авторе, слушание, выразительное чтение, характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

1


76

С.В. Михалков«Мой щенок». Выразительное чтение, ответы на вопросы по содержаниюс помощью цитат, деление стихотворного текста на смысловые части.

1


77

А.Л. Барто «Верёвочка». Биографические сведения об авторе, рассказ о героях, , выразительное чтение наизусть.

1


78

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». Понятие «звукопись». Слушание, выразительное чтение в паре, рассказ о героях, оценка их поступков.

1


79

Н. Н. Носов «Затейники». Биографические сведения об авторе, первичное чтение, пересказ текста подробно на основе самостоятельно составленного плана

1


80

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям, в паре, характеристика героев произведения

1


81

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Выборочное чтение, самостоятельное составление плана, подробный пересказ по на основе составленного плана.

1


82

Н. Н. Носов «На горке». Слушание, выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию строчками из текста

1


83

Н. Н. Носов «На горке». Пересказ текста на основе самостоятельно составленного картинного и цитатного плана.Характеристика героя и его поступков.

1


84

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8.


1




85

Я и мои друзья (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Беседа о дружбе и друзьях. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская.Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

1


86

Стихи о дружбе и обидах.В. Лунин «Я и Вовка». Слушание, выразительное чтение, работа с пословицей.

1


87

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Целостное восприятие, деление текста на части, составление плана, пересказ от первого лица.

1


88

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Слушание, чтение по ролям, пересказ текста на основе самостоятельно составленного плана

1


89

В. Осеева «Волшебное слово». Биографические сведения об авторе, знакомство с содержанием рассказа, ответы на вопросы по содержанию цитатами из текста, смысловое чтение.

1


90

В. Осеева «Волшебное слово».Деление текста на части, пересказ текста на основе самостоятельно составленного плана, характеристика героев.

1


91

В. Осеева «Хорошее». Самостоятельное чтение текста, характеристика поступков героев, составление плана, пересказ.

1


92

В. Осеева «Почему?».Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеристика поступков героев, работа с пословицей.

1


93

В. Осеева рассказ «Почему?».Подбор заголовков к частям рассказа, составление плана; пересказ текста подробно по плану.

1


94

Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9

1




95

Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

Знакомство с содержанием раздела. Весенние загадки, весенние приметы и изменения в природе. Филимоновская игрушка

1


96

Ф. Тютчева «Зима не даром злится», «Весенние воды». Биографические сведения об авторе, выразительное чтение стихотворений, словесное рисование.

1


97

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Биографические сведения об авторе, выразительное чтение стихотворений по книге и наизусть.

1


98

А. Блок«На лугу»,С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». Биографические сведения об авторах, слушание, словарно-лексическая работа, анализ стихотворений, выразительное чтение.

1


99

И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Беседа об уважении и любви к матери. Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение.

1


100

Е. Благинина «Посидим в тишине»,Э. Мошковская«Я мою маму обидел…». Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение.

1


101

С. Васильев «Белая береза». Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение, ответы на вопросы

Проект №3 Газета «День Победы – 9 мая»

1


102

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10

1




103

И в шутку и всерьез (13 ч)

Знакомство с содержанием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». Биографические сведения об авторе, слушание, словарно-лексическая работа, чтение вслух и про себя.

1


104

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Сравнение героев произведения, чтение стихотворения на основе ритма.

1


105

Э. Успенский «Чебурашка». Биографические сведения об авторе, слушание, характеристика героев и их поступков, восстановление последовательности по вопросам.

1


106

Э. Успенский «Чебурашка», краткий пересказ текста по составленному плану.

1


107

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Юмор в стихотворениях. Выразительное чтение.


1


108

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Чтение стихотворений наизусть и по книге, характеристика героев и их поступков.

1


109

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка» Понятие «олицетворение». Чтение вслух и про себя, анализ заголовка.

1


110

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»Отработка техники выразительного чтения, характеристика героев.

1


111

Г. Остер «Будем знакомы». Биографические сведения об авторе, слушание, выразительное чтение, инсценирование отрывка.

1


112

Г. Остер «Будем знакомы». Правила и способы знакомства. Деление текста на части, самостоятельное составление плана, пересказ по плану.

1


113

В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Биографические сведения об авторе, слушание, главная мысль, чтение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

1


114

В. Драгунский «Всё тайное становится явным». Анализ поступков героев. Деление текста на части, самостоятельное составление плана, пересказ по плану.

1


115

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11

1




116

Литература зарубежных стран (12 ч)

Знакомство с содержанием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

1


117

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Слушание, смысловое чтение.

1


118

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают

дети…». Отрабатывание навыков выразительного беглого чтения.

1


119

Ш. Перро литературная сказка «Кот в сапогах». Слушание, словарно-лексическая работа.

1


120

Ш. Перро литературная сказка «Кот в сапогах». Сравнительная характеристика, пересказ текста по опорным фразам.

1


121

Ш. Перро литературная сказка «Красная шапочка». Слушание, словарно-лексическая работа, первичное чтение. Итоговая комплексная работа

1


122

Ш. Перро литературная сказка «Красная шапочка». Выборочное чтение, характеристика героев, инсценирование.

1


123

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Словарно-лексическая работа, чтение по ролям, составление плана. Подробный пересказпо плану,

1


124

Э. Хогарт «Мафин и паук». Слушание, словарно-лексическая работа, самостоятельное чтение. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1


125

Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа, ответы на вопросы по содержанию цитатами.

1


126

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12

1


127

Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник»

1



128

Резервные уроки. Повторение. (9ч.)

Резерв. Повторение по разделу «Устное народное творчество»

1


129

Резерв. Повторение по разделу «Люблю природу русскую»

1


130

Резерв. Повторение по разделу «Русские писатели»

1


131

Резерв. Повторение по разделу «О братьях наших меньших»

1


132

Резерв. Повторение по разделу «Из детских журналов»

1


133

Резерв. Повторение по разделу «Писатели детям»

1


134

Резерв. Повторение по разделу «Я и мои друзья»

1


135

Резерв. Повторение по разделу «И в шутку и в серьез»

1


136

Резерв. Повторение по разделу «Литература зарубежных стран»

1








8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!