СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация. Разговоры о важном. Тест.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест (аттестация) Курсы: "Разговоры о важном"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация. Разговоры о важном. Тест.»

Итоговая аттестация

Количество верных ответов 18 из 20 (вопросы в которых были допущены ошибки, программа не указала)

Правильные ответы, которые были указаны, отмечены зеленым

В.1

Что из перечисленного НЕ входит в понятие «традиционные российские духовно-нравственные ценности», сформулированное в Указе Президента РФ «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»:

Жизнь, достоинство, права и свободы человека

Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

Высокие нравственные идеалы

Неприкосновенность частной жизни

Крепкая семья

В.2 Выберите все верные утверждения:

  • В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью

  • Конституция гарантирует право на свободный выбор языка общения из перечня основных языков, используемых в Российской Федерации

  • В соответствии с Конституцией достоинство личности охраняется государством

  • Конституция обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, направленной на сохранение традиционных семейных ценностей

В.3

Заполните пропуск наиболее подходящим словом (словосочетанием):

«Российская Федерация рассматривает ... как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала»

научно-техническое развитие

многоконфессиональное устройство

традиционные ценности

образование

В.4 (есть сомнения в правильности ответа на этот вопрос)

Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутика, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся, – это:

Свод законов образовательной организации

Уклад образовательной организации

Документооборот образовательной организации

Образовательная программа

В.5

Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):

А

Гражданское воспитание

Б

Патриотическое воспитание

В

Духовно-нравственное воспитание

Г

Эстетическое воспитание

Д

Ценности научного познания

1

Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам

2

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений

3

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России

4

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия

5

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

В.6

Что из перечисленного НЕ относится к традиционным духовно-нравственным ценностям?

Патриотизм

Гражданственность

Служение Отечеству и ответственность за его судьбу

Устойчивое экономическое развитие

Высокие нравственные идеалы

Крепкая семья

Созидательный труд

В.7

Какой компонент не входит в систему работы классного руководителя (куратора) по воспитанию ценностных ориентаций у обучающихся?

Изучение ценностных ориентаций обучающихся

Целеполагание и планирование

Привлечение социокультурных ресурсов

Трансляция ценностей в формате правил

В.8

Выберите наиболее подходящие слова и словосочетания, чтобы заполнить пропуски:

Государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей предполагает сохранение, укрепление и продвижение … (в т.ч. защиту института брака как союза мужчины и женщины), обеспечение … поколений, заботу о достойной жизни старшего поколения, формирование представления о сбережении … как об основном стратегическом национальном приоритете.

традиционных семейных ценностей, молодых, народа России

семейных традиций, преемственности, кадрового потенциала

традиционных семейных ценностей, преемственности, народа России

традиционных семейных ценностей, преемственности, научных традиций

В.9

Что включают в себя материалы, рекомендованные к использованию на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» и размещенные на портале «Единое содержание общего образования»  https://razgovor.edsoo.ru/  (выберите все варианты ответа):

Видеоматериалы

Методические рекомендации

Задания для контрольных работ

Интерактивные задания

Презентационные материалы

Сценарий занятия

В.10

Установите соответствие:

А

Техническое творчество

Б

Творчество в науке

В

Социальное творчество

Г

Художественное творчество

1

Открытия, имеющие ключевое значение для развития той или иной области знания

2

Разработка новых моделей управления социумом, подходов к решению социальных проблем

3

Создание произведений искусства

4

Создание новых «орудий труда» и средств, облегчающих жизнедеятельность человека

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г



В.11

Выберите наиболее полное определение термина «гражданская идентичность»:

Осознание своих этнических связей и своего отношения к ним

Осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства, которое имеет личностный смысл, определяющий целостное восприятие мира

Устойчивая система отношений человека к отдельным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении

Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества



В.12

Не является мерой по предупреждению конфликта (выберите все верные ответы):

Создание внутренней зоны комфорта и положительного микроклимата в коллективе обучающихся

Издание локального акта, устанавливающего ответственность за конфликтное поведение обучающихся

Информационная открытость

Оперативная обратная связь, получаемая классным руководителем

Наказание за участие в конфликтных ситуациях

В.13

Выберите все верные утверждения:

Конфликт не обязательно приводит к разрушениям

Конфликт не содержит в себе потенциальных позитивных возможностей

Можно минимизировать негативные, деструктивные последствия конфликта

Стороны – участники конфликта обладают схожими точками зрения

В.14

Межкультурная коммуникация – это:

Общение между субъектами коммуникации на основе общих принципов и целей

Организованный процесс обмена информацией по вопросам культуры

Комплексное явление, включающее разнообразные направления и формы общения между отдельными людьми, группами, государствами, относящимися к различным культурам

Определенная форма общения между субъектами коммуникации, основанная на общности интересов

В.15

Установите соответствие:

А

Сотрудничество

Б

Событийная педагогика

В

Педагогическая ситуация

Г

Педагогическое событие

1

Участие в общем деле, совместная деятельность; совместные с кем-либо действия

2

Совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в педагогическом процессе с целью создания, формирования и развития учащегося как будущего активного субъекта в общественной и трудовой деятельности, формирование его как личности

3

Спроектированный педагогом момент реальности, в котором происходит личностно развивающая и ценностно ориентированная встреча взрослого и ребенка

4

Определяет процесс коммуникации на уроке приоритетным относительно самой информации, так как учебная информация часто не затрагивает личностный опыт учащегося. Коммуникативное поведение педагога и учащихся класса способствует возникновению событийной среды, результатом которой является коллективная мысль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

В.16

Выберите из представленных качество, характерное и для человека, и для представителей животного мира:

Способность к продуктивной орудийной деятельности и творчеству

Способность к восприятию красоты и творчеству

Способность передавать информацию

Умение передавать культурный опыт новым поколениям посредством образовательной деятельности

Способность к целенаправленной произвольной деятельности

В.17

Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением/проявлениями:

Вид деятельности

А

Создание необходимых людям благ

Б

Наличие воображаемой обстановки

В

Обязательное использование языка

Г

Необходимость специальной подготовки

Его проявление

1

Игра

2

Общение

3

Труд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

В.18

Расставьте этапы внеурочных занятий «Разговоры о важном» в правильной последовательности (варианты ответов "перетащите" с помощью мышки):

б

Мотивационный

а

Основной

в

Заключительный

В.19

Сценарии внеурочных занятий «Разговоры о важном», размещенные на портале «Единое содержание общего образования» https://razgovor.edsoo.ru/, являются:

обязательными для использования в предлагаемом виде

рекомендуемыми для использования при проведении занятий

В.20

В соответствии со Стандартом церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации, согласованным с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (выберите все верные утверждения):

Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием

Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется единожды в первый учебный день четверти (триместра, семестра)

Администрация образовательной организации вправе определять категорию участников церемонии самостоятельно

Церемония спуска Государственного флага Российской Федерации осуществляется в конце каждого учебного дня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!