СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 5 класс информатика Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования

ОАО «РЖД»

Промежуточная аттестация

 по информатике и ИКТ

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Стенина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

 

 

Пояснительная записка

 

Назначение работы — промежуточная аттестация по информа­тике и ИКТ учащихся 5 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного пред­мета.

Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информа­тике и ИКТ учащимся 5 класса.

Содержание аттестационной работы определяется на основе следующих документов и материалов:

·         Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.

·         Учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. «Информатика 5».

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 6 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор од­ного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.

Часть 2 содержит 4 практических заданий, испытуемые выбирают случайным образом одно задание и выполняют за компьютером с использованием программного обес­печения MS Word и Paint. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следую­щие тематические блоки: «Объекты и системы», «Информационное моделирование».

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержа­ние курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

 

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

 

Части работы

Число заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Процент максималь­ного первичного бал­ла за задания данной части от максималь­ного балла за всю ра­боту (10)

Тип заданий

Часть 1

6

5 (не менее 85% макс.баллов)

50%

С выбором ответа (ответов)

Часть 2

1

5

50%

Практическое выполнение на ПК

Итого:

7

10

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение заданий по содержанию и видам деятельности

 

Название раздела

Число

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максималь­ного первичного бал­ла за задания данной части от максималь­ного балла за всю ра­боту (10)

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

3

2,5

25%

2

Информация и информационные процессы

3

2,5

25%

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

(практическое задание)

1

5

50%

 

Итого

7

10

100%

 

 

Материалы экзамена

Часть 1

Тест

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  2. Установка телефона;
  3. Прослушивание музыкальной кассеты;
  4. Чтение книги;
  5. Видеокассета;
  6. Заучивание правила;
  7. Толковый словарь;
  8. Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  1. Принтер;
  2. Процессор;
  3. Монитор;
  4. Сканер;
  5. Графопостроитель;
  6. Джойстик;
  7. Клавиатура;
  8. Мышь;
  9. Микрофон;
  10. Акустические колонки;
  11. Дискета.

3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  1. Название приложения;
  2. Строка меню;
  3. Кнопка закрыть;
  4. Кнопка свернуть;
  5. Панель инструментов;
  6. Палитра;
  7. Панель Стандартная;
  8. Панель Форматирование;
  9. Рабочая область;
  10. Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при форматировании документов.

  1. Вставка;
  2. Удаление;
  3. Замена;
  4. Изменение шрифта;
  5. Изменение начертания;
  6. Изменение цвета;
  7. Поиск и замена;
  8. Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа  происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  3. обработка информации не происходит.

2) При разработке плана действий происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  3. обработка информации не происходит.

 

 

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону;
  2. Посадка дерева;
  3. Кассета любимой музыкальной группы;
  4. Письмо приятелю;
  5. Выполнение контрольной работы;
  6. Разгадывание кроссворда;
  7. Просмотр телепередачи;
  8. Учебник математики.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  1. Принтер;
  2. Процессор;
  3. Монитор;
  4. Сканер;
  5. Графопостроитель;
  6. Джойстик;
  7. Клавиатура;
  8. Мышь;
  9. Микрофон;
  10. Акустические колонки;
  11. Дискета.

3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________

________________________________________________________________________

 

4. Отметьте элементы окна приложения Microsoft Word .

  1. Название приложения;
  2. Строка меню;
  3. Кнопка закрыть;
  4. Кнопка свернуть;
  5. Панель инструментов;
  6. Палитра;
  7. Панель Стандартная;
  8. Панель Форматирование;
  9. Рабочая область;
  10. Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при редактировании документов.

  1. Вставка;
  2. Удаление;
  3. Замена;
  4. Изменение шрифта;
  5. Изменение начертания;
  6. Изменение цвета;
  7. Поиск и замена;
  8. Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  1. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  2. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  3. обработка информации не происходит.

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

обработка информации не происходит.

 

Часть 2

Практические задания

 

 

  1. Создание текстовых объектов.

Наберите и отформатируйте текст по образцу:

а)

АЛЫЕ ПАРУСА

 

Нам никогда не старится с годами,

Нас от седин хранит морская соль.

Наш белый бриг алеет парусами,

И льётся песня: «Жди меня, Ассоль».

(Из студенческой песни)

Алые паруса – это символ романтики и надежды, молодости и исполнения желаний, недаром так назван традиционный праздник выпускников в Санкт-Петербурге. Молодым свойственна тяга к романтике. Поэтому в самую удивительную пору белых ночей по спокойной и величественной Неве медленно проплывает парусник надежды.

б)

? СКАЗКА  ?

 

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.

 Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить:

– Сестрица Аленушка, я пить хочу.

– Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли, шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

– Сестрица Аленушка, хлебну  из копытца.

– Не пей, братец, теленочком станешь.

Братец послушался, пошли дальше.

 

??????

  1. Создание графических объектов.

 

 
 

а) Откройте файл «Меню мозаики» в папке «промежуточная аттестация» и создайте следующий рисунок по образцу

 

 

 

 

 

 

 
 

б) Создайте следующий рисунок по образцу

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 5 класс информатика Босова»

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОАО «РЖД»










Промежуточная аттестация

по информатике и ИКТ

5 класс










Учитель:

Стенина Т.В.











2015 год


Пояснительная записка


Назначение работы — промежуточная аттестация по информа­тике и ИКТ учащихся 5 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного пред­мета.

Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информа­тике и ИКТ учащимся 5 класса.

Содержание аттестационной работы определяется на основе следующих документов и материалов:

  • Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.

  • Учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. «Информатика 5».

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 6 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор од­ного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.

Часть 2 содержит 4 практических заданий, испытуемые выбирают случайным образом одно задание и выполняют за компьютером с использованием программного обес­печения MS Word и Paint. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следую­щие тематические блоки: «Объекты и системы», «Информационное моделирование».

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержа­ние курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.


Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Части работы

Число заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Процент максималь­ного первичного бал­ла за задания данной части от максималь­ного балла за всю ра­боту (10)

Тип заданий

Часть 1

6

5 (не менее 85% макс.баллов)

50%

С выбором ответа (ответов)

Часть 2

1

5

50%

Практическое выполнение на ПК

Итого:

7

10

100%
















Распределение заданий по содержанию и видам деятельности


Название раздела

Число

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максималь­ного первичного бал­ла за задания данной части от максималь­ного балла за всю ра­боту (10)

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

3

2,5

25%

2

Информация и информационные процессы

3

2,5

25%

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

(практическое задание)

1

5

50%


Итого

7

10

100%


Материалы экзамена

Часть 1

Тест

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;

    2. Установка телефона;

    3. Прослушивание музыкальной кассеты;

    4. Чтение книги;

    5. Видеокассета;

    6. Заучивание правила;

    7. Толковый словарь;

    8. Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

  1. Принтер;

  2. Процессор;

  3. Монитор;

  4. Сканер;

  5. Графопостроитель;

  6. Джойстик;

  7. Клавиатура;

  8. Мышь;

  9. Микрофон;

  10. Акустические колонки;

  11. Дискета.

3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  1. Название приложения;

  2. Строка меню;

  3. Кнопка закрыть;

  4. Кнопка свернуть;

  5. Панель инструментов;

  6. Палитра;

  7. Панель Стандартная;

  8. Панель Форматирование;

  9. Рабочая область;

  10. Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при форматировании документов.

  1. Вставка;

  2. Удаление;

  3. Замена;

  4. Изменение шрифта;

  5. Изменение начертания;

  6. Изменение цвета;

  7. Поиск и замена;

  8. Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  3. обработка информации не происходит.

2) При разработке плана действий происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  3. обработка информации не происходит.



Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  1. Разговор по телефону;

  2. Посадка дерева;

  3. Кассета любимой музыкальной группы;

  4. Письмо приятелю;

  5. Выполнение контрольной работы;

  6. Разгадывание кроссворда;

  7. Просмотр телепередачи;

  8. Учебник математики.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  1. Принтер;

  2. Процессор;

  3. Монитор;

  4. Сканер;

  5. Графопостроитель;

  6. Джойстик;

  7. Клавиатура;

  8. Мышь;

  9. Микрофон;

  10. Акустические колонки;

  11. Дискета.

3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________

________________________________________________________________________


4. Отметьте элементы окна приложения Microsoft Word .

  1. Название приложения;

  2. Строка меню;

  3. Кнопка закрыть;

  4. Кнопка свернуть;

  5. Панель инструментов;

  6. Палитра;

  7. Панель Стандартная;

  8. Панель Форматирование;

  9. Рабочая область;

  10. Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при редактировании документов.

  1. Вставка;

  2. Удаление;

  3. Замена;

  4. Изменение шрифта;

  5. Изменение начертания;

  6. Изменение цвета;

  7. Поиск и замена;

  8. Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  1. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

  2. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  3. обработка информации не происходит.

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  1. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

  2. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

обработка информации не происходит.


Часть 2

Практические задания



  1. Создание текстовых объектов.

Наберите и отформатируйте текст по образцу:

а)

АЛЫЕ ПАРУСА


Нам никогда не старится с годами,

Нас от седин хранит морская соль.

Наш белый бриг алеет парусами,

И льётся песня: «Жди меня, Ассоль».

(Из студенческой песни)

Алые паруса – это символ романтики и надежды, молодости и исполнения желаний, недаром так назван традиционный праздник выпускников в Санкт-Петербурге. Молодым свойственна тяга к романтике. Поэтому в самую удивительную пору белых ночей по спокойной и величественной Неве медленно проплывает парусник надежды.

б)

СКАЗКА 


Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.

Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить:

– Сестрица Аленушка, я пить хочу.

– Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли, шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

– Сестрица Аленушка, хлебну из копытца.

– Не пей, братец, теленочком станешь.

Братец послушался, пошли дальше.




  1. Создание графических объектов.

а
) Откройте файл «Меню мозаики» в папке «промежуточная аттестация» и создайте следующий рисунок по образцу





б
) Создайте следующий рисунок по образцу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!