Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования
ОАО «РЖД»
Промежуточная аттестация
по информатике и ИКТ
5 класс
Учитель:
Стенина Т.В.
2015 год
Пояснительная записка
Назначение работы — промежуточная аттестация по информатике и ИКТ учащихся 5 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информатике и ИКТ учащимся 5 класса.
Содержание аттестационной работы определяется на основе следующих документов и материалов:
· Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.
· Учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. «Информатика 5».
Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 6 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.
Часть 2 содержит 4 практических заданий, испытуемые выбирают случайным образом одно задание и выполняют за компьютером с использованием программного обеспечения MS Word и Paint. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следующие тематические блоки: «Объекты и системы», «Информационное моделирование».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы
|
Число заданий
|
Максимальный первичный балл
|
Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (10)
|
Тип заданий
|
Часть 1
|
6
|
5 (не менее 85% макс.баллов)
|
50%
|
С выбором ответа (ответов)
|
Часть 2
|
1
|
5
|
50%
|
Практическое выполнение на ПК
|
Итого:
|
7
|
10
|
100%
|
|
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
|
Название раздела
|
Число
заданий
|
Максимальный первичный балл
|
Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (10)
|
1
|
Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса
|
3
|
2,5
|
25%
|
2
|
Информация и информационные процессы
|
3
|
2,5
|
25%
|
3
|
Обработка информации средствами текстового и графического редакторов
(практическое задание)
|
1
|
5
|
50%
|
|
Итого
|
7
|
10
|
100%
|
Материалы экзамена
Часть 1
Тест
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
- Установка телефона;
- Прослушивание музыкальной кассеты;
- Чтение книги;
- Видеокассета;
- Заучивание правила;
- Толковый словарь;
- Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
- Принтер;
- Процессор;
- Монитор;
- Сканер;
- Графопостроитель;
- Джойстик;
- Клавиатура;
- Мышь;
- Микрофон;
- Акустические колонки;
- Дискета.
3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения Paint.
- Название приложения;
- Строка меню;
- Кнопка закрыть;
- Кнопка свернуть;
- Панель инструментов;
- Палитра;
- Панель Стандартная;
- Панель Форматирование;
- Рабочая область;
- Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при форматировании документов.
- Вставка;
- Удаление;
- Замена;
- Изменение шрифта;
- Изменение начертания;
- Изменение цвета;
- Поиск и замена;
- Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При форматировании текстового документа происходит …
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка информации не происходит.
2) При разработке плана действий происходит …
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка информации не происходит.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Разговор по телефону;
- Посадка дерева;
- Кассета любимой музыкальной группы;
- Письмо приятелю;
- Выполнение контрольной работы;
- Разгадывание кроссворда;
- Просмотр телепередачи;
- Учебник математики.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
- Принтер;
- Процессор;
- Монитор;
- Сканер;
- Графопостроитель;
- Джойстик;
- Клавиатура;
- Мышь;
- Микрофон;
- Акустические колонки;
- Дискета.
3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения Microsoft Word .
- Название приложения;
- Строка меню;
- Кнопка закрыть;
- Кнопка свернуть;
- Панель инструментов;
- Палитра;
- Панель Стандартная;
- Панель Форматирование;
- Рабочая область;
- Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при редактировании документов.
- Вставка;
- Удаление;
- Замена;
- Изменение шрифта;
- Изменение начертания;
- Изменение цвета;
- Поиск и замена;
- Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка информации не происходит.
2) При вычислениях по известным формулам происходит …
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
Часть 2
Практические задания
- Создание текстовых объектов.
Наберите и отформатируйте текст по образцу:
а)
АЛЫЕ ПАРУСА
Нам никогда не старится с годами,
Нас от седин хранит морская соль.
Наш белый бриг алеет парусами,
И льётся песня: «Жди меня, Ассоль».
(Из студенческой песни)
Алые паруса – это символ романтики и надежды, молодости и исполнения желаний, недаром так назван традиционный праздник выпускников в Санкт-Петербурге. Молодым свойственна тяга к романтике. Поэтому в самую удивительную пору белых ночей по спокойной и величественной Неве медленно проплывает парусник надежды.
б)
? СКАЗКА ?
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить:
– Сестрица Аленушка, я пить хочу.
– Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли, шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
– Сестрица Аленушка, хлебну из копытца.
– Не пей, братец, теленочком станешь.
Братец послушался, пошли дальше.
??????
- Создание графических объектов.
а) Откройте файл «Меню мозаики» в папке «промежуточная аттестация» и создайте следующий рисунок по образцу
б) Создайте следующий рисунок по образцу
Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 5 класс информатика Босова»
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОАО «РЖД»
Промежуточная аттестация
по информатике и ИКТ
5 класс
Учитель:
Стенина Т.В.
2015 год
Пояснительная записка
Назначение работы — промежуточная аттестация по информатике и ИКТ учащихся 5 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информатике и ИКТ учащимся 5 класса.
Содержание аттестационной работы определяется на основе следующих документов и материалов:
Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.
Учебно-методического комплекса Босовой Л.Л. «Информатика 5».
Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 6 заданий тестовой формы. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных; множественный выбор из нескольких.
Часть 2 содержит 4 практических заданий, испытуемые выбирают случайным образом одно задание и выполняют за компьютером с использованием программного обеспечения MS Word и Paint. Результатом исполнения задания является правильно сохраненный файл.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следующие тематические блоки: «Объекты и системы», «Информационное моделирование».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (10) | Тип заданий |
Часть 1 | 6 | 5 (не менее 85% макс.баллов) | 50% | С выбором ответа (ответов) |
Часть 2 | 1 | 5 | 50% | Практическое выполнение на ПК |
Итого: | 7 | 10 | 100% | |
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
| Название раздела | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (10) |
1 | Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса | 3 | 2,5 | 25% |
2 | Информация и информационные процессы | 3 | 2,5 | 25% |
3 | Обработка информации средствами текстового и графического редакторов (практическое задание) | 1 | 5 | 50% |
| Итого | 7 | 10 | 100% |
Материалы экзамена
Часть 1
Тест
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
Установка телефона;
Прослушивание музыкальной кассеты;
Чтение книги;
Видеокассета;
Заучивание правила;
Толковый словарь;
Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения Paint.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при форматировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При форматировании текстового документа происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
2) При разработке плана действий происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Разговор по телефону;
Посадка дерева;
Кассета любимой музыкальной группы;
Письмо приятелю;
Выполнение контрольной работы;
Разгадывание кроссворда;
Просмотр телепередачи;
Учебник математики.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения Microsoft Word .
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при редактировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка информации не происходит.
2) При вычислениях по известным формулам происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
Часть 2
Практические задания
Создание текстовых объектов.
Наберите и отформатируйте текст по образцу:
а)
АЛЫЕ ПАРУСА
Нам никогда не старится с годами,
Нас от седин хранит морская соль.
Наш белый бриг алеет парусами,
И льётся песня: «Жди меня, Ассоль».
(Из студенческой песни)
Алые паруса – это символ романтики и надежды, молодости и исполнения желаний, недаром так назван традиционный праздник выпускников в Санкт-Петербурге. Молодым свойственна тяга к романтике. Поэтому в самую удивительную пору белых ночей по спокойной и величественной Неве медленно проплывает парусник надежды.
б)
СКАЗКА
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить:
– Сестрица Аленушка, я пить хочу.
– Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли, шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
– Сестрица Аленушка, хлебну из копытца.
– Не пей, братец, теленочком станешь.
Братец послушался, пошли дальше.
Создание графических объектов.
а
) Откройте файл «Меню мозаики» в папке «промежуточная аттестация» и создайте следующий рисунок по образцу
б
) Создайте следующий рисунок по образцу