Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по ИЗО в начальной школе.»
Исследовательская работа по ИЗО « Экскурсия как средство эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства в начальной школе »
Выполнила:
Сергеенко Юлия Александровна
Учитель начальных классов
Актуальность исследования
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
ЦЕЛЬ
.
Изучить особенности формирования у младших школьников эстетических ценностей и идеалов средствами экскурсии на уроках изобразительного искусства.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Эстетическое воспитание младших школьников.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Экскурсия как средство формирования эстетических ценностей и идеалов.
Использование экскурсий как формы организации учебно – воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства в начальной школе будет способствовать развитию уровня эстетического воспитания младших школьников.
ГИПОТЕЗА:
ЗАДАЧИ
Определить понятие эстетического воспитания младших школьников.
Рассмотреть способы эстетического развития на уроках изобразительного искусства.
Изучить условия использования экскурсии в целях формирования эстетических ценностей и идеалов младших школьников.
Обосновать педагогические возможности эстетического воспитания младших школьников во время экскурсий.
Провести опытно – экспериментальное исследование по данной проблеме.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
Теоретические
Эмпирические
Глава I «Теоретические основы формирования представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах»
Глава II Опытно-экспериментальное исследование по проблеме эстетического воспитания младших школьников посредством использования экскурсий на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Методика для выявления уровня эстетических знаний ( Констатирующий этап)
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Формирующий эксперимент
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Сравнение двух этапов эксперимента
Проведенные нами исследование свидетельствуют о том, что, если систематически использовать экскурсии на уроках ИЗО, то подводя итоги эксперимента, мы можем сделать вывод о том что эстетическая культура с ее направленностью на ответственное и правильное эстетическое поведение в обществе у учащихся стало выше, по сравнению с итогами констатирующего эксперимента. Это было достигнуто благодаря использованию в нашем исследовании экскурсий, проводимых на уроках изобразительного искусства. Полученные результаты доказывают гипотезу и цель исследования можно считать достигнутой.
Спасибо за внимание !