СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Докдад на ШМО по ИКТ. Использовани ИТК в работе с родителями 

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. У многих родителей не находится даже нескольких минут для того, чтобы зайти в школу и узнать, как у ребенка идут дела и все ли в порядке. Поэтому педагоги школ вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями учащихся. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Главное — грамотно использовать уникальные возможности, предоставляемые нам информационно-коммуникационными технологиями.

В современной школе наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия педагога-воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей, организации Школы молодого родителя). Классным руководителем используются также групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми, трудовых десантов, спортивных соревнований. Использование средств мультимедиа в организации деятельности педагога-воспитателя с родителями позволит не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе школы.

Во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказать компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог-воспитатель получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты той или иной контрольной работы, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в классе и школе. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Так, при проведении психолого-педагогического лектория, посвященного проблемам подросткового возраста в процессе показа презентации можно использовать фрагменты по проблемам неформальных подростковых группировок, наркомании, табакокурения. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так, например, при проведении гостиной «Мама, папа, я – читающая семья» возможно использование фильма о литературных предпочтениях всех членов семьи, созданного в программе Move Maker. Современные интернет ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных классов. Использование GPS навигаторов позволит сделать туристический слет учащихся и родителей незабываемым: с помощью данных устройств команда сможет не только с легкостью пройти по заданному маршруту через предложенные испытания, но и освоить азы ориентирования, а в будущем проложить свой маршрут.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта школы. На школьном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в школе, общешкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в школе событий.

Новшеством школы становится создание сайта класса, на котором каждый родитель может узнать расписание уроков, классные мероприятия, успеваемость своего ребенка, время встречи классного руководителя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать классному руководителю любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в классе.

Как правило, на сайтах школы и класса администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта класса, тем самым активно участвуют в жизни классного коллектива и школы.

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия школы и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!