СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

  Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических  знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно на логопункте, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.

 Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в ДОУ с помощью коллективнойиндивидуальной, наглядной  форм работы.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств   вовлечения родителей в образовательное пространство.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1.     Привлекают и удерживают внимание.

2.     Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3.     Сводят к минимуму непонимание.

4.     Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5.     Повышают профессиональную компетентность педагога.

На первых этапах, когда родители не имеют представления о том, как нужно заниматься с детьми дома, эффективным средством знакомства с особенностями работы логопеда является мультимедийная презентация.

Изучение нового с помощью презентации весьма увлекательно, так как может включать самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, диаграммы, графики, тексты, картины, портреты, видео и аудиофрагменты, элементы анимации.

Цель использования мультимедийной презентации – в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми терминами, дать понятие об основных направлениях работы.

Для того чтобы детский сад стал источником информации о ребёнке, развитии детско-родительских отношений, о новых формах совместной познавательной и коммуникативной деятельности в триаде «ребёнок – родитель – педагог», возможно оборудовать в ДОУ семейную медиатеку.

Молодым родителям (особенно папам) будет интереснее познакомиться с актуальными вопросами по воспитанию детей используя медиа пособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете. Наша задача - создание таких мультимедиа пособий, знакомство родителей с адресами порталов.

Не менее эффективная форма работы – это информационный стенд. Необходимо подчеркнуть его преимущества. Во-первых, передача информации в письменной форме не требует много времени. Во-вторых, родителям  легче удержать в памяти весь её объем, и  они могут вернуться к материалам неоднократно.  И, в-третьих, для того, чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, необходимо предложить определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить знания на практике. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых активных родителей.

Обновление материала информационного стенда происходит регулярно, в зависимости от рубрики: еженедельно или раз в месяц.

Рубрика «Игротека» знакомит родителей с упражнениями и заданиями, направленными на развитие ребенка

Все домашние задания выполняются родителями вместе с детьми и построены с учётом следующих требований:

- упражнения должны учитывать принцип ведущей деятельности (игры);

-  закреплять изученный на занятиях материал;

- должны предваряться подробными инструкциями;

- родители должны понимать и цель каждого упражнения;

- задания по новому материалу не включаются.

Для удобства работы нужно постепенно перейти на использование карточек с заданиями, в которых сконцентрирован материал по текущей теме. Информационный лист еженедельно обновляется, так как тема меняется каждую неделю.

         Рубрика «Советы специалистов» содержит конкретные рекомендации:

  • как выявить уровень развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха и т.д.;

    • как правильно заниматься с детьми (во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, спокойными, обязательно хвалить ребёнка, создавать положительную мотивацию к занятиям и т.д.);

  • как относиться к речевым ошибкам и исправлять их;

  • как развивать мелкую моторику рук. Мы рассказываем о разных видах работы: от пальчиковых игр до развития ручной умелости.

Итак, за последнее время заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности,  активизируем родителей в вопросах развития и воспитания ребёнка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!