Слайд 1. «Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды» (из информационного письма Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»).
Слайд 2. В соответствии с ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в РФ» и Профессиональным стандартом педагога требования к кадровому обеспечению предусматривают, что педагогические работники должны владеть информационно-коммуникационными технологиями и применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Слайд 3. Сегодня важно повышать компьютерную грамотность педагогов, чтобы каждый в перспективе мог свободно использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.
Необходимо научиться грамотно соединять современные технологии с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника.
Слайд 4. Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательных отношениях– это одна из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Слайд 5. Информатизация общества ставит перед воспитателями задачу: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Слайд 6. Использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
Слайд 7, 8. Внедрение ИКТ
- обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
- побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и творчества детей.
Слайд 9. Средства ИКТ в ДОУ.
Слайд 10. Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ?
- Учёными установлено, что около 80% информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 % - через слух и оставшиеся 5 % через осязание, обоняние и вкус. Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, который увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике.
- Поскольку выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуального восприятия над слуховым, то именно ИКТ, которое обладает мультимедийностью, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений
Слайд 11. Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:
- Привлекают и удерживают внимание.
- Иллюстрируют и усиливают устную речь.
- Сводят к минимуму непонимание.
- Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
- Повышают педагогическую компетентность родителей.
Слайд 12. Преимущества использование ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
- рост объема информации;
- оперативное получение информации родителями;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
- оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Слайд 13. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ заключается в том, что с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности компьютера, мультимедиааппаратуры, владеющие навыками работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования их в учреждениях образования, ориентирующиеся в компьютерных программах.
Слайд 14. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ»
Консультация для педагогов
Ноженко Н.С.
Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи (американский педагог, социолог)
Использование ИКТ В ДОУ необходимо, это определяется временем. Сегодня уже невозможно себе представит работу всех служб ДОУ без ИКТ.
- хранение и передача большого объёма информации
- электронный документооборот
- ведение мониторинга
- наглядное представление информации
- многое другое.
Актуальность
Стратегия развития информационного общества
ИКТ как приоритет
образования
изменение требований
к педагогам
к управлению ДОУ
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к информационным источникам и инструментам совместной деятельности.
- Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
- Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
- Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Практическое применение ИКТ
Использование ИКТ педагогами
- обобщение опыта работы.
- составление планов и программ.
- оформление информации родителям.
- оформление выставок и газет для родителей.
- тиражирование методических материалов, пособий.
- объяснение познавательного материала в образовательной деятельности.
- индивидуальная и нерегламентированная деятельность педагог- ребёнок.
Мультимедийные презентации и различные игровые технологии, применяемые в различных образовательных областях, позволяют
значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков
развитию психических функций – внимания, памяти, словесно- логиче ского мышления, эмоционально-волевой сферы
развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе.
Средства ИКТ в ДОУ:
Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ?
- Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц . У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ?
- Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
в работе с родителями
Преимущества использование ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
- рост объема информации;
- оперативное получение информации родителями;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
- оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом, если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.