СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1. «Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды» (из информационного письма Минобразования РФ от 25 мая 2001 г.     № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»).

Слайд 2. В соответствии с ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в РФ» и Профессиональным стандартом педагога требования к кадровому обеспечению предусматривают, что педагогические работники должны владеть информационно-коммуникационными технологиями и применять их в воспитательно-образовательном процессе.

 

Слайд 3. Сегодня важно повышать компьютерную грамотность педагогов, чтобы каждый в перспективе мог свободно использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Необходимо научиться грамотно соединять современные технологии с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника.

 

Слайд 4. Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательных отношениях– это одна из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

 Слайд 5. Информатизация общества ставит перед воспитателями  задачу:  идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником  в мир новых технологий, наставником в выборе  компьютерных программ,  сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Слайд 6. Использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Слайд 7, 8. Внедрение ИКТ

  • обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. 
  • побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  •  способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и творчества детей.

Слайд 9. Средства ИКТ в ДОУ.

Слайд 10. Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ?

  • Учёными установлено, что около 80%  информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 % - через слух и оставшиеся 5 % через осязание, обоняние и вкус. Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, который увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике.
  • Поскольку выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуального восприятия над слуховым, то именно ИКТ, которое обладает мультимедийностью, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений

Слайд 11. Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

  • Привлекают и удерживают внимание.
  • Иллюстрируют и усиливают устную речь.
  • Сводят к минимуму непонимание.
  • Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
  • Повышают педагогическую компетентность родителей.

Слайд 12. Преимущества использование ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Слайд 13. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ заключается в том, что с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности   компьютера, мультимедиааппаратуры, владеющие навыками работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования их  в учреждениях образования, ориентирующиеся в компьютерных программах.

Слайд 14. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ»

«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе  ДОУ» Консультация для педагогов  Ноженко Н.С.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ»

Консультация для педагогов

Ноженко Н.С.

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

Использование ИКТ В ДОУ необходимо, это определяется временем.  Сегодня уже невозможно себе представит работу всех служб ДОУ без ИКТ. хранение и передача большого объёма информации электронный документооборот ведение мониторинга наглядное представление информации многое другое.

Использование ИКТ В ДОУ необходимо, это определяется временем. Сегодня уже невозможно себе представит работу всех служб ДОУ без ИКТ.

  • хранение и передача большого объёма информации
  • электронный документооборот
  • ведение мониторинга
  • наглядное представление информации
  • многое другое.
 Актуальность Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования  изменение требований к педагогам к управлению ДОУ

Актуальность

Стратегия развития информационного общества

ИКТ как приоритет

образования

изменение требований

к педагогам

к управлению ДОУ

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к информационным источникам и инструментам совместной деятельности. Информация   – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация  – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология  – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к информационным источникам и инструментам совместной деятельности.

  • Информация   – совокупность каких – либо данных, знаний.
  • Коммуникация  – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
  • Технология  – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Практическое применение ИКТ

Практическое применение ИКТ

 Использование ИКТ педагогами    обобщение опыта работы.  составление планов и программ. оформление информации родителям.  оформление выставок и газет для родителей. тиражирование методических материалов, пособий. объяснение познавательного материала в образовательной деятельности.  индивидуальная и нерегламентированная деятельность педагог- ребёнок.

Использование ИКТ педагогами

  • обобщение опыта работы.
  • составление планов и программ.
  • оформление информации родителям.
  • оформление выставок и газет для родителей.
  • тиражирование методических материалов, пособий.
  • объяснение познавательного материала в образовательной деятельности.
  • индивидуальная и нерегламентированная деятельность педагог- ребёнок.
Мультимедийные презентации и различные игровые технологии, применяемые в различных образовательных областях, позволяют значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков развитию психических функций – внимания, памяти, словесно- логиче ского мышления, эмоционально-волевой сферы развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе.

Мультимедийные презентации и различные игровые технологии, применяемые в различных образовательных областях, позволяют

значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков

развитию психических функций – внимания, памяти, словесно- логиче ского мышления, эмоционально-волевой сферы

развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе.

 Средства ИКТ в ДОУ:

Средства ИКТ в ДОУ:

Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ? Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц . У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ?

  • Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц . У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ? Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Почему растёт интерес педагогов и специалистов ДОУ к ИКТ?

  • Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
в работе с родителями Преимущества использование ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: минимизация времени доступа родителей к информации; возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; рост объема информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

в работе с родителями

Преимущества использование ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
 Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом, если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом, если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!