ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»
Интеллектуальная игра:
«Поиск сокровищ»
Подготовила учитель
русского языка: Южакова С.В.
2023 г.
Интеллектуальная игра
«Поиск сокровищ»
для 8-9 классов
Цель: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- закрепить знание орфографических правил;
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
- развивать умение работать в группе,
- развивать произвольное внимание, память; - развивать кругозор и речь учащихся;
- прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны»
русского языка.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется учитель (пират)
Пират: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?(Ответы детей)
- Да совершенно верно, сегодня я не просто учитель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
- Пираты — морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов.
- А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где-то в нашей море - океане спрятан клад. И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники. А я вижу, что вы очень хотите найти сокровища пиратов. Так давайте отправимся с вами в нелегкий путь за сокровищами. Наша цель: преодолеть все преграды, доплыть до острова и получить сундук с сокровищами. А поплывём мы на этом корабле (учитель показывает на изображение кораблика на доске). В пути вам встретятся много препятствий, преодолеть которые вам помогут ваши знания.
И так у нас две команды:
Это команда: «Морские волки»
И команда: «Черная жемчужина»
Но прежде чем отправимся на поиски сокровищ, мы с вами должны произнести клятву пирата.
Я ее зачитаю, а затем вы все хором скажите 3 раза - Клянемся!
- Прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, вам нужно пополнить запасы провизии для корабля. Для этого вы должны отгадать загадки.
1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нём так много разных дыр.
Догадались? Это … (сыр)
2. Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье –
Ароматное …
(варенье)
3. Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот.
(белый хлеб)
4. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Подкопай немножко: под кустом …
(картошка)
5. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука)
6. Одну меня не едят,
А без меня редко едят.
(соль)
7. Свежий и солёный
Он всегда зелёный.
(огурец)
8. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаёшь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(помидоры)
Пират: Запасы провизии пополнены, команда готова. Можно отправляться в путешествие. Команды готовы? Вперёд!
Звучит музыка
Первый остров, который мы встретили на своём пути, называется
«Остров сыщиков».
В цепочке букв найди 3 слова
ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ
(кот, шкаф, аквариум)
- Молодцы! Вы справились с данным заданием и в награду получаете первый фрагмент карты. Двигаемся дальше? Следующий остров на нашем пути «Арифметический остров».
« Остров арифметики».
Вам нужно правильно решить примеры и записать получившееся слово
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Л + Р = ?
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = ?
ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ?
ЧУДЕСА – А + НЫЙ = ?
КОТ + ЁЛКА – КА = ?
- Молодцы! Вы снова справились с заданием, и получаете второй фрагмент карты. Смело отправляемся к следующему острову.
Остров «Сказочников»
Прочитайте сказку, впишите нужные по смыслу фразеологизмы.)
Курочка ряба
Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды … снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед … бил-бил, не разбил. Баба … била-била, не разбила. А мышка неслась …. хвостом махнула, яичко упало и …. Бабка плачет …, у деда …, а мышке …. и …. Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко … не золотое, а простое”.
Слова для справок: в два счета, сломя голову, в три ручья, вдребезги разбилось, ни с того ни с сего, глаза на мокром месте, изо всех сил, что есть мочи, хоть трава не расти, и в ус не дует.
Остров «смекалистых»
Вопросы для первой команды Сколько букв в русском алфавите? (33)
Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
Сколько гласных букв в алфавите? (10)
Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)
Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)
Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)
Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)
Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (Звук И).
Вопросы для второй команды Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).
В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)
Сколько согласных букв в алфавите? (20)
Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)
Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (Зебра)
Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)
Буквы мы пишем, а звуки … (произносим)
Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (По падежам.)
Остров «Морские ребусы»
Ответ: склонение
Диктант
«Остров слов »
Задание: на букву «Р» подобрать имена существительные, на «А» — имена прилагательные или наречия, на «К» — глаголы.
Например:
Р | А | К |
рис | аккуратный | красить |
рыба | аппетитный | колоть |
речка | активный | кидать |
роза | арбузный | кормить |
рисунок | аквариумные | кричать |
| | |
Р (имена существительные Кто?, что?) | А (имена прилагательные Какой?, какая?, какое?) | К Глагол что делать?, что сделать? |
| | |
| | |
| | |
| | |
Бухта Сокровищ
Чтобы получить ключ от сундука с сокровищем, вам нужно собрать и прочитать пословицы.
1. «Знания дороже богатства»
2. «Люби и знай русский язык»
Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к изучению русского языка.
Пират: Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания! Вы нашли сокровище, которое до вас пытались найти десятки лучших пиратов! Скажите, ребята, а помогли ли вам в этом путешествии ваши драгоценные знания? Ведь, знания – это тоже сокровища.
Вот и окончено наше путешествие. Трудный и интересный был путь. Я надеюсь, что задания вам понравились и теперь вы с большим интересом начнёте изучать такой непростой, но очень интересный русский язык.
До скорых встреч. Всем спасибо!
«Морские волки»
ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ
«Черная жемчужина»
ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ
«Морские волки»
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Л + Р = ?______________________
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = ?______________________________
ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ?____________________________
ЧУДЕСА – А + НЫЙ = ?____________________________________
КОТ + ЁЛКА – КА = ?_________________________________________
«Черная жемчужина»
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Л + Р = ?______________________
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = ?______________________________
ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ?____________________________
ЧУДЕСА – А + НЫЙ = ?____________________________________
КОТ + ЁЛКА – КА = ?_________________________________________
«Морские волки»
Курочка ряба
Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды _________________ ________________ снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед _________ ________ бил-бил, не разбил. Баба ______________________________ била-била, не разбила. А мышка неслась _________________________________________ хвостом махнула, яичко упало и ____________________________________________.
Бабка плачет _____________________________, у деда ________________________ ______________________, а мышке _______________________________________ и ____
_____________________________. Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко __________________________________не золотое, а простое”.
Слова для справок:
в два счета,
сломя голову,
в три ручья,
вдребезги разбилось,
ни с того ни с сего,
глаза на мокром месте,
изо всех сил,
что есть мочи,
хоть трава не расти,
и в ус не дует.
«Черная жемчужина»
Курочка ряба
Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды _________________ ________________ снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед _________ ________ бил-бил, не разбил. Баба ______________________________ била-била, не разбила. А мышка неслась _________________________________________ хвостом махнула, яичко упало и ____________________________________________.
Бабка плачет _____________________________, у деда ________________________ ______________________, а мышке _______________________________________ и ____
_____________________________. Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко __________________________________не золотое, а простое”.
Слова для справок:
в два счета,
сломя голову,
в три ручья,
вдребезги разбилось,
ни с того ни с сего,
глаза на мокром месте,
изо всех сил,
что есть мочи,
хоть трава не расти,
и в ус не дует.
«Черная жемчужина»
Р (имена существительные Кто?, что?) | А (имена прилагательные Какой?, какая?, какое?) | К Глагол что делать?, что сделать? |
| | |
| | |
| | |
| | |
«Морские волки»
Р (имена существительные Кто?, что?) | А (имена прилагательные Какой?, какая?, какое?) | К Глагол что делать?, что сделать? |
| | |
| | |
| | |
| | |
«Морские волки»
Знания | дороже |
богатства | Люби |
знай | русский |
язык | и |
«Черная жемчужина»
Знания | дороже |
богатства | Люби |
знай | русский |
язык | и |
Бухта Сокровищ | Остров Слов |
Остров Морские ребусы | Остров Смекалистых |
Остров Сказочников | Остров Арифметики |
Остров Сыщиков | |