СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Поиск сокровищ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие за сокровищами затонувшего пиратского корабля. А найдет его тот, кто любит и знает русский язык. В путешествии нам понадобятся знани правил русского языка

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Поиск сокровищ"»



ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»













Интеллектуальная игра:



«Поиск сокровищ»





















Подготовила учитель

русского языка: Южакова С.В.





2023 г.





Интеллектуальная игра

«Поиск сокровищ»

для 8-9 классов

Цель: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации.


Задачи:

- закрепить знание орфографических правил;

- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;

- развивать умение работать в группе,

- развивать произвольное внимание, память; - развивать кругозор и речь учащихся;

- прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны»

русского языка.


Оборудование: карточки с заданиями.



Ход мероприятия.

Звучит веселая музыка. Появляется учитель (пират)
Пират: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?(Ответы детей)
- Да совершенно верно, сегодня я не просто учитель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?

 - Пираты — морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов.

- А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где-то в нашей море - океане спрятан клад. И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники. А я вижу, что вы очень хотите найти сокровища пиратов. Так давайте отправимся с вами в нелегкий путь за сокровищами. Наша цель: преодолеть все преграды, доплыть до острова и получить сундук с сокровищами. А поплывём мы на этом корабле (учитель показывает на изображение кораблика на доске). В пути вам встретятся много препятствий, преодолеть которые вам помогут ваши знания.




И так у нас две команды:

Это команда: «Морские волки»

И команда: «Черная жемчужина»

Но прежде чем отправимся на поиски сокровищ, мы с вами должны произнести клятву пирата.

Я ее зачитаю, а затем вы все хором скажите 3 раза - Клянемся!


- Прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, вам нужно пополнить запасы провизии для корабля. Для этого вы должны отгадать загадки.

1. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это … (сыр)

2. Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье –

Ароматное …

(варенье)

3. Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот.

(белый хлеб)

4. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Подкопай немножко: под кустом

(картошка)

5. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

(мука)

6. Одну меня не едят,
А без меня редко едят.

(соль)

7. Свежий и солёный

Он всегда зелёный.

(огурец)

8. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаёшь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(помидоры)


Пират: Запасы провизии пополнены, команда готова. Можно отправляться в путешествие. Команды готовы? Вперёд!

Звучит музыка

Первый остров, который мы встретили на своём пути, называется

  1. «Остров сыщиков».

В цепочке букв найди 3 слова


ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ


(кот, шкаф, аквариум)


- Молодцы! Вы справились с данным заданием и в награду получаете первый фрагмент карты. Двигаемся дальше? Следующий остров на нашем пути «Арифметический остров».





  1. « Остров арифметики».

Вам нужно правильно решить примеры и записать получившееся слово



  • КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Л + Р = ?

  • КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = ?

  • ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ?

  • ЧУДЕСА – А + НЫЙ = ?

  • КОТ + ЁЛКА – КА = ?



- Молодцы! Вы снова справились с заданием, и получаете второй фрагмент карты. Смело отправляемся к следующему острову.

  1. Остров «Сказочников»

Прочитайте сказку, впишите нужные по смыслу фразеологизмы.)

 Курочка ряба

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды … снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед … бил-бил, не разбил. Баба … била-била, не разбила. А мышка неслась …. хвостом махнула, яичко упало и . Бабка плачет , у деда , а мышке …. и . Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко … не золотое, а простое”.

Слова для справок: в два счета, сломя голову, в три ручья вдребезги разбилось, ни с того ни с сего, глаза на мокром месте, изо всех силчто есть мочи, хоть трава не расти, и в ус не дует.



  1. Остров «смекалистых»


Вопросы для первой команды
  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2.  Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)

  3.  Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

  4. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

  5. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)

  6. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)

  7. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)

  8. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)

  9. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)

  10. Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (Звук И).


Вопросы для второй команды
  1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)

  2.  Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

  3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

  4. Сколько согласных букв в алфавите? (20)

  5. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)

  6.  Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (Зебра)

  7. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

  8.  Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

  9. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим

  10. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (По падежам.)


  1. Остров «Морские ребусы»


Ответ: склонение



Диктант

  1. «Остров слов »

Задание: на букву «Р» подобрать имена существительные, на «А» — имена прилагательные или наречия, на «К» — глаголы.





Например:

Р

А

К

рис

аккуратный

красить

рыба

аппетитный

колоть

речка

активный

кидать

роза

арбузный

кормить

рисунок

аквариумные

кричать





Р

(имена существительные

Кто?, что?)

А

(имена прилагательные

Какой?, какая?, какое?)

К

Глагол что делать?, что сделать?


















  1. Бухта Сокровищ

Чтобы получить ключ от сундука с сокровищем, вам нужно собрать и прочитать пословицы.

1. «Знания дороже богатства»

2. «Люби и знай русский язык»

Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к изучению русского языка.



Пират:  Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания! Вы нашли сокровище, которое до вас пытались найти десятки лучших пиратов! Скажите, ребята, а помогли ли вам в этом путешествии ваши драгоценные знания? Ведь, знания – это тоже сокровища.



Вот и окончено наше путешествие. Трудный и интересный был путь. Я надеюсь, что задания вам понравились и теперь вы с большим интересом начнёте изучать такой непростой, но очень интересный русский язык.

До скорых встреч. Всем спасибо!








«Морские волки»



ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ


















«Черная жемчужина»





ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ





















«Морские волки»



  • КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Л + Р = ?______________________

  • КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = ?______________________________

  • ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ?____________________________

  • ЧУДЕСА – А + НЫЙ = ?____________________________________

  • КОТ + ЁЛКА – КА = ?_________________________________________





«Черная жемчужина»



  • КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – Л + Р = ?______________________

  • КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = ?______________________________

  • ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = ?____________________________

  • ЧУДЕСА – А + НЫЙ = ?____________________________________

  • КОТ + ЁЛКА – КА = ?_________________________________________






«Морские волки»



 Курочка ряба

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды _________________ ________________ снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед _________ ________ бил-бил, не разбил. Баба ______________________________ била-била, не разбила. А мышка неслась _________________________________________ хвостом махнула, яичко упало и ____________________________________________.

Бабка плачет _____________________________, у деда ________________________  ______________________, а мышке _______________________________________ и ____

_____________________________. Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко __________________________________не золотое, а простое”.



Слова для справок:

 в два счета,

сломя голову,

 в три ручья

 вдребезги разбилось,

ни с того ни с сего,

глаза на мокром месте,

 изо всех сил

что есть мочи, 

хоть трава не расти,

и в ус не дует.

















«Черная жемчужина»






 Курочка ряба

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды _________________ ________________ снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед _________ ________ бил-бил, не разбил. Баба ______________________________ била-била, не разбила. А мышка неслась _________________________________________ хвостом махнула, яичко упало и ____________________________________________.

Бабка плачет _____________________________, у деда ________________________  ______________________, а мышке _______________________________________ и ____

_____________________________. Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко __________________________________не золотое, а простое”.



Слова для справок:

 в два счета,

сломя голову,

 в три ручья

 вдребезги разбилось,

ни с того ни с сего,

глаза на мокром месте,

 изо всех сил

что есть мочи, 

хоть трава не расти,

и в ус не дует.






«Черная жемчужина»



Р

(имена существительные

Кто?, что?)

А

(имена прилагательные

Какой?, какая?, какое?)

К

Глагол что делать?, что сделать?






























«Морские волки»



Р

(имена существительные

Кто?, что?)

А

(имена прилагательные

Какой?, какая?, какое?)

К

Глагол что делать?, что сделать?



















«Морские волки»



Знания

дороже

богатства

Люби

знай

русский

язык

и









«Черная жемчужина»



Знания

дороже

богатства

Люби

знай

русский

язык

и









Бухта Сокровищ

Остров Слов

Остров Морские ребусы

Остров Смекалистых

Остров Сказочников

Остров Арифметики

Остров Сыщиков





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!