СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра о рабочих профессиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интересной интеллектуальной игры для уч-ся 5-6 кл., формирующий интерес к выбору рабочих специальностей в будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра о рабочих профессиях»

Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 классов

«Все профессии важны»

Цель: создание необходимых условий для формирования интереса к выбору рабочих специальностей при определении будущей профессии

Задачи:

1. Развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся.

2.Повышение интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение кругозора .

3.Формировние навыков конструктивного взаимодействия в команде, умения аргументировано оценивать результат деятельности сверстников.

4. Развитие культуры межличностного общения: умение работать в группе, в команде, умение сотрудничать.

5. Воспитание уважительного отношение к труду, к представителям разных профессий

6.Активизация, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний учащихся о профессиях

Методы и приемы: игра направлена на развитие воображения, включение поиска в познавательные и практические за­дания и задачи.

Оборудование и материалы: Карточки с названиями команд, бумага для изготовления эмблем, фломастеры, ножницы, магнитная доска, медали для награждения или грамоты.

Структура игры

1 этап. Организационный (5 минут)

Ведущий: Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:

— Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым...

— А много ли ты продаешь?

— Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.

— И давно у тебя это безразличие к результату?

— Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом...

— Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.

Ребята, сегодня и мы с вами попробуем сделать свой выбор в мире профессий. Мы познакомимся с рабочими профессиями, которые так необходимы современному обществу. Для этого нам необходимо сформировать две команды по 6 человек из учащихся 5-6 классов.

2 этап. Формирование команд (10 минут)

12 учащихся 5-6 классов по очереди подходят к столу и берут карточки с названиями команд «Плотники» и «Столяры». Задачи команд:

-выбрать капитана;

-придумать девиз команды;

- нарисовать эмблему команды;

-придумать представление команды.

3 этап. Представление жюри конкурса (2 минуты).

Ведущий: Сейчас я хочу вам представить вам состав жюри:

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

(Жюри состоит из старшеклассников или учителей в составе трех человек)

4 этап. Разминка (5 минут).

Ведущий загадывает загадки о профессиях, за каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки для команды № 1

1. Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад (сантехник)
2. Иглою огненной портной шьет кораблю костюм стальной (сварщик)
3. Он сидит в кабине высоко над землей,

Он командует длинной железной рукой.

На стройке его работа всем заметна:

Он поднимает тонны цемента (крановщик)
4. Он работает кистью и краской,

Но не рисует холсты он совсем.

На высоте в люльке и каске,

Он покрасит стены все-все (маляр).
5. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем,

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире (каменщик).

Загадки для команды № 2

1. Как добротный строить дом,

Укрепить дверной проем?

Знает точно он закон,

Как соорудить балкон! (строитель)

2. Вот на краешке с опаской,

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро (маляр)

3. На работе день-деньской

Он командует рукой

Поднимает та рука

Сто пудов под облака (крановщик).

4. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка (слесарь)

5. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофер).

(Жюри подводит итоги и объявляет результаты)

5 этап. Из истории профессий (5 минут)

Командам необходимо, прослушав историю, угадать о какой профессии идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Ведущий: Исторически сложилось так, что эта профессия считалась одной из самых востребованных. Наряду с кузнецами и гончарами, они принимали активное участие в создании культурной составляющей нашей истории.

Самые первые изделия из дерева, использовали еще наши древнейшие предки для охоты, земледелия и обустройства быта. В частности славяне, широко использовали бересту для плетения обуви и изготовления кухонной утвари. Строения и домашняя мебель, также изготавливалась из дерева. Это и не удивительно, ведь дерево считается одним из самых универсальных материалов. Оно легко обрабатывается, доступно и сравнительно дешево (столяр).

Ведущий: Когда впервые появилась эта профессия, сказать трудно. Скорее всего, это случилось, когда люди начали изготавливать изделия из металла. «Железным веком» называют ученые период с 9 по 7 века до н.э. Люди тогда считали, что обладатели этой профессии обладают волшебной силой, управляя стихиями огня и металла. Во всех языческих религиях, во многих легендах и преданиях встречаются персонажи этой профессии. В древности место страны в мировом рейтинге определялось именно уровнем развития этого ремесла: и на поле боя, и в народном хозяйстве успех во многом зависел от количества и качества используемых инструментов или же оружия (кузнец).

Жюри подводят итоги.





6 этап. Пословицы и поговорки о труде и профессиях (8 минут).

Команды на листиках заканчивают пословицы и поговорки о труде и профессиях. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Всякий человек по делу …………………………………………узнаётся.

Всякому молодцу ремесло…………………………………………. к лицу.

Уменье везде найдёт……………………………………………. применение.

У плохого мастера всегда инструмент……………………………виноват.

Красивое слово — серебро, а хорошее дело ……………………— золото.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто………….. на дело гож.

У кузнеца руки черны, да………………………………………… хлеб бел.

Всякое дело мастера……………………………………………….. красит.

Откладывай безделье, да не откладывай …………………………..дело.

Мастером нельзя родится, мастерству …………………………надо учиться.

Жюри подводят итоги.

5 этап «Найди  пару» (2 минуты).

Ученики получают карточки на которых изображены предметы, инструменты, необходимые рабочим профессиям и специальностям. В течение 30 секунд команды должны найти соответствие карточки с названием специальности или профессии. Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.

6 этап. Подведение итогов (8 минут).

Ведущий: Посмотрите на доску, как много профессий и специальностей сегодня было представлено. На самом деле – это не все рабочие профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

А сейчас жюри объявит нам команду-победителя.

(Жюри объявляет итоги игры, награждает команду – победителя медалями «Лучший в профессии»).





Список литературы и интернет-ресурсов

  1. «62 урока о профессиях и мастерах», М: ООО Книжный дом Локус (2002)

  2. «Зодчество.А. Ф.» Гольдштейн.

  3. Сварщик: профессия, начавшаяся с открытия Горбачев П. // Обучение & карьера. - 2008.

http://dobrieskazki.ru

http://pogovorki-poslovicy.ru

http://psycabi.net



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!