СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «В мире профессий».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) с многообразием рабочих профессий. Подобранные игры и упражнения позволяют расширить словарный запас учеников, развивать мышление, память, внимание и.связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «В мире профессий».»

Логопедическое занятие «В мире профессий для обучающихся с умственной отсталостью,7 класс.

Цель: формирование у обучающихся представлений о многообразии профессий, о значении трудовой деятельности в жизни человека.

Коррекционно-образовательные задачи:

• активизировать и расширить словарный запас обучающихся по теме «Профессии»

• совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

• совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать зрительное и слуховое восприятия, внимание, память
• закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
• развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

•развивать познавательную активность к профессиям.
Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий;

• воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.


Оборудование: презентация, карточки с пословицами и заданиями, разрезанная на части картинка дома, тетради.

Ход занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, учителя, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Посмотрите на них, подарите им свои улыбки и улыбнитесь друг другу.

- С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (оцените при помощи смайлика)

I. Организационный момент.

Цель: настроить учащихся на рабочую обстановку.

а)Мозговая гимнастика.

- Выполним упражнения для улучшения мозговой деятельности

  • «Качание головой» -дышим глубоко, мышцы плечевого пояса расслаблены, голову уронили (30 сек)

  • «Ленивые восьмерки» выполняем в горизонтальной плоскости сначала правой рукой, левой и обеими руками по 3раза.

  • «Письмо носом» напишите своё имя носом.

  1. Нейрогимнастика .

А) «Один – два» правой рукой показать указательный палец, одновременно левой рукой указательный и средний пальцы. Потом одновременно их поменять.

Б) «Колечко – кулак»

В) Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой взять кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

II. Основная часть. Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Вы узнаете это, если соберете слово по первым буквам названий картинок. (Слайд № 2)

Слова: петух, рак, осы, фартук, ель, светофор, санки, индюк, якорь.

Итак, какое слово у вас получилось? (Профессия)

Значит, о чем мы с вами будем говорить?

Тема нашего занятия (Слайд №3) «В мире профессий».

Какие задачи поставим перед собой?(Высказывают предположения)

- Что мы будем развивать на уроке? ( Будем развивать память, а вместе с ней внимание, мышление и речь, т.к. все это связано друг с другом)

В настоящее время в мире существует более 40 тысяч профессий. Это целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в таком огромном количестве профессий, но мы всё-таки попробуем.

-Ребята, как вы думаете, что же такое профессия?

Профессия –это то, чем человек занимается всю свою жизнь, по-другому, это его работа.

Слово профессия в переводе с латинского языка означает - род трудовой деятельности. Она требует специальной подготовки, знаний и умений, которые необходимы для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Какие профессии вы знаете? Назовите их.

Существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. 

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов» (Слайд № 4). Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

Люди, каких профессий работают в школе? (Учителя, библиотекарь, повар, медсестра, работники столовой, логопед, секретарь- делопроизводитель).

Учитель это одна из самых важных и главных профессий. В чем заключается работа учителя? (Учить детей).

От того, как учится ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старается на уроках, проявляет активность, внимательность, то и свою будущую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом.
Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы сегодня для себя откроете что-то новое о профессиях, когда будете выполнять различные познавательные задания, т.е. трудиться.
Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

1-е задание «Строители».

Сейчас вы будете работать в паре. Вы будете настоящими строителями. Вам надо «построить» один дом - составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.

  1. Игра «Доскажи словечко».


Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь, вам нужно правильно подобрать рифму и продолжить фразу.

Профессий всех не сосчитать!
Но многие вы можете назвать..
Поезд водит … машинист,
Пашет в поле… тракторист,
Самолётом правит… лётчик,
Клеит книжки …переплётчик,
В школе учит нас  …учитель,
Строит здания… строитель,
Стены выкрасил… маляр,
Доску выстругал… столяр,
Песни нам поёт… певец,
Хлеб продаст нам… продавец,
На станке ткёт ткани …ткач,
От болезней лечит… врач,
Лекарства выдаст нам… аптекарь,
Хлеб испечёт в пекарне…. пекарь,

Часы починит …часовщик,
Погрузит краном… крановщик,
Накормит рыбой нас …рыбак,
По морю повезёт …моряк.

Хлеб убирает… комбайнёр,
В шахте трудится … шахтёр

В жаркой кузнице … кузнец.

Кто всё знает - молодец.


  1. Упражнение «Найди слова»

На карточках среди букв спрятались слова. Найдите и подчеркните их.

вачутстроительцловдннощапшвеябвоюшдлжихшофёрртмопамла

думжотчповарицещстолярюкжатписательбядавцркенврачмвлжм

галтпехжавднклоунплилкрановщикбворпекыцжпамузыкантвсмнь

цохэзтрактористфолтчкоыпожарныйклаовпродавецнапоэтзгопмб

жазвдворникюпгаббанкирсгкашвыкровельщикщвопгупшвдудежу

жавспасательмвмокулистпотиоюристмшмущеуцкаменщикмчдзот


Слова: строитель, швея, шофер, повар, столяр, писатель, клоун, крановщик, музыкант, тракторист, пожарный, продавец, поэт, дворник, банкир, кровельщик, спасатель, окулист, юрист, каменщик.


- Проверка по слайду. (Слайд № 5).


- Что обозначают эти слова? (Они обозначают названия профессий).

- Чем занимается писатель? (пишет рассказы).

А поэт? (стихи)

- Кто такой кровельщик? (человек, плотник, который строит, ремонтирует крышу зданий)

-Чем занимается окулист? (Врач проверяет зрение, лечит глаза).

-Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог).


  1. Следующее упражнение «Отгадай профессию» Профсловарь (слайд 6 - 19)


Определите, человек, какой профессии использует эти предметы.

Сначала называем слова - предметы, а потом профессию.

  1. Картина, карандаши, краски, мольберт, палитра (художник)

2. Нитки, ножницы, комбинезон , швейная машина (портной).

3. Ножовка, рулетка, молоток, рубанок, шуруповерт (столяр).

4.  Белый халат, фонендоскоп, поликлиника, градусник (врач).

5.  Фен, расческа, ножницы, зеркало, (парикмахер).

6. Мастерок, молоток, расшивка, лопата (каменщик)

 


  1. Упражнение «Собери пословицу» (работа в паре на листочках)

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде!

Сейчас я вам раздам карточки. Розовая карточка это начало пословицы, зеленая - конец пословицы о труде. Ваша задача правильно подобрать продолжение к каждой пословице.

А потом мы с вами проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.


Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Делу время... (потехе час)

Без труда не вынешь… (рыбку из пруда)

Семь раз отмерь...(один раз отрежь)

Труд человека кормит,…(а лень портит)


Объясните смысл пословицы (Слайд № 20 )

Труд человека кормит, а лень портит. Благодаря труду, человек может купить еду, красивую одежду, заплатить за коммунальные услуги. Если человек привык работать, то он сможет всему научиться и будет зарабатывать деньги. Значит, у него будет и еда. А ленивый - ничего себе не заработает.



  1. Игра «Морской бой».

- Все вы любите играть в «Морской бой». Сейчас мы поиграем в эту игру. Вам надо собрать предложение из слогов. Шифр находится вверху слайда. Будьте внимательны.

- Прочитайте предложение и запишите его в тетрадь.

(Столяр делает стул и диван).

-Назовите имена существительные (столяр, стул, диван).

-Подчеркните главные члены предложения.


  1. Работа над предложением. Закончи предложение:

Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?


Если бы не было строителей, то…не где было бы жить

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было полицейских, то…

Если бы не было поваров, то …были голодные

- Значит, какой вывод можно сделать:

Все профессии нужны, все профессии важны! (Слайд № 22).

- Ребята, а кем мечтаете стать вы? (Выслушиваю каждого).

У вас еще есть достаточно времени, чтобы выбрать для себя самую интересную и полезную профессию. Я надеюсь, что в будущем вы все станете мастерами своего дела.


III. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: Оценка учащимися своей активности и качества работы на занятии.

- Какие задачи мы ставили в начале занятия?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось наиболее сложным?

- За что бы вы себя похвалили на занятии?

- С каким настроением вы уйдете с занятия? (оцените при помощи смайлика)


- Очень важно. Чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него золотые руки. Я желаю вам избрать свой правильный путь.

- Спасибо за работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!