СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное обучение на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное обучение на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное обучение на уроках английского языка.»

Инклюзивное обучение на уроках английского языка.



В наши дни одними из основополагающих принципов при получении образования  провозглашаются принципы  приоритета  ученика,

гуманизации  образования.

Актуальным направлением реформы системы образования в России является так называемое «инклюзивное образование».

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Такой подход позволяет назвать «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы.

Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации всех детей.

Опыт работы в этом направлении говорит о том, что внедрение инклюзивного образования полезно обществу по ряду причин:

  1.      Оно помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.

  2.      Оно поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь.

  3.      Оно предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства.

  4.      Оно расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов и методов преподавания.

Хотелось бы остановиться на применении принципов инклюзивного обучения на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ.

При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется (http://papagame.ru):

  - формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи;

   - использовать информационно-коммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком;

     - создавать благоприятный психологический климат;

      -использовать здоровье сберегающие технологии, адаптированную программу с учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD;

    -  формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.

При организация системы работы с  детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка я стараюсь подбирать посильные индивидуальные задания,  разрабатываю дополнительный материал, который бы входил в сферу интересов обучающихся,  конкретизирую учебные задания с указанием способов работы, предупреждаю ошибки детей.

Способствует успеху в освоении иностранного языка и совместное с детьми выполнение образцов заданий,  предупреждение возможных трудностей в учебной деятельности.

При овладении диалогической речью в ситуациях  повседневного общения на своих уроках я учу детей с особыми образовательными потребностями вести элементарный диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо.

Разнообразие упражнений и игр, применение ИКТ, СD дисков с игровыми программами на уроке английского языка помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Всё это благоприятно влияет на процесс обучения таких детей,  и у них не возникает ощущения того, что его усилия напрасны.

Таким образом, реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.

Работа по организации инклюзивного обучения только начинается. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных  с широким внедрением инклюзии не только в процесс обучения иностранным языкам, но и в образовательный процесс в целом.

Инклюзивное обучение предоставляет таким детям возможность освоить хотя бы элементарный уровень владения иностранным языком, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном обществе, снизить количество социально неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков.

Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает   таким детям  социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.

 

Список использованной литературы:

 

1.  Конституция Российской Федерации

2.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3.  «Права человека и модернизация российского образования» – Специальный доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина.

4.  Школа, открытая для всех: пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми-инвалидами

сост. Е.Н. Брешенкова; ред. А.И. Кардашина. – Тула, 2006.

5.  Ульенкова У.В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы  – 2008. – № 4.

6.  Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии 2010. – № 3. 7. 8.

7. Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями– 2010. – № 3.

9. Грузинова Т. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции / Т. Грузинова // Директор школы. Экспресс-опыт. – 1999. – №4. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!