СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Инклюзивное обучение на уроках английского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Инклюзивное образование на уроках английского языках".

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Инклюзивное обучение на уроках английского языка".»

Инклюзивное обучение на уроках английского языка.


(Слайд 1)


В наши дни один из основополагающих принципов при получении образования  провозглашается принцип приоритета  ученика.

Актуальным направлением реформы системы образования в России является так называемое «инклюзивное образование».

( Слайд 2)


Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Такой подход позволяет назвать «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы.

Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации всех детей.


( Слайд 3)


Работа в этом направлении говорит о том, что внедрение инклюзивного образования полезно обществу по ряду причин:

  1.      Оно помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.

  2.      Оно поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь.

  3.      Оно предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства.

  4.      Оно расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов и методов преподавания.


( Слайд 4)

Хотелось бы остановиться на применении принципов инклюзивного обучения на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ.

  • При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется:

  1. формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений(которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи);


  1. использовать информационно-коммуникационные технологии(, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком);


  1. создавать благоприятный психологический климат;

  2. использовать здоровье сберегающие технологии, иллюстративный и аудиоматериал, интерактивные элементарные задания на CD;

     -  формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.

  • При организация системы работы с  детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка я стараюсь подбирать посильные индивидуальные задания,  разрабатываю дополнительный материал, который бы входил в сферу интересов обучающихся,  конкретизирую учебные задания с указанием способов работы, предупреждаю ошибки детей.

( Слайд 5)

  • Также индивидуализация – индивидуальный подбор учебного материала и типов заданий и опора на личный опыт учащихся.

Способствует успеху в освоении иностранного языка и совместное с детьми выполнение образцов заданий,  предупреждение возможных трудностей в учебной деятельности.


( Слайд 6)


  • МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА- В буквальном смысле иногда необходимо многократно повторять одну и ту же фразу. Разбираем новый материал пока ребенку не станет понятно…

( Слайд 7 , 8 ,)

  • Дозирование информации - Большинству детей с ОВЗ необходимо разделять лексический и грамматический материал на порции

  • ( Слайд 9)

Всегда разрабатывается пошаговый четкий постоянный алгоритм действий:

  • Ребенок должен знать 1 шаг, 2 шаг, 3 шаг ….

  • Например: четкий алгоритм работы с текстом:

  • 1) ознакомительное чтение

  • 2) выделение незнакомых слов

  • 3) работа со словарем, поиск значений незнакомых слов

  • 4) дословный перевод предложений

  • 5) редактирование

  • 6) чтение и самостоятельный перевод без опоры на письменный вариант







(Слайд 10)

ТИПИЗАЦИЯ ФОРМ РАБОТЫ И ВИДОВ ЗАДАНИЙ

    • Для освоения умственных действий, на первоначальном этапе необходимо многоразовое выполнение однотипных заданий, для запоминания фраз клише, их необходимо проговаривать на каждом уроке

( Слайд 11)

Нужно всегда соблюдать периодичность в повторении материала

( Слайд 12)

Очень важный момент на уроке это вербализация материала. Любой осваиваемый материал на уроке обязательно должен быть проговорен самим учеником, это помогает задействовать слуховую память и поселить учебный материал в сферу сознания .

( Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18 ,19 , 20, 21, 22.)

(Слайд 23, 24 ,25 ) Обязательное использование физкульт минуток.


Разнообразие упражнений и игр, применение ИКТ, СD дисков с игровыми программами на уроке английского языка помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Всё это благоприятно влияет на процесс обучения таких детей,  и у них не возникает ощущения того, что его усилия напрасны.

Таким образом, реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.

Работа по организации инклюзивного обучения только начинается. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных  с широким внедрением инклюзии не только в процесс обучения иностранным языкам, но и в образовательный процесс в целом.

Инклюзивное обучение предоставляет таким детям возможность освоить хотя бы элементарный уровень владения иностранным языком, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном обществе, снизить количество социально неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков.

Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает   таким детям  социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.( Слайд 26).













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!