Инклюзивное обучение на уроках английского языка.
(Слайд 1)
В наши дни один из основополагающих принципов при получении образования провозглашается принцип приоритета ученика.
Актуальным направлением реформы системы образования в России является так называемое «инклюзивное образование».
( Слайд 2)
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Такой подход позволяет назвать «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы.
Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации всех детей.
( Слайд 3)
Работа в этом направлении говорит о том, что внедрение инклюзивного образования полезно обществу по ряду причин:
Оно помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.
Оно поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь.
Оно предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства.
Оно расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов и методов преподавания.
( Слайд 4)
Хотелось бы остановиться на применении принципов инклюзивного обучения на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ.
формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений(которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи);
использовать информационно-коммуникационные технологии(, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком);
создавать благоприятный психологический климат;
использовать здоровье сберегающие технологии, иллюстративный и аудиоматериал, интерактивные элементарные задания на CD;
- формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.
При организация системы работы с детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка я стараюсь подбирать посильные индивидуальные задания, разрабатываю дополнительный материал, который бы входил в сферу интересов обучающихся, конкретизирую учебные задания с указанием способов работы, предупреждаю ошибки детей.
( Слайд 5)
Способствует успеху в освоении иностранного языка и совместное с детьми выполнение образцов заданий, предупреждение возможных трудностей в учебной деятельности.
( Слайд 6)
( Слайд 7 , 8 ,)
Всегда разрабатывается пошаговый четкий постоянный алгоритм действий:
Ребенок должен знать 1 шаг, 2 шаг, 3 шаг ….
Например: четкий алгоритм работы с текстом:
1) ознакомительное чтение
2) выделение незнакомых слов
3) работа со словарем, поиск значений незнакомых слов
4) дословный перевод предложений
5) редактирование
6) чтение и самостоятельный перевод без опоры на письменный вариант
(Слайд 10)
ТИПИЗАЦИЯ ФОРМ РАБОТЫ И ВИДОВ ЗАДАНИЙ
Для освоения умственных действий, на первоначальном этапе необходимо многоразовое выполнение однотипных заданий, для запоминания фраз клише, их необходимо проговаривать на каждом уроке
( Слайд 11)
Нужно всегда соблюдать периодичность в повторении материала
( Слайд 12)
Очень важный момент на уроке это вербализация материала. Любой осваиваемый материал на уроке обязательно должен быть проговорен самим учеником, это помогает задействовать слуховую память и поселить учебный материал в сферу сознания .
( Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18 ,19 , 20, 21, 22.)
(Слайд 23, 24 ,25 ) Обязательное использование физкульт минуток.
Разнообразие упражнений и игр, применение ИКТ, СD дисков с игровыми программами на уроке английского языка помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Всё это благоприятно влияет на процесс обучения таких детей, и у них не возникает ощущения того, что его усилия напрасны.
Таким образом, реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.
Работа по организации инклюзивного обучения только начинается. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с широким внедрением инклюзии не только в процесс обучения иностранным языкам, но и в образовательный процесс в целом.
Инклюзивное обучение предоставляет таким детям возможность освоить хотя бы элементарный уровень владения иностранным языком, что в свою очередь даст шанс социализироваться в современном обществе, снизить количество социально неадаптированных, «выпавших» из образовательной структуры детей и подростков.
Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.( Слайд 26).