Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ ИНДИВИДОМ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, В КОТОРОМ ОН ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОБОДНО ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО И РЕАЛИЗУЮЩЕГО СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ, ДОБРОВОЛЬНО ВОЗЛАГАЮЩЕГО НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Индивидуальный подход
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ИЛИ СИЛЬНЫХ СТОРОН В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ КОРРЕКЦИИ ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.
Свирская Л.В.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. В ЧЁМ ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЭТИХ ПОНЯТИЙ?
- Часть учёных не видят разницы между этими понятиями- ТубельскийА.Н
- Другие связывают одно с другим:
Индивидуальный подход – это принцип обучения и воспитания,
а индивидуализация – это организация процесса обучения с учётом осуществления этого принципа, т.е. особая технология обучения со своими способами, методами и т.д. и т. п.
- Третьи разделяют эти понятия (Т. Ковалёва):
И индивидуальный подход и индивидуализация – это принципы суть разных технологий обучения.
Индивидуализация и индивидуальный подход. В чём главные отличия этих понятий
КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА
цели
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
- содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности
- организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии
СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
- признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности
- прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата
ТАКТИКА
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
- сотрудничество и партнерские отношения
«ХОРОШИЙ РЕБЁНОК»
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
- инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий
- следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия
УБЕЖДЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
- ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыт
- ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития
ВЫВОД
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
- распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего
- распространяется на небольшую часть детей группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (стандарт, требование программы).
ВЫВОД
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
- инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий
- следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – ОБУЧЕНИЕ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОТОРОГО УЧИТЫВАЕТСЯ ВКЛАД КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.
Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.
Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.
Спасибо за внимание
МКДОУ №6
Г. КИРОВ