СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презенпации рассматриваются понятия индивидуализация и индивидуальный подход и проводится сравнительный анализ двух этих процессов.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ ИНДИВИДОМ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, В КОТОРОМ ОН ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОБОДНО ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО И РЕАЛИЗУЮЩЕГО СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ, ДОБРОВОЛЬНО ВОЗЛАГАЮЩЕГО НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ ИНДИВИДОМ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, В КОТОРОМ ОН ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОБОДНО ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО И РЕАЛИЗУЮЩЕГО СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ, ДОБРОВОЛЬНО ВОЗЛАГАЮЩЕГО НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Индивидуальный подход ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ИЛИ СИЛЬНЫХ СТОРОН В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ КОРРЕКЦИИ ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.   Свирская Л.В.

Индивидуальный подход

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ИЛИ СИЛЬНЫХ СТОРОН В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ КОРРЕКЦИИ ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.

Свирская Л.В.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.  В ЧЁМ ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЭТИХ ПОНЯТИЙ?

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. В ЧЁМ ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЭТИХ ПОНЯТИЙ?

 Часть учёных не видят разницы между  этими понятиями- ТубельскийА.Н  Другие связывают одно с другим:  Индивидуальный подход – это принцип  обучения и воспитания,  а индивидуализация – это организация  процесса обучения с учётом осуществления  этого принципа, т.е. особая технология  обучения со своими способами, методами и  т.д. и т. п. Третьи разделяют эти понятия (Т. Ковалёва):  И индивидуальный подход и  индивидуализация – это принципы суть  разных технологий обучения.
  • Часть учёных не видят разницы между этими понятиями- ТубельскийА.Н
  • Другие связывают одно с другим:

Индивидуальный подход – это принцип обучения и воспитания,

а индивидуализация – это организация процесса обучения с учётом осуществления этого принципа, т.е. особая технология обучения со своими способами, методами и т.д. и т. п.

  • Третьи разделяют эти понятия (Т. Ковалёва):

И индивидуальный подход и индивидуализация – это принципы суть разных технологий обучения.

Индивидуализация и индивидуальный подход.  В чём главные отличия этих понятий

Индивидуализация и индивидуальный подход. В чём главные отличия этих понятий

КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ  И  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

 цели ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии

цели

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.

  • содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности
  • организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии
 СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.  признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности  прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.

  • признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности
  • прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата
 ТАКТИКА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. сотрудничество и партнерские отношения диктат и опека

ТАКТИКА

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.

  • сотрудничество и партнерские отношения
  • диктат и опека
«ХОРОШИЙ РЕБЁНОК» ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.  инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий  следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия

«ХОРОШИЙ РЕБЁНОК»

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.

  • инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий
  • следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия
 УБЕЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.  ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыт  ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития

УБЕЖДЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.

  • ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыт
  • ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития
ВЫВОД ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего распространяется на небольшую часть детей группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (стандарт, требование программы).

ВЫВОД

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.

  • распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего
  • распространяется на небольшую часть детей группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (стандарт, требование программы).
ВЫВОД ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.  инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий  следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия

ВЫВОД

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.

  • инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий
  • следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ  – ОБУЧЕНИЕ,  ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОТОРОГО УЧИТЫВАЕТСЯ ВКЛАД КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – ОБУЧЕНИЕ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОТОРОГО УЧИТЫВАЕТСЯ ВКЛАД КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.

Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.

Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.

 Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.

Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.

Спасибо  за  внимание МКДОУ №6 Г. КИРОВ

Спасибо за внимание

МКДОУ №6

Г. КИРОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!