СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые методы и формы контроля формирования УУД на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Просмотр содержимого документа
«Игровые методы и формы контроля формирования УУД на уроках технологии»

Игровые методы и формы контроля формирования УУД на уроках технологии Савельева Татьяна Николаевна Учитель технологии МБУ «Гимназия № 35»»

Игровые методы и формы контроля формирования УУД на уроках технологии

Савельева Татьяна Николаевна

Учитель технологии

МБУ «Гимназия № 35»»

Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Игра -

это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Проведение урока в игровой форме даёт возможность:   повысить интерес учащихся к изучаемому материалу; глубже раскрыть способности учащихся; развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.

Проведение урока в игровой форме даёт возможность:

  • повысить интерес учащихся к изучаемому материалу;
  • глубже раскрыть способности учащихся;
  • развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.
Функции игры развлекательная  – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого процесса деятельности;  коммуникативная – игра позволяет учащемуся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;

Функции игры

  • развлекательная – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого процесса деятельности;
  • коммуникативная – игра позволяет учащемуся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;
Функции игры самореализация – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта; терапевтическая – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении, учении;

Функции игры

  • самореализация – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта;
  • терапевтическая – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении, учении;
Функции игры диагностическая – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные; коррекцая – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося;

Функции игры

  • диагностическая – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные;
  • коррекцая – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося;
Функции игры межнациональная коммуникация – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей; социализация – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.

Функции игры

  • межнациональная коммуникация – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;
  • социализация – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.
Педагогическая игра обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом , который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Педагогическая игра

обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом , который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Главная функция игрового занятия – это обучение в действии, и чем ближе игровая деятельность обучаемых к реальной, тем выше познавательный эффект.

Главная функция игрового занятия

– это обучение в действии, и чем ближе игровая деятельность обучаемых к реальной, тем выше познавательный эффект.

Разминка «срывание» с «дерева познания» вопросов для ответа передача мяча, мягкой игрушки от преподавателя к ученику и обратно, сопровождается вопросом учителя и ответа ученика преподаватель задает учащимся тему, а учащиеся вместе с передачей игрушки задают друг другу вопросы

Разминка

  • «срывание» с «дерева познания» вопросов для ответа
  • передача мяча, мягкой игрушки от преподавателя к ученику и обратно, сопровождается вопросом учителя и ответа ученика
  • преподаватель задает учащимся тему, а учащиеся вместе с передачей игрушки задают друг другу вопросы
Разминка Коммуникативные УУД: способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Разминка

  • Коммуникативные УУД: способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
  • Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Тематическая викторина Цель: формирование умения структурировать знания; проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков. У каких овощей едят корни и клубни? У каких овощей едят листья? У каких овощей едят стебли? У каких овощей едят цветы? У каких овощей едят плоды? У каких овощей едят семена?

Тематическая викторина

Цель: формирование умения структурировать знания; проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков.

  • У каких овощей едят корни и клубни?
  • У каких овощей едят листья?
  • У каких овощей едят стебли?
  • У каких овощей едят цветы?
  • У каких овощей едят плоды?
  • У каких овощей едят семена?
Тематические «Вкусное лото»

Тематические «Вкусное лото»

«Работа с метафорами»   Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).  Описание задания: учащимся предъявляется список русских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу.

«Работа с метафорами»

Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).

Описание задания: учащимся предъявляется список русских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу.

С красноречивым языком не пропадёшь. Один всё равно, что никто. Сначала подумай, потом начинай. Любовь к делу делает труд лёгким. Сначала ноша, потом отдых. Ошибки других — хорошие учителя. Тухлое яйцо портит всю кашу. Кто много начинает, очень мало осуществляет. Лицо выдаёт негодяя. Глупые руки марают стол и стены. Любить и петь заставить нельзя. Семь раз отмерь, один - отрежь. Кончил дело, гуляй смело. На ошибках учатся. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. На воре шапка горит. Насильно мил не будешь. Дело мастера боится. Ложка дёгтя в бочке меда. Один в поле не воин. Язык до Киева доведёт. Дуракам закон не писан.
  • С красноречивым языком не пропадёшь.
  • Один всё равно, что никто.
  • Сначала подумай, потом начинай.
  • Любовь к делу делает труд лёгким.
  • Сначала ноша, потом отдых.
  • Ошибки других — хорошие учителя.
  • Тухлое яйцо портит всю кашу.
  • Кто много начинает, очень мало осуществляет.
  • Лицо выдаёт негодяя.
  • Глупые руки марают стол и стены.
  • Любить и петь заставить нельзя.
  • Семь раз отмерь, один - отрежь.
  • Кончил дело, гуляй смело.
  • На ошибках учатся.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • На воре шапка горит.
  • Насильно мил не будешь. Дело мастера боится.
  • Ложка дёгтя в бочке меда.
  • Один в поле не воин.
  • Язык до Киева доведёт.
  • Дуракам закон не писан.
Л.С.Выготский Игра - пространство

Л.С.Выготский

Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!