Игра – это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Просмотр содержимого документа
«Игровые методы и формы контроля формирования УУД на уроках технологии»
Игровые методы и формы контроля формирования УУД на уроках технологии
Савельева Татьяна Николаевна
Учитель технологии
МБУ «Гимназия № 35»»
Игра -
это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Проведение урока в игровой форме даёт возможность:
- повысить интерес учащихся к изучаемому материалу;
- глубже раскрыть способности учащихся;
- развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.
Функции игры
- развлекательная – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого процесса деятельности;
- коммуникативная – игра позволяет учащемуся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;
Функции игры
- самореализация – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта;
- терапевтическая – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении, учении;
Функции игры
- диагностическая – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные;
- коррекцая – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося;
Функции игры
- межнациональная коммуникация – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;
- социализация – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.
Педагогическая игра
обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом , который может быть обоснован и представлен в чистом виде.
Главная функция игрового занятия
– это обучение в действии, и чем ближе игровая деятельность обучаемых к реальной, тем выше познавательный эффект.
Разминка
- «срывание» с «дерева познания» вопросов для ответа
- передача мяча, мягкой игрушки от преподавателя к ученику и обратно, сопровождается вопросом учителя и ответа ученика
- преподаватель задает учащимся тему, а учащиеся вместе с передачей игрушки задают друг другу вопросы
Разминка
- Коммуникативные УУД: способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
- Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Тематическая викторина
Цель: формирование умения структурировать знания; проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков.
- У каких овощей едят корни и клубни?
- У каких овощей едят листья?
- У каких овощей едят стебли?
- У каких овощей едят цветы?
- У каких овощей едят плоды?
- У каких овощей едят семена?
Тематические «Вкусное лото»
«Работа с метафорами»
Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).
Описание задания: учащимся предъявляется список русских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу.
- С красноречивым языком не пропадёшь.
- Один всё равно, что никто.
- Сначала подумай, потом начинай.
- Любовь к делу делает труд лёгким.
- Сначала ноша, потом отдых.
- Ошибки других — хорошие учителя.
- Тухлое яйцо портит всю кашу.
- Кто много начинает, очень мало осуществляет.
- Лицо выдаёт негодяя.
- Глупые руки марают стол и стены.
- Любить и петь заставить нельзя.
- Семь раз отмерь, один - отрежь.
- Кончил дело, гуляй смело.
- На ошибках учатся.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- На воре шапка горит.
- Насильно мил не будешь. Дело мастера боится.
- Ложка дёгтя в бочке меда.
- Один в поле не воин.
- Язык до Киева доведёт.
- Дуракам закон не писан.
Л.С.Выготский
Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок