СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего доклада: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"

Ну..думаю, давайте разберемся, что же такое УУД в системе образования?!...

На заседании  Совета при Президенте РФ Д. Медведевым

 по науке, технологиям и образованию

15 октября 2008 года обсуждался вопрос о системных изменений в школе.

 Очевидно, что современному учителю необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса, нацеленного на формирование УУД. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования Универсальных учебных действий.

Слайд :3.

И так: УУД-это универсальные учебные действия не только ученика…но соответственно и учителя.

Слайд: 4

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.

Методологической и теоретической основой УУД является

системно-деятельностный подход и разработали это подход:

Л.В. ВыготскийА.Н. Леонтьева,                   П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина,                  В.В. Давыдова. и т.д.

 Слайд: 5

Понятие УУД:

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая  культурную идентичность, социальную компетентность,

толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

   Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования. Ну проще говоря…в основном самим работать…

Слайд: 6

И целью такого образования является: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». «Научить учиться»-это конечно прерогатива учителя.

Слайд: 7.

задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд: 8.

Ну если существуют Цели, задачи,..то соответственно существуют  функции и виды  универсальных учебных действий

  1. это обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
  2.  Ставить учебные цели.
  3.  Искать и использовать   необходимые средства и способы достижения целей.
  4.  Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
  6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд: 9.

И соответственно виды УУД:

 

1. Личностные

2.Регулятивные

3.Позновательные

4.Коммуникативные

Слайд 10

 

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём  развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».

   МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом -  определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

   НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

    • Выделение морально-этического содержания событий и действий.
    • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.
    • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.
    • Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

   Где же идёт развитие личностных УУД?

   На основе анализа текста организуется обсуждение нравственного содержания и система поступков героя, что способствует развитию этических чувств, как регуляторов морального поведения.

 

Слайд: 11

 

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • волевая саморегуляция.

Слайд: 12

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Где же идёт развитие познавательных УУД?

Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

Слайд: 13

Общеучебные универсальные действия

Выделение познавательной  цели

Структурирование  знаний

Выбор способов решения задач

Контроль и оценка процесса

Поиск информации

Речевое развитие

Смысловое чтение

Решение проблем

Из этого следую знаково-символические действия моделирование

и преобразование модели.

Слайд:14

Логические УУД

 

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  2. Синтез – составление целого из частей.
  3. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
  4. Подведение под понятие, выведение следствий.
  5. Установление причинно-следственных связей.
  6. Построение логической цепи рассуждений.
  7. Доказательство.
  8. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 15

Постановка и решение проблем это-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения  этой проблемы

Слайд 16

 

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

  Где же идёт развитие коммуникативных УУД?

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование собственного мнения и позиции, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слайд 17

 

   Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

   УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.

            Важно создать новые условия для такой деятельности.

            Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

  • Основным результатом деятельности учителя начальных классов не должна стать система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор умений универсальных учебных действий учащихся в интеллектуальной, правовой,  информационной и других сферах личности и создание условий для её реализации.
  • Необходимо на первый план выдвигать не информированность ученика, а умение разрешать возникающие в жизни проблемы.
  • В качестве результатов обучения рассматривать не сумму заученных знаний, умений и навыков, а способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Изменение модели образования требует прежде всего изменения самого учителя, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности, самообразования и практико-ориентированных знаний и умений у учеников.

 

Слайд 18

 И последнее..

Базовые образовательные

Технологии

 

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 Ну и наконец переходим к тому, как же всё это применять на уроках в общеобразовательных школах.

Слайд 19

Нет сомненья, что современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. При этом личностно-ориентированный урок по-прежнему остается одним их самых актуальных способов достижения педагогических и воспитательных задач. Сущность такого урока – не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту собственной жизнедеятельности учащихся, а также признание самобытности и уникальности каждого ученика в отдельности.

 Бесспорно, все эти  условия создают прочную основу для формирования и развития основных видов универсальных учебных действий современных школьников.  Но возможно ли такое развитие в классе, где 25–30 (а то и более) учеников и каждый индивидуален по-своему? Ответ не прост. От учителя требуется при этом не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и более тщательное изучение и использование в практике отдельных педагогических позиций. Слайд 20  Во-первых, любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. Ученик, как носитель субъективного, личностно значимого для него опыта должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) все, что сообщает учитель. В процессе реализации этого принципа у учащихся формируются такие универсальные учебные действия как: личностное самоопределение, оценивание усваиваемого материала, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечение личностного морального выбора и др. Во-вторых, при подготовке к уроку учителю необходимо учитывать психофизические особенности учеников. Особое значение при этом педагогу необходимо уделить подбору и использованию в ходе урока дидактического материала. Ученику нужно предоставить возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с учебным материалом, создавая, таким образом, благоприятные условия для развития умения постановки учебной задачи,  определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Хотелось бы также подчеркнуть, что подобный подбор дидактического материала способствует развитию  познавательных действий учащихся (поиск и выделение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме).  В-третьих, учебное общение на уроке должно быть построено таким образом, чтобы ученик мог сам выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду, форме и тем самым наиболее активно проявить себя.  Этот педагогический принцип лежит в основе развития  таких универсальных учебных действиях как: внесение необходимых корректив и дополнений в план, внесение дополнений в способ действия, выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, выбор оснований и критериев для сравнения объектов, выведение следствий, установление причинно-следственных связей.

Слайд 21

 Хотелось бы также отметить, что при подготовке к личностно-ориентированному уроку,  учитель должен взять на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяя детей по группам с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. Таким образом, учитель создает прочную основу для формирований коммуникативных учебных действий учеников (планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками). Слайд 22 Для  успешной реализации вышеупомянутых педагогических принципов можно использовать следующие формы урока: - уроки  с измененными способами организации (урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок встреча); - уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-творчества: урок-сочинение, урок-выставка, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок-портрет); Слайд 23 - уроки с игровой состязательной основой (урок-игра: «Придумай проект», проверочный кроссворд, игра-обобщение,  урок типа КВН,  урок-эстафета,КОНКУРС, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок-тест); - уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (парный опрос, урок-зачет,  урок-практикум, итоговое собеседование, ученическая конференция).  Слайд 24   Конечно, проектирование и технология проведения личностно-ориентированного урока, рассчитанного на работу с индивидуальностью каждого ученика, ставит учителя в несколько непривычную для него позицию – быть одновременно и предметником, и  психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления. Слайд 25   Но ведь именно личностно-ориентированный урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, на которой не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности, а также складываются, оформляются и развиваются основные виды универсальных учебных действий учащихся. Объединению и реализации этих задач и должен служить личностно-ориентированный урок.

Выступление на МО. 2017г.    Хаустова Е.С.

Просмотр содержимого документа
«"Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"»

Тема моего доклада: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"

Ну..думаю, давайте разберемся, что же такое УУД в системе образования?!...

На заседании Совета при Президенте РФ Д. Медведевым

по науке, технологиям и образованию

15 октября 2008 года обсуждался вопрос о системных изменений в школе.

Очевидно, что современному учителю необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса, нацеленного на формирование УУД. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования Универсальных учебных действий.

Слайд :3.

И так: УУД-это универсальные учебные действия не только ученика…но соответственно и учителя.

Слайд: 4

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.

Методологической и теоретической основой УУД является

системно-деятельностный подход и разработали это подход:

Л.В. ВыготскийА.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. и т.д.

Слайд: 5

Понятие УУД:

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,

толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования. Ну проще говоря…в основном самим работать…

Слайд: 6

И целью такого образования является: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». «Научить учиться»-это конечно прерогатива учителя.

Слайд: 7.

задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд: 8.

Ну если существуют Цели, задачи,..то соответственно существуют функции и виды универсальных учебных действий

  1. это обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.

  2. Ставить учебные цели.

  3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.

  4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

  5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.

  6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд: 9.

И соответственно виды УУД:


1. Личностные

2.Регулятивные

3.Позновательные

4.Коммуникативные

Слайд 10


Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».

МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

    • Выделение морально-этического содержания событий и действий.

    • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.

    • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

    • Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Где же идёт развитие личностных УУД?

На основе анализа текста организуется обсуждение нравственного содержания и система поступков героя, что способствует развитию этических чувств, как регуляторов морального поведения.


Слайд: 11


Регулятивные УУД

  • целеполагание;

  • планирование;

  • прогнозирование;

  • контроль;

  • коррекция;

  • оценка;

  • волевая саморегуляция.

Слайд: 12

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Где же идёт развитие познавательных УУД?

Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

Слайд: 13

Общеучебные универсальные действия

Выделение познавательной цели

Структурирование знаний

Выбор способов решения задач

Контроль и оценка процесса

Поиск информации

Речевое развитие

Смысловое чтение

Решение проблем

Из этого следую знаково-символические действия моделирование

и преобразование модели.

Слайд:14

Логические УУД


  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

  • Синтез – составление целого из частей.

  • Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.

  • Подведение под понятие, выведение следствий.

  • Установление причинно-следственных связей.

  • Построение логической цепи рассуждений.

  • Доказательство.

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 15

Постановка и решение проблем это-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения этой проблемы

Слайд 16


Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Где же идёт развитие коммуникативных УУД?

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование собственного мнения и позиции, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слайд 17


Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.

Важно создать новые условия для такой деятельности.

Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

  • Основным результатом деятельности учителя начальных классов не должна стать система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор умений универсальных учебных действий учащихся в интеллектуальной, правовой,  информационной и других сферах личности и создание условий для её реализации.

  • Необходимо на первый план выдвигать не информированность ученика, а умение разрешать возникающие в жизни проблемы.

  • В качестве результатов обучения рассматривать не сумму заученных знаний, умений и навыков, а способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Изменение модели образования требует прежде всего изменения самого учителя, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности, самообразования и практико-ориентированных знаний и умений у учеников.


Слайд 18

И последнее..

Базовые образовательные

Технологии


ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ну и наконец переходим к тому, как же всё это применять на уроках в общеобразовательных школах.

Слайд 19


Нет сомненья, что современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. При этом личностно-ориентированный урок по-прежнему остается одним их самых актуальных способов достижения педагогических и воспитательных задач. Сущность такого урока – не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту собственной жизнедеятельности учащихся, а также признание самобытности и уникальности каждого ученика в отдельности.

Бесспорно, все эти  условия создают прочную основу для формирования и развития основных видов универсальных учебных действий современных школьников.

 Но возможно ли такое развитие в классе, где 25–30 (а то и более) учеников и каждый индивидуален по-своему? Ответ не прост. От учителя требуется при этом не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и более тщательное изучение и использование в практике отдельных педагогических позиций.
Слайд 20
 Во-первых, любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. Ученик, как носитель субъективного, личностно значимого для него опыта должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) все, что сообщает учитель. В процессе реализации этого принципа у учащихся формируются такие универсальные учебные действия как: личностное самоопределение, оценивание усваиваемого материала, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечение личностного морального выбора и др.

Во-вторых, при подготовке к уроку учителю необходимо учитывать психофизические особенности учеников. Особое значение при этом педагогу необходимо уделить подбору и использованию в ходе урока дидактического материала. Ученику нужно предоставить возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с учебным материалом, создавая, таким образом, благоприятные условия для развития умения постановки учебной задачи,  определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Хотелось бы также подчеркнуть, что подобный подбор дидактического материала способствует развитию  познавательных действий учащихся (поиск и выделение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме).

 В-третьих, учебное общение на уроке должно быть построено таким образом, чтобы ученик мог сам выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду, форме и тем самым наиболее активно проявить себя.  Этот педагогический принцип лежит в основе развития  таких универсальных учебных действиях как: внесение необходимых корректив и дополнений в план, внесение дополнений в способ действия, выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, выбор оснований и критериев для сравнения объектов, выведение следствий, установление причинно-следственных связей.

Слайд 21

Хотелось бы также отметить, что при подготовке к личностно-ориентированному уроку,  учитель должен взять на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяя детей по группам с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. Таким образом, учитель создает прочную основу для формирований коммуникативных учебных действий учеников (планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками).
Слайд 22
Для  успешной реализации вышеупомянутых педагогических принципов можно использовать следующие формы урока:

- уроки  с измененными способами организации (урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок встреча);

- уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-творчества: урок-сочинение, урок-выставка, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок-портрет);
Слайд 23
- уроки с игровой состязательной основой (урок-игра: «Придумай проект», проверочный кроссворд, игра-обобщение,  урок типа КВН,  урок-эстафета,КОНКУРС, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок-тест);

- уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (парный опрос, урок-зачет,  урок-практикум, итоговое собеседование, ученическая конференция).
Слайд 24
  Конечно, проектирование и технология проведения личностно-ориентированного урока, рассчитанного на работу с индивидуальностью каждого ученика, ставит учителя в несколько непривычную для него позицию – быть одновременно и предметником, и  психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления.
Слайд 25
  Но ведь именно личностно-ориентированный урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, на которой не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности, а также складываются, оформляются и развиваются основные виды универсальных учебных действий учащихся. Объединению и реализации этих задач и должен служить личностно-ориентированный урок.

Выступление на МО. 2017г. Хаустова Е.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!