СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице Вы можете ознакомиться с фрагментом рабочей программы учебного предмета "Окружающий мир" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования»

Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю

Составитель: студентка группы 20П-3 Ускова Кристина Андреевна



Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

В поисках всемирного наследия.

Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России.

Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Байкал как уникальный природный объект не только России, но и мира. Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира. Природные и культурные достопримечательности Греции, её столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира. Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из великих мировых религий — иудаизм, христианство, ислам.

6

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

Регулятивные УУД:

- умение планировать действия в соответствии с учебной целью;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий;

- умение использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий;

- умение корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий;

- умение определять границы собственного знаний и умений для постановки учебных задач.


Познавательные УУД:


- умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

- умение осуществлять логическое действие синтез;

- умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям;

- умение осуществлять логическое действие классификация по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям;

- умение осуществлять логическое действие обобщение;

- умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- умение устанавливать аналогии;

- умение относить объекты к известным понятиям;

- умение использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос;

- умение строить индуктивные умозаключения.


Коммуникативные УУД:


- умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

- умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение находить ответ на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках.

Базовый уровень:

- понимать, что относится к культурному и природному наследию человечества;

- описывать архитектуру кремлёвских башен, дворцы и палаты Кремля, называют важные события, которые происходят в Кремле;

- называть природные особенности озера Байкал, его животный мир, экологические проблемы озера;

- определять местоположение Египта на карте, узнавать на фотографиях облик египетских пирамид;

- определять местоположение Греции на карте, узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции;

- определять местоположение Иерусалима на карте, узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Иерусалима.


Профильный уровень:


- рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору — в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа;

- рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа;

- рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа;

- рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа;

- рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа;

- рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.











Фрагмент календарно-тематического планирования



Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы


21.04

Московский Кремль.

Виртуальная экскурсия http://tours.kremlin.ru/, Учи.ру.


Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений.

26.04

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2022-2023 учебный год



-

-

28.04

Тестовая работа по темам: «Всемирное наследие. Московский Кремль». Озеро Байкал.

Учи.ру.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений.

5.05

Путешествие в Египет.

learningapps

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

12.05

Путешествие в Грецию.

learningapps

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

12.05

Путешествие в Иерусалим.

learningapps

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!