В поисках всемирного наследия. | Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России. Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Байкал как уникальный природный объект не только России, но и мира. Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира. Природные и культурные достопримечательности Греции, её столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира. Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из великих мировых религий — иудаизм, христианство, ислам. | 6 | Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая | Регулятивные УУД: - умение планировать действия в соответствии с учебной целью; - умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий; - умение использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий; - умение корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий; - умение определять границы собственного знаний и умений для постановки учебных задач. Познавательные УУД: - умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; - умение осуществлять логическое действие синтез; - умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям; - умение осуществлять логическое действие классификация по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям; - умение осуществлять логическое действие обобщение; - умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - умение устанавливать аналогии; - умение относить объекты к известным понятиям; - умение использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос; - умение строить индуктивные умозаключения. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; - умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение находить ответ на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках. | Базовый уровень: - понимать, что относится к культурному и природному наследию человечества; - описывать архитектуру кремлёвских башен, дворцы и палаты Кремля, называют важные события, которые происходят в Кремле; - называть природные особенности озера Байкал, его животный мир, экологические проблемы озера; - определять местоположение Египта на карте, узнавать на фотографиях облик египетских пирамид; - определять местоположение Греции на карте, узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции; - определять местоположение Иерусалима на карте, узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Иерусалима. Профильный уровень: - рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору — в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа; - рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа; - рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа; - рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа; - рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа; - рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях. | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |