СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования»

Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования

Раздел

курса

Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов/формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты



Универсальные учебные действия


Обоснование выбора метапредметных результатов/формы контроля

«ЧТО И КТО?»

Что такое Родина?


1ч.

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину)

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• первичное представление о гражданской идентичности

в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального

российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

разных народов)*;

• ценностные представления о своей семье и своей малой

родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной

представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;

• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

КОММУНИКАТИВНЫЕ

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых


отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что мы знаем о народах России?

1ч.

различать флаг и герб России

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что мы знаем о Москве?


1ч.

узнавать некоторые достопримечательности столицы

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке





Проект «Моя малая Родина»


1ч.

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи

проект

Что у нас над головой?


1ч.

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что у нас под ногами?


1ч.

проводить опыты с водой, снегом и льдом

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что общего у разных растений?

1ч.

различать изученные объекты природы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Что растёт на подоконнике?


1ч.

различать овощи и фрукты; определять с помощью атласа-определителя растения и животных; ухаживать за комнатными растениями

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что растёт на клумбе?


1ч.

различать овощи и фрукты; определять с помощью атласа-определителя растения и животных

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что это за листья?

1ч.

описывать по плану дерево

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что такое хвоинки?

1ч.

описывать по плану дерево

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Кто такие насекомые?


1ч.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног.

Разнообразие насекомых

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Кто такие рыбы?


1ч.

определять с помощью атласа-определителя животных, описывать по плану, рыбу, сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Кто такие птицы?


1ч.

определять с помощью атласа-определителя животных, описывать по плану птицу, сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Кто такие звери?


1ч.

определять с помощью атласа-определителя животных сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что окружает нас дома?


1ч.

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Что умеет компьютер?


1ч.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Что вокруг нас может быть опасным?


1ч.

правильно обращаться с электричеством и электроприборами; правильно переходить улицу; соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; различать виды транспорта; соблюдать правила безопасности в транспорте

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

На что похожа наша планета?


1ч.

использовать глобус для з с формой нашей планеты; находить на глобусе холодные и жаркие районы; различать животных холодных и жарких районов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!