СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха эллинизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эпоха эллинизма»

Последняя фаза цивилизации:  Эпоха эллинизма Преподаватель: Иманкулов А.А.

Последняя фаза цивилизации: Эпоха эллинизма

Преподаватель: Иманкулов А.А.

Период Эллинизма 2-3 вв. до Р.Х.

Период Эллинизма 2-3 вв. до Р.Х.

Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма. В 338 году до Р.Х. Греция попала под власть Македонии. Через два года создатель Македонской державы Филипп 2-й пал от рук заговорщиков, и новым правителем государства стал его сын Александр Македонский. В 344 году до Р.Х. Александр предпринял совместный поход греков и македонцев в Азию против персов. В течение нескольких лет он завоевал Малую Азию Сирию и Палестину, Египет, Месопотамию и Персию таким образом,уничтожил Великое Персидское царство. Под властью Александра так же оказалась Средняя Азия, не осуществилась лишь попытка завоевать Индию.  В ходе своего похода Александр, которого стали именовать Великим , захватил практически все владения Персидского государства и считал себя повелителем мира. Однако после его смерти между его полководцами-диадохами начались распри, в результате которых произошел распад Державы Александра Македонского на три более мелких государства: Египта, Царства Селевкидов и Македонии.

Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма.

  • В 338 году до Р.Х. Греция попала под власть Македонии. Через два года создатель Македонской державы Филипп 2-й пал от рук заговорщиков, и новым правителем государства стал его сын Александр Македонский.
  • В 344 году до Р.Х. Александр предпринял совместный поход греков и македонцев в Азию против персов. В течение нескольких лет он завоевал Малую Азию Сирию и Палестину, Египет, Месопотамию и Персию таким образом,уничтожил Великое Персидское царство. Под властью Александра так же оказалась Средняя Азия, не осуществилась лишь попытка завоевать Индию.

В ходе своего похода Александр, которого стали именовать Великим , захватил практически все владения Персидского государства и считал себя повелителем мира. Однако после его смерти между его полководцами-диадохами начались распри, в результате которых произошел распад Державы Александра Македонского на три более мелких государства: Египта, Царства Селевкидов и Македонии.

Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма. План военных действий

Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма.

План военных действий

Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма.  Походы Александра Македонского и последовавшие за ними войны вызвали массовое переселение греков и македонцев из Европы в страны Ближнего Востока. Там они оседали в старых и основывали новые города, некоторые из которых становились богатыми и многонаселенными. Крупнейшим центром Средиземноморья стала Александрия , заложенная Александром Македонским в дельте Нила. Восточное побережье Средиземного моря стало Греческим. Получила распространение греческая архитектура - воздвигались храмы, театры и стадионы. Греческий язык стал основным почти во всех городах этого региона. Таким образом поход Александра Македонского положил начало новому периоду ,который обычно называют периодом эллинизма . Он завершился в 1 в.до р.х. когда восточное побережье Средиземного моря было завоевано римлянами.  Для периода эллинизма характерно широкое распространение греческой цивилизации в странах ближнего Востока. В то же время произошло усиление влияния Востока на греческую культуру.

Завоевания Александра Македонского. Начало периода эллинизма.

Походы Александра Македонского и последовавшие за ними войны вызвали массовое переселение греков и македонцев из Европы в страны Ближнего Востока. Там они оседали в старых и основывали новые города, некоторые из которых становились богатыми и многонаселенными. Крупнейшим центром Средиземноморья стала Александрия , заложенная Александром Македонским в дельте Нила. Восточное побережье Средиземного моря стало Греческим. Получила распространение греческая архитектура - воздвигались храмы, театры и стадионы. Греческий язык стал основным почти во всех городах этого региона. Таким образом поход Александра Македонского положил начало новому периоду ,который обычно называют периодом эллинизма . Он завершился в 1 в.до р.х. когда восточное побережье Средиземного моря было завоевано римлянами.

Для периода эллинизма характерно широкое распространение греческой цивилизации в странах ближнего Востока. В то же время произошло усиление влияния Востока на греческую культуру.

Государственное и общественное устройство.  Традиционная форма государственного устройства греков – полис – в период эллинизма утратил свое значение. Во главе всех Эллинистических государств стояли монархи греко-македонского происхождения. Власть их была практически неограниченной, только в Македонии им приходилось считаться с местной аристократией. Во многих вопросах управления государством они стали исходить из обычаев, характерных для стран Востока.  Так, например,правители Египта оставили государственный надзор за ежедневным трудом крестьян, существовавший там на протяжении тысячелетий. Это позволяло им пополнять государственную казну традиционными ежегодными налогами.  В значительно меньшей степени изменения коснулись городской жизни. Эллинистические города были важными центрами ремесла и торговли а рабовладение по сравнению с предыдущим периодом получило ещё большее распространение.

Государственное и общественное устройство.

Традиционная форма государственного устройства греков – полис – в период эллинизма утратил свое значение. Во главе всех Эллинистических государств стояли монархи греко-македонского происхождения. Власть их была практически неограниченной, только в Македонии им приходилось считаться с местной аристократией. Во многих вопросах управления государством они стали исходить из обычаев, характерных для стран Востока.

Так, например,правители Египта оставили государственный надзор за ежедневным трудом крестьян, существовавший там на протяжении тысячелетий. Это позволяло им пополнять государственную казну традиционными ежегодными налогами.

В значительно меньшей степени изменения коснулись городской жизни. Эллинистические города были важными центрами ремесла и торговли а рабовладение по сравнению с предыдущим периодом получило ещё большее распространение.

Государственное и общественное устройство.  Формально в городах сохранилось старое полисное устройство: продолжал работу совет, ежегодно избирались чиновники, и собиралось народное собрание. Власть их однако ограничивалась. Важные изменения произошли в военном устройстве. Войско теперь состояло не из граждан, а из набранных со стороны наемников. Чаще они жили в специальных военных поселениях.    Гражданство теперь не имело никакого значения ни с точки зрения политики ни с точки зрения обороны.

Государственное и общественное устройство.

Формально в городах сохранилось старое полисное устройство: продолжал работу совет, ежегодно избирались чиновники, и собиралось народное собрание. Власть их однако ограничивалась. Важные изменения произошли в военном устройстве. Войско теперь состояло не из граждан, а из набранных со стороны наемников. Чаще они жили в специальных военных поселениях.

Гражданство теперь не имело никакого значения ни с точки зрения политики ни с точки зрения обороны.

Культура эллинистических государств.   Культура эллинистических государств развивалась в значительной степени благодаря покровительству монархов. Особенно большой вклад в развитие культуры был внесен царями Египта из династии Птолемеев. В Александрии был основан - Александрийский Мусейон (греческое museion - храм муз), один из главных центров науки и культуры древности. (3 век до Р.Х.)  При Мусейоне находилась библиотека,в которой были собраны почти все литературное наследие греков. Там переписывались рукописи, производились исследования,и занятия другими науками. Александрийскую библиотеку возглавляли самые знаменитые ученые того времени.  Александрия была далеко не единственным крупным центром науки и культуры: все большее значение приобретал Пергам в Малой Азии.  В Греции же по-прежнему на первом месте стояли Афины.

Культура эллинистических государств.

Культура эллинистических государств развивалась в значительной степени благодаря покровительству монархов. Особенно большой вклад в развитие культуры был внесен царями Египта из династии Птолемеев.

  • В Александрии был основан - Александрийский Мусейон (греческое museion - храм муз), один из главных центров науки и культуры древности. (3 век до Р.Х.)
  • При Мусейоне находилась библиотека,в которой были собраны почти все литературное наследие греков. Там переписывались рукописи, производились исследования,и занятия другими науками. Александрийскую библиотеку возглавляли самые знаменитые ученые того времени.

Александрия была далеко не единственным крупным центром науки и культуры: все большее значение приобретал Пергам в Малой Азии. В Греции же по-прежнему на первом месте стояли Афины.

Литература периода Эллинизма. В эпоху эллинизма театр утратил свое прежнее значение. Это обстоятельство позволило выделиться поэзии. Так как важнейший её центр находился в Александрии она получила названия Александрийской поэзии. Поэты эпохи эллинизма как правило были очень эрудированны, знакомы с греческой литературой, и мифологией предыдущего периода.   Но в отличие от прежних поэтов их почти не интересовали проблемы общественной жизни и морали. Вместо этого они воспевали кого-нибудь из членов царской семьи или писали стихи о прекрасной любви простых пастухов на фоне живописной природы Греции. От поэзии теперь ожидали не глубокого содержания, а изящного и элегантного стиля.    Её целью стало не осмысление места человека в мире и не поиски решения основных проблем бытия – поэзия должна была просто приносить наслаждение.

Литература периода Эллинизма.

В эпоху эллинизма театр утратил свое прежнее значение. Это обстоятельство позволило выделиться поэзии. Так как важнейший её центр находился в Александрии она получила названия Александрийской поэзии. Поэты эпохи эллинизма как правило были очень эрудированны, знакомы с греческой литературой, и мифологией предыдущего периода.

Но в отличие от прежних поэтов их почти не интересовали проблемы общественной жизни и морали. Вместо этого они воспевали кого-нибудь из членов царской семьи или писали стихи о прекрасной любви простых пастухов на фоне живописной природы Греции. От поэзии теперь ожидали не глубокого содержания, а изящного и элегантного стиля.

Её целью стало не осмысление места человека в мире и не поиски решения основных проблем бытия – поэзия должна была просто приносить наслаждение.

Философия. Перемены,произошедшие в обществе ,повлекли за собой и изменения в образе мыслей и мировоззрения. Это получило ясное отражение в эллинистической философии. В классический период философы особое внимание уделяли вопросу о том какие добродетели делают человека хорошим гражданином и как должно государство воспитать эти добродетели. Однако теперь внимание философии переключалось с общественных проблем на личные и духовные проблемы.  В конце 4 веке до н.э. в Греции сложилось несколько влиятельных философских школ. Эпикур и его последователи считали что преодолев страх перед смертью и наслаждаясь жизнью ,человек может достичь душевного спокойствия. Более популярным, чем учение Эпикура – эпикурейство , было учение другой философской школы – стоицизм . Основатель стоицизма Зенон. Согласно его учению все в мире происходит в соответствии со справедливым и непреложным божественным порядком. Зенон Эпикур И последователи Эпикура, и стоики подчеркивали, что философия освобождает людей от страхов и забот.

Философия.

Перемены,произошедшие в обществе ,повлекли за собой и изменения в образе мыслей и мировоззрения. Это получило ясное отражение в эллинистической философии. В классический период философы особое внимание уделяли вопросу о том какие добродетели делают человека хорошим гражданином и как должно государство воспитать эти добродетели. Однако теперь внимание философии переключалось с общественных проблем на личные и духовные проблемы.

В конце 4 веке до н.э. в Греции сложилось несколько влиятельных философских школ. Эпикур и его последователи считали что преодолев страх перед смертью и наслаждаясь жизнью ,человек может достичь душевного спокойствия. Более популярным, чем учение Эпикура – эпикурейство , было учение другой философской школы – стоицизм . Основатель стоицизма Зенон. Согласно его учению все в мире происходит в соответствии со справедливым и непреложным божественным порядком.

Зенон

Эпикур

И последователи Эпикура, и стоики подчеркивали, что философия освобождает людей от страхов и забот.

Развитие науки.  Если в классический период отдельные науки ещё составляли единое целое с философией то для эллинистического периода характерна углубляющаяся специализация отдельных наук.  Долгое время возглавлявший в 3 веке до Р.Х. Александрийскую библиотеку Эратосфен был одинаково компетентен и в астрономии, и в географии, и в истории. Он вычислил примерную длину окружности земного шара (длину меридиана), составил хронологию, охватывавшую все раннюю историю Греции.  Так математик Евклид (вторая половина 4 в до н.э.) составил многотомное основополагающее произведение «Начала», в котором сформулировал основы элементарной геометрии. Математик, физик изобретатель – Архимед (3 век до н.э.) сформулировал кроме всего прочего, закон гидростатики.  Для астрономов эллинистического периода уже было известно, что Земля имеет шарообразную форму.

Развитие науки.

Если в классический период отдельные науки ещё составляли единое целое с философией то для эллинистического периода характерна углубляющаяся специализация отдельных наук.

Долгое время возглавлявший в 3 веке до Р.Х. Александрийскую библиотеку Эратосфен был одинаково компетентен и в астрономии, и в географии, и в истории. Он вычислил примерную длину окружности земного шара (длину меридиана), составил хронологию, охватывавшую все раннюю историю Греции.

Так математик Евклид (вторая половина 4 в до н.э.) составил многотомное основополагающее произведение «Начала», в котором сформулировал основы элементарной геометрии. Математик, физик изобретатель – Архимед (3 век до н.э.) сформулировал кроме всего прочего, закон гидростатики.

Для астрономов эллинистического периода уже было известно, что Земля имеет шарообразную форму.

Развитие науки.  Один из астрономов того периода Аристарх (4-2 вв. до Р.Х.) первым в истории развил теорию о гелиоцентрическом строении вселенной.  Развивая астрономию греки в период эллинизма познакомились  с восточной астрологией. Именно в тот период, взяв за основу 12 знаков зодиака, начали составлять подробные гороскопы.

Развитие науки.

Один из астрономов того периода Аристарх (4-2 вв. до Р.Х.) первым в истории развил теорию о гелиоцентрическом строении вселенной.

Развивая астрономию греки в период эллинизма познакомились с восточной астрологией. Именно в тот период, взяв за основу 12 знаков зодиака, начали составлять подробные гороскопы.

Изменение в области религии .  Религия, как и большинство сфер жизни, в период эллинизма утратила черты, характерные для того времени, когда она служила для удовлетворения потребностей отдельного полиса.  Если в классический период на первый план выступали различные религиозные празднества, то теперь их место заняли мистерии.  Некоторые изменения претерпел и греческий Пантеон. Рядом со старыми богами греки поместили и многих восточных богов. Так как между ними они нашли много общего, то зачастую богов стали отожествлять.  Самой популярной богиней Средиземноморья в период Эллинизма была богиня Исида . Таким образом, религия периода Эллинизма представляла собой своеобразный сплав греческой религии и религий Древнего Востока.

Изменение в области религии .

Религия, как и большинство сфер жизни, в период эллинизма утратила черты, характерные для того времени, когда она служила для удовлетворения потребностей отдельного полиса.

Если в классический период на первый план выступали различные религиозные празднества, то теперь их место заняли мистерии.

Некоторые изменения претерпел и греческий Пантеон. Рядом со старыми богами греки поместили и многих восточных богов. Так как между ними они нашли много общего, то зачастую богов стали отожествлять.

Самой популярной богиней Средиземноморья в период Эллинизма была богиня Исида .

Таким образом, религия периода Эллинизма представляла собой своеобразный сплав греческой религии и религий Древнего Востока.

Д/з: П.5 стр.74-78 прочитать и ответить на вопросы на стр.78

Д/з: П.5 стр.74-78 прочитать и ответить на вопросы на стр.78

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!