Просмотр содержимого документа
«Российская система управления»
Доклад «Российская система управления»
Выполнили: Багун А.В
Нечаева Е.Б
Гр.07476м
Содержание
- Возникновение , развитие и сущность российской модели управления
- Сущность и признаки российской модели управления
- Перспективы российской модели управления
- Заключение
- Список использованных источников
Возникновение, развитие и сущность российской модели управления
Российская система управления – это не прерывный
процесс влияния на производительность работника ,группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленнойи цели
- Историю российского менеджмента можно представить в виде четырёх этапов.
- 1 этап: Ранний период, развития (с 1984 по 1992 г.). Появление менеджеров-антрепренеров.
- 2 этап: Примерно с 1992 по 1998 г. Создание нового типа управленцев для сложившейся отраслевой и территориальной производственной структуры российской экономики.— хозяйственники, антрепренеры и наемный персонал.
3 этап: начался в 1998 г. Более быстрые темпы возникновения группы профессиональных менеджеров во вновь создаваемых отраслях и сферах (консалтинговых, инвестиционных услуг), а также на таких рынках, как, например, фондовый, потребителей фармацевтической продукции, бытовой электроники и электротехники.
4 этап : Будущий период. По прогнозам экспертов будет характеризоваться увеличением доли профессиональных менеджеров, работающих по найму практически во всех отраслях и сферах производства и обслужива
Сущность и признаки русской модели управления
- Ориентация на конечный результат, индивидуализм в принятии решений, использование разнообразных средств и методов достижения поставленных целей;
- Демократизм общения с сотрудниками, умение использовать социально-психологические методы активации труда работников;
- Осуществление функций контроля и регулирования процессом (циклом) в целом — от поставки всех видов ресурсов, комплектующих, запасных частей к оборудованию, производства продукции и услуг до сбыта и товаропродвижения;
- Горизонтальная интеграция на основе диверсифицированных стратегий проникновения на региональные рынки, участие в выборах губернаторов и мэров городов с целью лоббирования интересов хозяйствующего субъекта на территориальном рынке;
- Направление в органы государственной законодательной ветви власти федерального и субъектного уровней менеджеров, представляющих интересы корпорации, для профессиональной деятельности по совершенствованию законодательной базы, налоговой, таможенной и судебной систем;
Перспективы российской модели управления
- Можно выделить девять правил, которые можно перенять и принять – как руководство к действию в компаниях, фирмах и организациях любого рода деятельности в современной России:
- - перекрестное использование персонала (ведущие специалисты становятся на время агентами по сбыту, продавцами, то есть периодически обязательно лично обслуживают клиентов). Цель – непосредственно ощутить запросы потребителей и проверить, как эти запросы выполняются;
- - использование человеческого фактора (Девиз подобных компаний — «Сначала мы делаем людей, а уже потом – продукцию!»). Служащие должны знать об итогах деятельности своего предприятия (подразделения), о своем личном вкладе;
- - лаконичность документов (объем даже очень важных служебных записок должен быть не более 1 страницы);
- система временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач.;
- инициатива и предприимчивость;
- терпимое отношение к неудачам;
- личный контакт с каждым подчиненным. ;
- важна производительность труда «белых воротничков».
- никакой дискриминации в отношении служащих.
Заключение
- Безусловно, Россия имеет все основания гордиться феерическими, не имеющими аналогов достижениями отечественных управленцев, решавших на первый взгляд не решаемые задачи. Но и противоречия национальной модели управления, работающей во всех общественных и хозяйственных сферах, тоже налицо.
С одной стороны, она ухитряется в острый момент выдвинуть на ключевые позиции в высшей степени эффективных людей. С другой – одержима уравниловкой, практически исключает конкуренцию. И цена, которую такая система требует за успех, очень часто слишком велика – люди, населяющие Россию. Управление через смерть или хотя бы через угрозу смерти – разве это обязательно? Что нужно для того, что изменить такую систему? Полностью реформировать ее невозможно, однако модернизировать, зная ее механизм, – вполне. И, на наш взгляд, островки улучшенного управления в России уже начали возникать.
Список использованных источников
- http://www.menedjment-online.ru/page47/page53/index.html
- http://www.statehistory.ru/books/2/Aleksandr-Prokhorov_Russkaya-model-upravleniya/19
- http://www.2015.ru/1249150
- http://gpir.narod.ru/ve/661977.htm
- http://www.interros.ru/magazine/archive/subject/style/
- http://www.liveretail.ru/articles.php?id=55
- http://www.viktorova-ts.ru/page97/page101/index.html
- http://www.mybiz.ru/index.php?page=529
-