Рабочая программа
внеурочной деятельности социального направления
«Азбука дорожного движения»
для 1 класса
Цели: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
Развивать мотивацию к безопасному поведению.
Научить основным правилам дорожного движения.
Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
знать основные дорожные знаки;
наблюдать, делать выводы;
задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
выполнять требования и условия ролевых игр;
учиться договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
осуществлять взаимопомощь.
Содержание программы
Мы – пешеходы
Целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков. Дорога и пешеходные переходы, рассказ инспектора ГИБДД об их взаимосвязи со светофорами и дорожными знаками. Опасные места вокруг школы. Движение детей группой.
Мы – пассажиры
Общественный транспорт, правилами пользования и поведения в общественном транспорте. Практика: игра «Мы - пассажиры»
Азбука дорожных знаков
Проспекты, шоссе, улицы маленькие и узкие, широкие и длинные, переулок. Понятия «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, символы – схематичные обозначения на дорожных знаках. Запрещающие знаки.
Азбука безопасности
Представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильное ориентирование в дорожных ситуациях. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов – ходить только с правой стороны. Внезапные опасности.
Формы работы
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество | План | Факт |
1 | Ознакомительная экскурсия | 1 | | |
2 | Дорога в школу.Дорога домой. | 1 | | |
3 | Какие опасности подстерегают на улицах | 1 | | |
4 | Какие опасности подстерегают на дорогах | 1 | | |
5 | Что такое транспорт | 1 | | |
6 | Светофор. Цвета светофора. | 1 | | |
7 | Что означают дорожные знаки | 1 | | |
8 | Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром | 1 | | |
9 | Что такое проезжая часть дороги | 1 | | |
10 | Мы – пассажиры | 1 | | |
11 | Пешеходный переход | 1 | | |
12 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине | 1 | | |
13 | Почему дети попадают в дорожные аварии | 1 | | |
14 | История появления автомобиля и Правил дорожного движения | 1 | | |
15 | Права и обязанности пешехода и пассажира | 1 | | |
16 | Что такое ГИБДД и инспектор ДПС | 1 | | |
17 | Правила безопасного перехода улиц и дорог | 1 | | |
| Итого: | 17 |