Тема урока: Основное свойство рациональной дроби 19.09.22.
Предмет: Алгебра .8 класс ( УМК А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Технологическая карта урока.
Тип урока: урок решения учебной задачи |
Задачи: Обучающая : формировать умения применять основное свойство рациональной дроби при решении заданий, приводить дроби к определенному знаменателю, приводить две и три дроби к наименьшему общему знаменателю. Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, мышление, умение анализировать, оценивать. Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда и поведение на уроке, трудолюбе, усидчивость, самостоятельность |
Планируемые результаты |
Предметные: Научатся выполнять сокращение дробей, приводить дроби к общему знаменателю ,применять основное свойство рациональной дроби при решении заданий | Метапредметные: Познавательные – выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные – выполнять планирование и регуляцию своей деятельности. Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: Готовность проявлять познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, устно отметить готовность учащихся к уроку. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к работе на уроке. | Приготовление к уроку, концентрация внимания | Проявлять сознательное усвоение дисциплины | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
2.Проверка домашнего задания | Акцентирует внимание на тех заданиях, которые вызвали затруднения. | Отвечают на вопросы с места и у доски. Работа с тетрадью | Задачи проверяются устно. Устная проверка позволит повторить изученные понятия. | Знать понятия: дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменных. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; структурировать знания. |
3.Актуализация знаний | Устные упражнения. Повторить основное свойство обыкновенных дробей. Можно ли это свойство применить к рациональной дроби? Предлагает учащимся пояснить запись: ,где С- некоторое ненулевое выражение | Вспоминают основное свойство обыкновенной дроби и применяют его при выполнении устных упражнений | Задания выполняются устно. | Знать основное свойство обыкновенной дроби. Уметь обобщить полученные ранее знания и связать их с новым. | Умение осуществлять актуализацию знаний и умений |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. | Записывают в тетрадь тему урока. Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. Участвуют в формулировании целей и задач урока Работаю с учебником в парах. | | Умение принимать и сохранять учебную задачу | Коммуникативные: оформлять свои высказывания . Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
Работа над темой урока | Организовать общую работу над решением примеров и задач по учебнику | Работают с учебником и интерактивной доской (решают примеры у доски и в тетради). Отвечают на вопросы учителя. | Работа с учебником: Прочитать правило-основное свойство алгебраической дроби. | Уметь сокращать алгебраические дроби, используя разложение на множители вынесением за скобки общего множителя и формулы сокращенного умножения | Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение, отстаивать свою точку зрения |
Контроль | Организовать работу в парах, организовать самопроверку | Выполняют работу в парах по карточкам | Самостоятельная работа в парах | Уметь использовать основное свойство алгебраической дроби | Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль Умение самостоятельно принимать решения |
Рефлексия | Подведение итогов учебной деятельности. Выставление оценки с комментированием успешных действий учащихся. Предложить ученикам продолжить фразу: Я все понял, было интересно работать с … Мне не было легко, но я справился с … Для успешной работы мне нужно повторить … | Слушают учителя (оценки), записывают дом. задание, задают вопросы по необходимости. Подводят итоги вместе с учителем | | Уметь выявлять аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: Уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |