СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основное свойство рациональной дроби

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизирования умений  использовать основное свойство рациональной дроби при выполнении заданий с дробями. Решение математических задач, используя основное свойство дроби; развитие самостоятельности мышления;           формирование умения работать в паре, в группе.

Просмотр содержимого документа
«Основное свойство рациональной дроби»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15









Основное свойство рациональной дроби

Урок обобщения и систематизации знаний

(с применением ИКТ, игровой, парной и дифференцированной технологий)

Алгебра, 8 класс











Учитель математики Илларионова Елена Вячеславовна













«Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» слайд 1

Лев Николаевич Толстой



Цели урока: обобщить и систематизировать умения использовать основное свойство рациональной дроби при выполнении заданий с дробями; формировать умение решать математические задачи, используя основное свойство дроби; развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; развивать самостоятельность в мышлении и в учебной деятельности; формировать познавательный интерес; формировать умения работать в паре, в группе; развивать коммуникативные навыки; прививать интерес к математике, воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока.

Тип урока: методологической направленности (Обобщение и систематизация знаний)

Форма контроля: фронтальный опрос, игра, дифференцированная самостоятельная работа

Форма работы: индивидуальная, коллективная, парная

Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями для проверочной работы, задания для игры «Угадай слово» (парная работа), карточки для дифференцированной самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Постановка целей и задач урока

  1. Проверка домашней работы.

  2. Актуализация знаний.

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Физкультпауза.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Проверка результатов самостоятельной работы.

  7. Итог урока. Запись домашнего задания.

  8. Рефлексия.


Ход урока:

На доске записано число, классная работа, тема урока

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока

-Здравствуйте. Я рада видеть вас на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с хорошим настроением начнем урок. Всем желаю хорошей работы и успеха.

-Садитесь.

Слайд №1

-Целью нашего урока является повторение, обобщение и систематизация умений использовать основное свойство рациональной дроби при выполнении заданий с дробями.

-Мы с вами продолжаем изучать тему Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сегодня на уроке мы с вами повторим основное свойство дроби и его применение к выполнению заданий. Но прежде проверим домашнюю работу, повторим теорию, далее вместе решим задания на основное свойство рациональной дроби, выполним самостоятельную работу, и подведем итоги.

2. Проверка домашней работы

-Откройте тетради и проверьте домашнюю работу по образцу. Внимание на экран…. (слайд №2, №3) Есть вопросы по домашней работе? Кто сделал задание №38(7,8,9)?

№31

№38(1,4,7) или №*38(7,8,9)

-Встаньте те, у кого все правильно. Молодцы. Садитесь. Что вызвало затруднения? В чем ошибка? Будьте внимательными, старайтесь….

-Переходим к работе в классе.

3. Актуализация опорных знаний

Ответьте на вопросы:

    1. Какие дроби называются рациональными?

    2. Какие значения переменных называют допустимыми?

    3. Что называют тождеством?

    4. Сформулируйте основное свойство рациональной дроби?

-В течение 1 минуты повторите, и поработайте в парах. Один спрашивает, а второй отвечает и наоборот…

-Внимание на меня… Работаем вместе….

-Хорошо, продолжаем дальше…

 1. Игра «Третий лишний» с помощью цветовых карточек

Каждому выражению соответствует цвет. Два выражения являются тождеством, а третье лишнее. Покажите под каким цветом лишнее.

2. Соедини:

все, кроме 0

все, кроме 3

все, кроме -3

все, кроме -3 и 3

все, кроме -3 и 0



4. Закрепление изученного материала

1) Работа с учебником №29(6,7,8)

2) №37(3,5)

3) №37(2,4) 2 ученика за доской

*№44

4) Игра «Домино» (в парах) Соотнеси (Слайд)

Соберите «Домино». (Слайд 7)

Зашифрована фамилия великого русского человека.

Работа проводится в парах. Необходимо решить примеры и сопоставить с ответами. Буквы открываются, после собирания домино. (Слайд 5).





Л

О


Н

О


М

О


В

!


С

О



5. Физкультпауза

Если утверждение верное, вы встаете, если ложное, то сидите.

1) Если числитель и знаменатель дроби умножить на 5, то её значение не изменится.

2) Если знаменатель положительной дроби увеличить в 2 раза, то её значение уменьшится в 2 раза.

3) Если числитель и знаменатель дроби разделить на 10, то её значение не изменится.

4) Если к числителю и знаменателю дроби прибавить 2, то её значение не изменится.

6. Самостоятельная работа


- А теперь давайте проверим как вы усвоили тему Основное свойство рациональных дробей , поработав самостоятельно.

- Самостоятельная работа по вариантам. В ней 3 задания. 1 и 2 на сокращение рациональных дробей. Задание 3* на отдельную оценку, оно из заданий ОГЭ. При решении учащиеся 1 и 2 вариантов могут воспользоваться карточками - консультантами. (Эти варианты для учащихся с низким уровнем математической подготовки)

- Если правильно решены №1,2- оценка «5», если допущена 1 ошибка вычислительного характера или выполнен пример в одном из заданий не до конца, то оценка «4», если выполнено только одно задание, то «3». Надеюсь, ниже оценки ставить не придется.

- Вопросы есть по самостоятельной работе? Время на выполнение 8 минут.

1 вариант

  1. а) б)

2.

а) б)

3*.

2 вариант

  1. а) б)

2.

а) б)

3*.


1 вариант

  1. а) б)

2. а) б)


2 вариант

  1. а) б)

2. а) б)

-Завершаем работу. Возьмите карандаши и проверьте свою работу. На слайде №9 ответы. Поставьте себе оценку.

-Встаньте те, у кого «5», теперь поднимитесь те, у кого «4», и присоединитесь у кого «3». Молодцы, я вижу с темой вы справились, и справитесь в дальнейшем на контрольной работе и на итоговой аттестации.

-Кто сделал дополнительно, оценки выставлю при проверке тетрадей.

-Тетради с последних парт передайте вперед.


  1. Комментирование домашнего задания


-Откройте учебники, посмотрите на домашнее задание. Есть ли вопросы по выполнению домашней работы? Посмотрите, что нужно сделать в каждом задании


Домашнее задание: п. 2, №31(2,4,6,8), №47 или №*52



  1. Рефлексия


-Чем занимались сегодня на уроке?

-Что было для Вас трудным?

-Повторили и обобщили тему «Основное свойство дроби»?

-Мы готовы к следующему уроку «Действия с рациональными дробями»?

-Надеюсь, что будет успешно. Удачи, урок окончен.

Рефлексия.– Перед вами лежит карточки. Если:

  1. Данная тема мне понятна.

  2. В самостоятельной работе у меня все получилось.

  3. Я понял (а) причину своих ошибок в самостоятельной работе.

  4. Я доволен своей работой на уроке.

Сдайте уходя зеленую карточку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!