муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Петраковская средняя общеобразовательная школа
Выпуск № 11
Ноябрь, 2019г
Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть.
Редактор: Литвинова Ирина Васильевна
У человека с открытой душой и лицо открытое.
С 11 по 16 ноября была организована Неделя Психологии. Классные руководители собрались для обсуждения мероприятий. Каждый предлагал разное, проявляя свою активность, тем самым принимая участие в психологическом тренинге «Я лидер». Первым делом оформили в фойе информационный стенд тематической Недели.
Ребята узнали о выдающихся психологах и их высказываниях. Самым интересным из информации для ребят было узнать о «цветных тарелках», которые, оказывается, могут навредить человеку - набрать вес, чем ярче, тем больше хочется есть. Дети познакомились с потребностями интеллектуала и кто он такой. Извлекли для себя необходимую информацию о смехе.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
Я И МОЁ ИМЯ
Для учащихся 1-2 классов прошёл классный час на тему «Взаимоотношения в коллективе». Обучающиеся приняли активное участие в беседе по теме классного часа. Классный руководитель выяснила, что такое «коллектив», «взаимоотношения», в понимании ребят. Провела упражнения: «Тень», «Такие разные и похожие». Ребята легко справлялись с заданиями упражнений. В результате проведённых упражнений классный руководитель сделал выводы, что ребята 1 и 2 класса дружат с детского сада, без стеснения и с улыбкой выполняли задания упражнения. Классный час прошёл на «Ура!». Ребята остались довольными.
Саенко Галина Анатольевна показала, как на классном
часе ребёнок может полюбить своё имя. Выяснив о том, кому из ребят 3-4 классов нравится собственное имя, а кому нет, классный руководитель решила сделать так, чтобы мнение у ребёнка поменялось в лучшую сторону. Ребята называли свои имена, как их сейчас называют родители, близкие и друзья. Кто-то вспомнил семейные разговоры и захотели себе другое имя, узнав в семье о том, что их так хотел назвать один из родителей, другой сказал, что имя Иван не нравится, так как в сказках всегда называют «Иванушкой – дурачком». Но к концу классного часа у ребят всё стало на свои места. Галина Анатольевна каждому назвала значение своего имени, (а кто-то уже знал) и попросила выполнить творческое задание. Ребята рисовали своё имя, писали: почему им нравится имя. В итоге те, ребята кому имя не нравилось, пришли к выводу, что оно самое красивое и распространённое.
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас.
УЧИМСЯ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ
Необычное оформление класса я (автор газеты) увидела в
кабинете немецкого языка. Начинающий классный руководитель 5-6 классов Наталья Александровна Кузнецова. Наталья Александровна побеседовала с ребятами о том, как научиться быть терпимым к другим людям, к нестандартной ситуации. Ребята обыгрывали нестандартные ситуации и анализировали их. Был проведён опрос-анкетирование, оформлен плакат «Психология – это серьёзно!».
Н а протяжении всего дня, ученики, посетившие уроки немецкого языка продолжили работу 5-6 классов. Все ученики с 7 по 11 класс приняли участие в опросе «Если б я был директором школы». Очень интересные мысли оставили ребята.
Тайна человеческой души — заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет.
УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ
У каждого из нас на всё происходящее свои эмоции и
оценка. Кто-то справляется с негативным эмоциональным состоянием, кто-то демонстрирует всем. Классный руководитель 7 класса Таршина Зоя Алексеевна организовала классный час на тему: «Учимся управлять своими эмоциями». Выполнив тест «Какой я ученик», стало ясно, что 1 ученик не может справляться со своими эмоциями, обладает завышенной самооценкой, 2 ученика с заниженной самооценкой, а 4 человека адекватно оценивают свои возможности. Для определения эмоции каждого из ребят в данный момент учителем были предложены ситуации, которые показывают, как человек может реагировать в той или иной ситуации. Обучающиеся познакомились с терминами «эмоции», «стресс», «самоубеждение», «самовнушение». Ребятам понравился классный час, сделав определённые выводы в целом и для себя лично.
Хорошее и даже самое лучшее быстро приедается, если оно становится повседневным.
МЫ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
Тематическая беседа прошла в 9 классе.
Ольга Александровна Зибницкая со своими воспитанниками поговорила о толерантности. Провела викторину на проверку быстроты реакции, сотрудничества, сообразительности, готовности памяти. Обучающиеся выполнили 2 теста (по 5 минут на каждый) «Кто Я?», «Ваши эмоции». Многое ребята поняли и сделали выводы для себя. Поняли, что данный классный час поможет им в будущем. В завершении классного часа получился целый проект.
Первая мысль всегда верная!!!
Д ля 5-11 классов был проведён тренинг «Письмо самому себе».
В письме были заготовки фраз, например: «Я…», где ребята должны были указать, кто это Я; «мои интересы…», «Скажу по секрету…» и др. Многие писали полностью ФИО, кто-то записал только имя, а кто-то такой ответ как «человек». Не каждый мог поделиться секретом, который требовался в письме, некоторые не понимали что писать. Из данных ответов можно сделать вывод, что не все ребята относятся к себе хорошо, но большинство участников тренинга в конце написали, «Я себя люблю!».
Понимать жизнь и разбираться в людях — далеко не одно и то же. Великая премудрость — постигать характеры и улавливать настроения.
О самоменджменте выяснили обучающиеся 10-11 класса под руководством классного руководителя Литвиновой Ирины Васильевны. Ребята поработали с толковым словарём С.И. Ожегова, с современным словарём новых слов и выяснили, что такое «самоменеджмент», «время». Вместе с ребятами узнали о главных функциях самоменеджмента, пришли к тому, что в нашем времени много «ловушек», проанализировав, все «ловушки», поняли, как часто мы этого не замечаем и тратим время попусту. Ребята прошли опрос «Правильно ли тратим время». Ребята самостоятельно сделали вывод нашей дискуссии.