СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое грибы?"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с удивительными грибами-съедобными и не съедобными; составить правила сбора грибов в лесу; показать роль грибов в лесу, установить экологические связи; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое грибы?"»

Разработка досугового мероприятия на тему: «Что такое грибы?»

Педогог Комарова Екатерина Сергеевна

Цели: познакомить учащихся с удивительными грибами-съедобными и не съедобными; составить правила сбора грибов в лесу; показать роль грибов в лесу, установить экологические связи; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: формировать представления о разнообразии съедобных и несъедобных грибаов, их значении в природе и ценности для человека, о необходимости охраны грибов;

внушить детям, что категорически нельзя пробовать на вкус все грибы.

формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы в своей местности,

способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, умение классифицировать объекты,

развивать: устную речь, словарный запас (съедобные, несъедобные, ядовитые, опасные),

память, внимание, логическое мышление, любознательность,

воспитывать осторожное, без угрозы для здоровья, поведение в природе (в том числе на летних каникулах), желание сохранить и приумножить природу;

развивать эстетические чувства во время восприятия объектов природы.



Оборудование: иллюстрации с изображением грибов, экологические знаки, кроссворд.



Ход занятия

I. Сообщение темы и целей занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительное царство нашей природы. А как зовут жителей данного царства, вы узнаете, отгадав загадку:

Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб.)

- Верно. Сегодня наш разговор пойдет о грибах. Вы узнаете, что такое грибы; какую роль выполняют грибы в природе; почему их надо охранять.

Вы познакомитесь с грибами съедобными и несъедобными особенно это важно вам знать накануне летних каникул, чтобы вы могли избежать отравления ядовитыми грибами. А так же научитесь различать наиболее распространённые  съедобные и несъедобные грибы, познакомитесь с правилами сбора и употребления грибов и так же вы узнаете ещё что-то новое о грибах.

Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? (дети поднимают руки)

Зачем люди собирают грибы?

Грибы употребляют в пищу(варят, жарят, солят)

Скажите, какие грибы вам известны?

Дети перечисляют (опята, сыроежки, подберёзовики…).

Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

Живая.



II. Что такое грибы?

Педагог: Грибы - особое царство природы.

Долгое время ученые спорили, куда их отнести - к царству растений или к царству животных. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зелёные растения. Но и к животным они не относятся.

Учитель демонстрирует рисунки с изображением грибов и проводит беседу по вопросам:

Картинки Грибы

1. Рассмотрите рисунки. Назовите, какие съедобные грибы вы знаете? Где вы их собирали?

2. Какие ядовитые грибы вам известны? Можете ли вы по внешнему виду отличить ядовитый гриб от съедобного?

3. Запомните названия грибов. Разделите грибы на две группы. По каким признакам вы делали эту группировку?

- Послушайте рассказы грибников. О каких грибах говорится в этих стихотворениях?

Дети читают стихотворения.

Рыжик

Лес тихонько увядает, выцветает, облетает,

Мокнет, сохнет... Но постой!

В ельнике средь старых шишек желтым соком брызжет рыжик,

В этот лес полупустой новичок молчком явился,

Здесь он жизни удивился, здесь он счастлив, здесь он свой,

Свежий, крепкий и живой.

В. Берестов



Грибок-сморчок

Из-под снега прямо смятая панама –

Вылезает старичок по прозванию сморчок.

Под землей не усидел, знать, весною много дел.

Т. Ляховицкая

Физкультминутка «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)



III. Диковины грибного царства.

Учитель демонстрирует таблицу «Диковины грибного царства».

Учитель. Многие из вас, ребята, любят собирать летом в лесу грибы. Как приятно принести домой корзинку крепких боровиков, подосиновиков-красноголовиков, нарядных разноцветных сыроежек! Для многих из вас гриб - это шляпка на ножке, то, что можно сварить или поджарить.

А вот такие причудливые создания природы и грибами не назовёшь, настолько не похожи они по форме на привычные нам белые грибы или рыжики,

Учащиеся рассказывают о малоизвестных грибах.

1-й ученик. Эта очаровательная чашечка - подснежник грибного царства - саркосцифа ярко-красная. В средней полосе грибки появляются в конце марта - апреле и вместе с цветами-подснежниками украшают просыпающийся от зимнего сна лес, в котором в это время так мало ярких пятен!

2-й ученик. «Грибной лапшой» называют грибы рогатики, иногда и «оленьими рожками». Растут эти грибы на гнилой древесине или на лесной подстилке из опавших листьев и хвои. Рогатики бывают разной окраски: желтые, белые, коричневые, серые, лиловые.

3-й ученик. В юном возрасте мутинус, как и все дождевиковые, - точь-в-точь голубиное яичко, лежащее на земле. Но вот яичко проклёвывается, и из него «вылупляется» чудо-юдо. На ярко-малиновой губчатой ножке грязно-зеленого цвета шапочка, покрытая вонючей слизью. На сильный запах гнилого мяса слетаются мухи со всей округи. Полакомятся слизью со спорами гриба, да и унесут кусочки на своих лапках, рассеют споры по окрестности. Часто мутинусы растут у забора, среди цветов, и даже на грядках с овощами.

4-й ученик. Трутовик (губчатый гриб) не похож внешне на те трутовики, что растут на березах и осинах в лесу - эдакие копытца, «полочки» на стволах. Необычна форма этого яркого гриба. Представьте себе, что внутри ствола старого дуба лешие развели желтое тесто, оно «сбежало» и через трещины коры вылезло наружу. Да так и застыло - пузырями и наплывами. Кое-где подрумянилось - бледно-желтое стало ярко-желтым и даже оранжевым или розовым. Англичане называют гриб за его желтизну «древесный цыпленок».

5-й ученик. Необычный гриб - «дама под покрывалом». Так жители бразильских джунглей называют гриб, который растет буквально по минутам. Появляется он из упругого белого «яйца», которое на глазах увеличивается, трескается и распадается на две половинки. Из них появляется ярко-оранжевая шляпка на длинной белой ножке. Ножка каждую минуту увеличивается на полсантиметра.



Немецкий путешественник проследил развитие этого гриба. За два часа гриб вытянулся на полметра в высоту. Тогда внезапно из-под шляпки выскочило белое покрывало и окружило ножку. Тут же стал распространяться от гриба сильный неприятный запах, на который собралась масса мух и бабочек. Наступили сумерки, и стало видно, как гриб засветился зеленоватым светом. Наблюдатель ушёл, а наутро вернулся посмотреть на странный гриб, но нашел лишь небольшой комочек.

6-й ученик. Зонтик - пестрый, лохматый гриб - чемпион по размерам среди шляпочных грибов. Диаметр шляпки достигает 25-30 сантиметров, а высота ножки до 30 сантиметров. Настоящий зонт! Растет в лиственных и смешанных лесах, в основном на полянах и опушках. Съедобен и очень ценен. В западноевропейских странах его очень любят и жарят шляпку в целом виде, как бифштекс.

7-й ученик. Иудино ухо - этот хрящеватый гриб получил свое странное название за сходство с человеческим ухом. Растет на мёртвой древесине, особенно часто на ветвях бузины. Съедобен. В странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока этот гриб и близкие к нему виды под названием «древесные уши» считают деликатесом и даже искусственно выращивают.



IV. Дружба и помощь в природе. Роль грибов.

Педагог. Грибы растут не просто на земле. Под ними в рыхлой перегнойной почве тянутся тончайшие нити беловатого цвета. Под каждым грибом они образуют сложную паутину, а на ее сплетении пробивается вверх плодовое тело гриба. Грибы вырастают на грибнице наподобие того, как растут яблоки или груши на ветвях раскидистого дерева. Вырастают они ненадолго и только для того, чтобы рассеять по миру крошечные споры, которые в царстве грибов заменяют семена. А тонкие белые нити, названные учеными грибницей, или мицелием, не умирают несколько лет.

Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто эти тонкие белые нити самым тесным образом сплетаются с корнями растущих деревьев. Растет береза, а корни ее оплетены грибницей подберезовика. Грибы получают питание от деревьев или от гниющих остатков этих растений - гнилушек, пней. Деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. Мицелий снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами.

В природе мы видим множество примеров содружества, взаимной помощи двух растений, двух животных или животного и растения, при котором оба приносят друг другу большую пользу.

- Послушайте экологическую сказку «Нет повести печальнее на свете» и ответьте на вопрос: Какую роль выполнял гриб в этом рассказе?

Нет повести печальнее на свете

На краю соснового бора одиноко стоял Дуб. Его крона высоко уходила в небо и защищала выступающие кое-где на поверхность земли корни от палящего солнца. И было этому дереву хорошо и спокойно, но очень скучно. Изредка на ствол садился дятел, но, не найдя для себя пищи, улетал. Другие птицы также садились отдохнуть на его ветви, но и они вскоре улетали. Приходили кабаны, но их интересовали лишь желуди и корни. А Дубу так хотелось, чтобы кто-то был с ним постоянно.

И вот как-то раз, пробудившись ото сна, Дуб увидел, что на его коре сидит маленькое существо.

- Ты кто? — спросил Дуб.

- Я - Гриб, - гордо ответил незнакомец.

- А где ты живешь?

- Пока нигде, - с грустью сказал Гриб.

Дуб задумался на секунду:

- А ты не причинишь мне вреда?

- О, нет! Я ведь не трутовик и не разрушаю древесины.

Услышав такой ответ, Дуб обрадовался и сразу же предложил Грибу поселиться на его коре. Гриб с радостью согласился. И стали они жить вместе. В сухие жаркие дни Дуб давал Грибу воду, а Гриб радовал дерево рассказами о своих путешествиях. Так прошло несколько дней. Гриб очень удобно устроился на грубой, морщинистой коре Дуба.

И вот однажды на освещенной поверхности коры рядом с собой Гриб увидел Водоросль. Она была прекрасна, и он предложил ей жить вместе. Водоросль согласилась. Дуб тоже не был против этого. «Втроем нам будет веселее», - подумал он.

Водоросль и Гриб так полюбили друг друга, что стали составлять как бы единое целое. Гриб оплел своими грибными нитями (гифами) Водоросль и тем самым оберегал ее от переохлаждения и перегрева. Он доставлял ей достаточное количество воды и растворенные в ней соли, которые поглощал из коры Дуба и воздуха. Благодарная ему за это Водоросль снабжала Гриб пищей, ведь она была зеленой красавицей и могла производить ее на свету, используя также то, что давал ей Гриб. А вместе они образовали вещества, защищающие Дуб от трутовиков-разрушителей.

Так прошло несколько лет. Семья у них стала большая и дружная. Как-то днем их идиллию нарушили два человека, присевшие отдохнуть под Дубом. Люди разговаривали между собой, и один из них, показывая на Гриб и Водоросль, сказал своему спутнику: «Посмотри, какой великолепный лишайник! Такие лишайники растут только там, где очень чистый воздух».

Так Гриб и Водоросль поняли, что не только они чувствуют себя единым целым, но даже люди называют их одним словом - лишайники.

Больше никто не нарушал покоя Дуба и Лишайников, пока на окраине бора не началось строительство завода. Теперь в лесу было много людей, которые часто приходили, чтобы отдохнуть под Дубом. Лишайники не боялись людей. От своих предков они знали, что люди не должны приносить им вреда. Ведь лишайники помогают людям излечивать заболевания, служат кормом для животных и пищей для людей. Некоторые Лишайники используются человеком для получения красителей и закрепителя аромата в духах. Поэтому некоторое время они жили спокойно и не волновались за свою судьбу. Но когда завод начал работать, в сторону бора потянулись зловещие клубы дыма, копоти и газа.

И Гриб стал замечать, что его подруга Водоросль бледнеет день ото дня. Она стала вялой, хотя влаги было достаточно. И в один из прекрасных дней она умерла. Этой разлуки Гриб не смог пережить.

С тех пор Дуб снова стоит один, мрачно вдыхая запахи газа, копоти и дыма, а на его коре начинают расти трутовики.

- Что произошло с Дубом, когда погибли Гриб и водоросль?

V. Охрана грибного царства. Правила поведения грибника в лесу.

- Наступает грибная пора. После теплых дождей в лесу огромное разнообразие грибов. Многие из них совсем незнакомы. То ли съедобные, то ли нет.

- Как поступит настоящий грибник с незнакомыми грибами?

- Как поступит грибник с несъедобными грибами?

- Настоящий грибник не тронет эти грибы. Он оставит их расти. Он знает, что лесу все грибы нужны - они лесную подстилку перерабатывают на перегной и с корнями деревьев дружат, помогая им брать из почвы воду и минеральные соли. Некоторые грибы, например мухоморы, лекарством для зверей служат. А иной с досады посшибает ненужные ему «поганки» да еще и лесную подстилку разворошит, нанося этим большой вред.

В нашей средней полосе грибы стали заметно убывать год от года. Причем страдают они не только от того, что мы уносим их из леса, сколько от вытаптывания и разрушения лесной подстилки, в которой находится многолетняя грибница. Поэтому охрана грибов начинается с охраны леса.

Прочитаем памятку как правильно собирать грибы.

Собирай грибы правильно

1. Не шуметь, не мусорить в лесу.

2. Гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей или прикрыть мхом,

3. Не разрушать грибницу, а то грибы больше не вырастут.

4. Не собирать незнакомые и старые грибы, собранные грибы показать взрослому,

5. Не собирать грибы вдоль дорог и железнодорожных путей, в парке.

6. Не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.



- Придумайте и нарисуйте экологические знаки, рассказывающие об охране грибного царства.



Викторина о грибах

1. Объясните, почему нельзя уничтожать в лесу несъедобные грибы.

2. Какие грибы появляются первыми ранней весной? (Строчки и сморчки.)

3. Когда начинается грибная пора? (Вторая половина лета, осень.)

4. В какое время суток следует отправляться за грибами? (С рассветом, когда гриб самый крепкий и душистый.)

5. Как правильно собирать грибы? (Не нарушать грибницу, гриб срезать ножом.)

6. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху.)

7. Каким грибом лечится лось? (Мухомором.)

8. Какие грибы светятся в темноте, пугая случайных прохожих? (Старые сморчки.)

9. Какой гриб уважительно называют царем грибов? (Белый гриб.)

10. Какого цвета шляпка у белого гриба? (Цвет шляпки зависит от места, где гриб вырос: светло-бурые шляпки у грибов, выросших под дубами и березами; красновато-бурые - у выросших в еловом лесу.)

11. Какие грибы чаще всего родятся в березняке? (Подберезовики.)

12. Какие грибы растут на трухлявом пне? (Опята и ложные опята.)

13. Как отличить ложный опенок от настоящего? (Ложные опята отличаются яркой окраской it неприятным запахом.)

14. Какой гриб считается самым опасным для жизни человека? (Бледная поганка.)


Назовите друг другу части гриба. (работа в парах), а теперь вслух назовите части гриба.

Дети называют.

Ребята, слушайте внимательно загадки о грибах и определите какой гриб здесь лишний? И почему?

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой

Круглый, яркий и красивый

С ножной тонкой и прямой (Подосиновик)

А кто знает, почему он так называется?

Растёт под осинами.

У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная или оранжевая.

Подосиновик - съедобный гриб.

Не скрою: не белый он братцы, попроще,

Растет он обычно в березовой роще.

Какой это гриб?

Это съедобный гриб, у него прямая ножка и круглая коричневая шляпка.

Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что они похожи между собой. Как же их отличить друг от друга?

На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым

Разместился под сосной 

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – ценный …боровик или белый гриб.

У боровика ножка толстая, не высокая, а шляпка светло- коричневая или желто-бурая. Зовут его так, потому что любит он расти в сосновых и еловых лесах. Боровик- съедобный гриб.



На пеньке сидят братишки. 

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются …опята.

Опята растут очень большими группами на пнях, кореньях, около стволов хвойных и лиственных деревьев. Опята - съедобные грибы

Точки белые на красном –

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте …мухомор.

У мухомора белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками – он ядовит и опасен. Поэтому мухомор - несъедобный гриб.

Встретив в лесу мухомор можно его топтать, пинать?

Нельзя. Мухоморы нужны лесным жителям. Они им лечатся. Например: лоси их проглатывают целиком.

А какие съедобные грибы еще вы знаете?.

Этот миленький грибок 

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна …сыроежка.

Розовые, красные, золотые. Разные у сыроежек шляпки почти шарообразные, а по мере роста становятся воронковидными. Ножки у сыроежек ровные, цилиндрической формы, белого цвета. Мякоть плотная, но у старых грибов делается рыхлой и ломкой.

У него везде грибницы –

На лугу, в лесу, в теплице.

Розоват со всех сторон

Гриб полезный …шампиньон

Шампиньоны растут и в лесу, и в городе. Гриб молодой имеет форму половины шара белого или сероватого цвета, обратная сторона шляпки затянута белой пеленой. Когда шляпка раскрывается, пелена превращается в юбочку на ножке. Шампиньоны съедобны.

Вот хорошенький грибочек, 

Почему-то скользкий очень.

Не лисичка, не опёнок,

Это жёлтенький …маслёнок

У маслят кожица на шляпке слизистая и легко снимается. Мякоть у маслят желтоватая. Обладает приятным мягким хвойным ароматом. Маслёнок – съедобный гриб.

В шляпке беленькой на ножке 

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный …груздь

Шляпка гриба напоминает воронку, с завёрнутыми внутрь опушёнными краями. Цвет гриба от молочно – белого до бледно – жёлтого. Ножка цилиндрической формы по цвету может быть белая или желтоватая.

Учитель: Так какой же гриб в загадках «лишний»?

Мухомор

Почему?

Все грибы съедобные, а мухомор несъедобный.

Правильно! Мухомор. Внимательно посмотрим на него и запомним. У него красивая шляпа с белыми пятнышками. На ножке кольцо как юбочка у него белые. Мухомор ядовит и опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемногу, и сороки. Для лосей мухомор – лекарство.

А сейчас вы узнаете о других несъедобных грибах.

К нам ещё гости пришли, послушаем их:



VI. Конкурс «Лучший грибник».





- Решите кроссворд и прочитайте ключевую фразу. Вопросы к кроссворду:

1. Он в осиннике родился.

Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем: шляпка красная на нем. (Подосиновик.)



2. Растут на опушке рыжие подружки.

А зовут их... (Волнушки.)



3. Лета первая примета: под березой, в холодке.

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке. (Подберезовик.)



4. Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки.)



5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай: это... (сыроежки).



6. Он выглянул несмело из кочки моховой.

Цепочку клюквы спелой поднял над головой. (Моховик.)



7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор).



8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Белый гриб.)

9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички - золотистые... (лисички).

Ключевая фраза: Дружба дерева с грибами.



Сценка «Грибы»

Поганка: - Сорви меня, я очень вкусная!

Педагог: Так кричал один гриб всем проходящим мимо. Он был с беловато-жёлтой шляпкой.

Поганка: Я настоящий Шампиньон!

Белка: Ай-ай-ай! Какая же ты обманщица! Ты самая настоящая Бледная Поганка.

Педагог: Пристыдила её Белка.

Поганка: Как ты об этом узнала?

. Белка: Внизу на ножках-то у тебя утолщение в плёнке как - будто в мешочке. В верхней части белая плёнка, будто воротничок. Ну-ка ответь, какой цвет пластинок под твоей шляпкой?

Поганка: У меня они белые.

Белка: Чтобы ты знала, у шампиньонов пластинки грязно-розовые, тёмно-коричневые.

Педагог: Что же ты виновато опустила шляпку.

Поганка: (всхлипывая) Опять меня никто не хочет собирать. И почему мы родились ядовитыми? А так хочется попасть в корзинку к другим грибам.

Белка: Ребята, не рвите бледные поганки: они опасны!

Бледная поганка – самый ядовитый гриб на свете. Яд бледной поганки не разрушается ни при кипячении, ни при жарении. Эти грибы не едят даже черви. Поэтому единственный способ избежать отравления – хорошо уметь и распознавать этот гриб.

Бледная поганка смертельно ядовитый гриб! Берегись его!

Памятка «Не знаешь – не бери!»

  • Не собирай неизвестные тебе грибы – они могут быть ядовиты.

  • Никогда не пробуй их на вкус – это опасно для жизни.

Физкультминутка.

«По грибы»

Летнею порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (перекрёстные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «ёлочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

А сейчас я открою вам секрет полного лукошка. А для этого нужно знать, как правильно одеться, отправляясь в лес по грибы?

На ноги нужно надеть резиновые сапожки с шерстяными носками, ведь ранним утром в лесу еще и сыро, и прохладно. Лучше не надевать в лес ничего шуршащего, чтобы не распугать лесных обитателей, и яркого, чтобы не привлекать насекомых. Пчелы и осы могут принять вас за большой нарядный цветок и ненароком ужалить!

Главное, чтобы голова, руки и ноги были прикрыты одеждой. Не забывайте, что в лесах водятся опасные насекомые — клещи, укусы которых могут вызвать тяжелую болезнь.

Для сбора грибов лучше всего подходят корзины, сплетенные из гибких ивовых ветвей. Через отверстия в них грибы «дышат», сохраняя ароматную свежесть и красоту.

Когда идёте в лес по грибы, берите с собой ножик. Не вырывайте гриб из земли, а то повредите грибницу и грибы больше здесь не вырастут. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идёшь по лесу.

Учитель Ребята, повторяйте за мной грибные поговорки и подумайте какая поговорка относится к нашей теме мероприятия?

Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке. Выдранный с землей гриб - навек погиб. Лучше оставить в лесу десять хороших грибов, чем положить в лукошко один плохой.

Лучше оставить в лесу десять хороших грибов, чем положить в лукошко один плохой.

Потому что, если оставим плохой гриб в корзинке, может случиться беда.


А теперь поиграем в игру в группах «Разложи грибы правильно»

На доске таблички: «Съедобные и несъедобные грибы».

Дети делятся на две подгруппы и правильно размещают грибы под подписями. Чья команда быстро и правильно это сделает, та победила.


А теперь в парах сделаем книжки-малышки. «Съедобные и несъедобные грибы». И поместим памятку о правильном сборе грибов.



VII. Итог занятия.

А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы заканчиваете предложение

Грибы – это… большая группа живых организмов из царства грибов.

Мы познакомились с грибами …съедобными и несъедобными.

Для меня было новым…новые названия грибов

Грибы нужны кому?… людям, животным

Никогда не сорву грибы: мухомор, бледную поганку.

Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите «красную карточку», если не все получилось – «зеленую», если ничего не получилось – «синим».

- Почему говорят: «Гриб без дерева и дерево без грибов не жильцы»?

- Какую роль выполняют грибы в природе?

- Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

- Какие правила необходимо соблюдать грибнику в лесу?

А к какому миру живой природы можно отнести грибы?

. Это особые живые существа, царства грибов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!