СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С лукошком за грибами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: открытие новых знаний

Предмет: окружающий мир

Тема: «Грибы»

Цель: сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы

Оборудование: учебник, компьютер, презентация

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Я вижу ваши добрые, веселые глаза. Давайте улыбнемся друг другу , чтобы день стал еще лучше.  Глазками проверьте готовность к уроку .  Тогда в добрый путь.

 

 

Приветствие учителя.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Сегодня ребята, мы отправимся с вами на экскурсию. Как вы думаете, а куда можно отправиться на экскурсию?

А вот, чтобы узнать куда точно мы отправимся сегодня, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.  

Совершенно верно, именно в лесу у нас снова пройдёт экскурсия. А, что интересного можно увидеть в лесу?

Самое главное, можно насладиться красотой леса. Давайте прямо сейчас туда и заглянем.

 

Лес… Это сказочный мир доброты. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

На прошлом уроке мы тоже  побывали в лесу и узнали, какие ягоды там растут. Даже разделили их на какие-то группы, узнали новые ягоды, и вспомнили те, что уже знали. Сейчас я проверю ваши знания. Дома вы должны были пересказать эту тему и запомнить съедобные и не съедобные ягоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лес

3. Выявление места и причины затруднения.

 

А сегодня, как я уже говорила, мы продолжим путешествие в лесное царство. Давайте настроимся на это увлекательнейшее путешествие.

 

Часто лес называю щедрым, почему?

А можно ли назвать подарками леса такие предметы, как: банка земляничного варенья, заготовки грибов, лекарственный сбор.

 

Расскажите, как данные предметы связаны с лесом

 

 

 

 

Об одном из этих подарков леса мы сегодня и поговорим, а чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

О чем мы сегодня будем говорить?

 

Верно, откройте учебники на стр. 58, прочитайте тему нашего урока.

Посмотрите внимательно, на доске записаны вопросы, на которые мы сегодня должны ответить.

1.ЧТО ТАКОЕ ГРИБЫ?

2.КАКИЕ БЫВАЮТ ГРИБЫ?

3. КАКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЮТ ГРИБЫ В ПРИРОДЕ?

 

Поднимите руку те, кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

 Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

Оказывается история с грибами не простая. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения. Но и к животным они не относятся. Поэтому, как вы думаете, куда они их отнесли?

Совершенно верно, в конце концов, их выделили в отдельное царство – Грибы. Грибы – особое царство ЖИВОЙ природы.

Итак, на один вопрос мы уже ответили, отмечаем его галочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из земляники делают варенье; собирают грибы и засаливают их; собирают травянистые растения, чтобы использовать их как лекарство

 

 

 

 

 

Грибы

 

 

 

 

 

О грибах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Продолжим искать ответы на вопросы. Для этого сейчас нам понадобится учебник, откройте его , на с., которая содержит в разряде единиц число 9, а в разряде десятков число 5.

Посмотрите на разворот. Неужели грибы также как и ягоды разделены на группы? Какие?

Назовите, какие съедобные грибы здесь изображены. Перечислим их.

Теперь перечислите все несъедобные грибы.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта.

Продолжим искать ответы на вопросы. Кто-нибудь знает, из каких частей состоит гриб?

Тогда сейчас вам расскажут, слушайте внимательно!

Ребята, давайте посмотрим на рисунок на стр. 58 и посмотрим, из каких частей состоит гриб. Какая часть, по вашему мнению, самая важная?

 

Самая главная часть гриба – это грибница, которая находится в земле.

То, что вырастает над землей и что мы кладем в корзинки, только плодовое тело гриба. В плодовом теле находятся споры, которыми размножаются грибы.

Рассмотрите части гриба

 

Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы.

Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибы и растения очень тесно взаимосвязаны.

6. Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи.

 

А почему, например, подосиновик так назвали, а подберёзовик, а лисички, а сыроежки? (предполагаемые ответы: подосиновик, так как растёт под осиной; подберёзовик, так как растёт под берёзой; лисички, так как рыжие, как лиса; сыроежки, так как они растут в сырых местах.

 

А какая польза от грибов? 

 

 

 

А как вы думаете, ребята, а несъедобные грибы полезны? Для человека точно нет, они и называются несъедобными, а для кого- то другого.

 

Несъедобные грибы собирают белки, едят олени, ими лечатся лоси. А червивые грибы— это«дом» для личинок насекомых. Например, мухи откладывают в грибы яйца, из которых вылупляются личинки(такой гриб мы и называем обычно червивым). Ведь гриб — это склад питательных веществ. Личинки едят гриб, а он все равно растет, обеспечивая вкусной пищей чужих деток и не забывая о росте своей грибницы. На следующий год на этом месте будут молодые, красивые и не червивые грибы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питательная ценность, польза пеших прогулок на свежем воздухе в тишине леса, масса радостных впечатлений от грибных находок, ими питаются многие животные

 

 

 

Физкультминутка

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это живой организм;

б) это тело живой природы;

в) это тело неживой природы.

  1. Подпиши части гриба.

 

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это - ____________________________________________.

  • Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

    Это - ___________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

 

 

 

8. Включению в систему знаний и повторение.

 

Существует целая наука, которая изучает грибы. Она называется "микология". Микос- гриб, логос – наука.

Учёным известны ещё и чайный гриб, кефирный, сырный, дрожжи - тоже грибы. Есть грибы - паразиты, которые поселяются на других организмах, например, - трутовик.

Составление правил сбора грибов. 

1.Нельзя грибы вырывать из грибницы, их срезают ножом у основания ножки или шляпки.

2.Старые перезрелые грибы не собирают, но и не сбивают ногами

3.Не надо вырывать из земли молодые, крошечные грибы, они еще должны подрасти

4.Собирать следует только хорошо известные съедобные грибы.

Игра собери грибы в лукошко(макеты грибов)

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия.

Какая информация была для вас новой?

 Какие открытия сделали?

Что удивило сегодня на уроке?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«С лукошком за грибами»

Дата: 22.04.2019

Урок: открытие новых знаний

Предмет: окружающий мир

Тема: «Грибы»

Цель: сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы

Оборудование: учебник, компьютер, презентация



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Я вижу ваши добрые, веселые глаза. Давайте улыбнемся друг другу , чтобы день стал еще лучше. Глазками проверьте готовность к уроку . Тогда в добрый путь.



Приветствие учителя.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Сегодня ребята, мы отправимся с вами на экскурсию. Как вы думаете, а куда можно отправиться на экскурсию?

А вот, чтобы узнать куда точно мы отправимся сегодня, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.


Совершенно верно, именно в лесу у нас снова пройдёт экскурсия. А, что интересного можно увидеть в лесу?

Самое главное, можно насладиться красотой леса. Давайте прямо сейчас туда и заглянем.



Лес… Это сказочный мир доброты. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

На прошлом уроке мы тоже побывали в лесу и узнали, какие ягоды там растут. Даже разделили их на какие-то группы, узнали новые ягоды, и вспомнили те, что уже знали. Сейчас я проверю ваши знания. Дома вы должны были пересказать эту тему и запомнить съедобные и не съедобные ягоды.










Лес

3. Выявление места и причины затруднения.


А сегодня, как я уже говорила, мы продолжим путешествие в лесное царство. Давайте настроимся на это увлекательнейшее путешествие.


Часто лес называю щедрым, почему?

А можно ли назвать подарками леса такие предметы, как: банка земляничного варенья, заготовки грибов, лекарственный сбор.


Расскажите, как данные предметы связаны с лесом





Об одном из этих подарков леса мы сегодня и поговорим, а чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

О чем мы сегодня будем говорить?


Верно, откройте учебники на стр. 58, прочитайте тему нашего урока.

Посмотрите внимательно, на доске записаны вопросы, на которые мы сегодня должны ответить.

1.ЧТО ТАКОЕ ГРИБЫ?

2.КАКИЕ БЫВАЮТ ГРИБЫ?

3. КАКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЮТ ГРИБЫ В ПРИРОДЕ?


Поднимите руку те, кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

Оказывается история с грибами не простая. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения. Но и к животным они не относятся. Поэтому, как вы думаете, куда они их отнесли?

Совершенно верно, в конце концов, их выделили в отдельное царство – Грибы. Грибы – особое царство ЖИВОЙ природы.

Итак, на один вопрос мы уже ответили, отмечаем его галочкой.













Из земляники делают варенье; собирают грибы и засаливают их; собирают травянистые растения, чтобы использовать их как лекарство






Грибы






О грибах












4. Построение проекта выхода из затруднения.

Продолжим искать ответы на вопросы. Для этого сейчас нам понадобится учебник, откройте его , на с., которая содержит в разряде единиц число 9, а в разряде десятков число 5.

Посмотрите на разворот. Неужели грибы также как и ягоды разделены на группы? Какие?

Назовите, какие съедобные грибы здесь изображены. Перечислим их.

Теперь перечислите все несъедобные грибы.









5. Реализация построенного проекта.

Продолжим искать ответы на вопросы. Кто-нибудь знает, из каких частей состоит гриб?

Тогда сейчас вам расскажут, слушайте внимательно!

Ребята, давайте посмотрим на рисунок на стр. 58 и посмотрим, из каких частей состоит гриб. Какая часть, по вашему мнению, самая важная?


Самая главная часть гриба – это грибница, которая находится в земле.

То, что вырастает над землей и что мы кладем в корзинки, только плодовое тело гриба. В плодовом теле находятся споры, которыми размножаются грибы.

Рассмотрите части гриба


Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы.

Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

Какой вывод можно сделать?


































Грибы и растения очень тесно взаимосвязаны.

6. Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи.


А почему, например, подосиновик так назвали, а подберёзовик, а лисички, а сыроежки? (предполагаемые ответы: подосиновик, так как растёт под осиной; подберёзовик, так как растёт под берёзой; лисички, так как рыжие, как лиса; сыроежки, так как они растут в сырых местах.


А какая польза от грибов? 




А как вы думаете, ребята, а несъедобные грибы полезны? Для человека точно нет, они и называются несъедобными, а для кого- то другого.


Несъедобные грибы собирают белки, едят олени, ими лечатся лоси. А червивые грибы— это«дом» для личинок насекомых. Например, мухи откладывают в грибы яйца, из которых вылупляются личинки(такой гриб мы и называем обычно червивым). Ведь гриб — это склад питательных веществ. Личинки едят гриб, а он все равно растет, обеспечивая вкусной пищей чужих деток и не забывая о росте своей грибницы. На следующий год на этом месте будут молодые, красивые и не червивые грибы.










Питательная ценность, польза пеших прогулок на свежем воздухе в тишине леса, масса радостных впечатлений от грибных находок, ими питаются многие животные




Физкультминутка


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это живой организм;

б) это тело живой природы;

в) это тело неживой природы.

  1. Подпиши части гриба.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это - ____________________________________________.

  • Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

    Это - ___________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.




8. Включению в систему знаний и повторение.


Существует целая наука, которая изучает грибы. Она называется "микология". Микос- гриб, логос – наука.

Учёным известны ещё и чайный гриб, кефирный, сырный, дрожжи - тоже грибы. Есть грибы - паразиты, которые поселяются на других организмах, например, - трутовик.

Составление правил сбора грибов.

1.Нельзя грибы вырывать из грибницы, их срезают ножом у основания ножки или шляпки.

2.Старые перезрелые грибы не собирают, но и не сбивают ногами

3.Не надо вырывать из земли молодые, крошечные грибы, они еще должны подрасти

4.Собирать следует только хорошо известные съедобные грибы.

Игра собери грибы в лукошко(макеты грибов)








9. Рефлексия.

Какая информация была для вас новой?

Какие открытия сделали?

Что удивило сегодня на уроке?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!