СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Краткая характеристика работы: Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й части. Работа состояла из 2-х частей.

На выполнение проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут).

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе»

Анализ ВПР по русскому языку за 2023-2024 учебный год.

Дата проведения:19, 20 марта

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Краткая характеристика работы: Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й части. Работа состояла из 2-х частей.

На выполнение проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.

Работа 1–й части состояла из 3 заданий:

1) Диктант

2) Выписать предложение с однородными сказуемыми

3) Найти в предложении главные члены предложения, над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Работа 2–й части состояла из 12 заданий:

1) Поставить ударение

2) Выписать слово, в котором все звуки звонкие

3) Основная мысль текста

4) Составление плана текста из трех пунктов

5) Составление вопроса по тексту

6) Объяснение значения слова

7) Подбор синонима к слову

8) Состав слова

9) Выписать все формы имен существительных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных

10) Выписать все формы имен прилагательных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных

11) Выписать все глаголы из предложения

12) Объяснение смысла выражения

Результаты ВПР

Работу выполняли: 1 часть – 3 человека, 2 часть – 3 человека.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал. Максимальный балл по классу – 33 балла, минимальный – 14 балла

Написали работу:

  • на «5» - 1 чел.

  • на «4» - 1 чел.

  • на «3» - 1 чел.

  • на «2» - 0



Выполняли работу

Количество

Успеваемость

Качество

«2»

«3»

«4»

«5»

3


1

1

1

100%

67%

%


33%

33%

33%



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-13

14-23

23-32

33-38



Достижение планируемых результатов
1 часть

Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1. Диктант.

Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Анализ диктанта.

Диктант без ошибок никто не написал, с 1-2 ошибками и несколькими исправлениями – 2 человека

Допущены ошибки в заданиях:

задания

Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, справившихся с заданием

Чел.

%

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

3

100

1К2

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие

предотвратить ее в последующих письменных работах

3

100

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

100

3.1

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены

предложения

3

100


3.2

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи



3



100

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)


2


66

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

3

100

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

2

66

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

2





66

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

1

33


9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

2

66

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

3

100

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс


1

33

12.1

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся



2



66

12.2

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся



2



66

13.1

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора



2



66

13.2

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

66


14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности

выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи



2



66

15.1

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную

жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

33

15.2

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную

жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

33


Более успешно выполнены учащимися задания №3.1 (нахождение в тексте главных и второстепенных членов предложения), №3.2 (распознавание частей речи, грамматических признаков слов; с учетом совокупности выявленных признаков), №5 (Умение классифицировать согласные звуки), №2 (нахождение предложения с однородными членами распознавание однородных членов предложения),

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие №7 (деление текста на смысловые части, составление плана текста), №9 (определение значения слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, определять значение слова по тексту. № 12 (Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи), №13 (морфологический разбор частей речи),

Выполнены на недостаточном уровне задания № 4 (Умение распознавать правильную орфоэпическую норму), №9 Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту №10 (подбор к слову близких по значению слов, синонимов для устранения повторов в тексте). № 11(Умение классифицировать слова по составу), №15 (на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определение конкретной жизненной ситуации для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы)

Выводы

Выявленные трудности в выполнении заданий по данным темам отработать на ближайших уроках русского языка, т. к. они вызваны невнимательностью прочтения текста задания, организовать повторение указанных тем. Проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов работы по русскому языку и провести работу над ошибками; продумать работу с различными источниками информации; для анализа отбирать тексты разных стилей, родов и жанров; формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста; методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы.

Рекомендации:

Продумать работу с разными источниками информации; организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей; особое внимание уделить работе по выделению темы и главной мысли текста; выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание орфоэпических норм русского языка; продолжить работу по морфемному анализу слов;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!