Анализ ВПР по русскому языку в 4-х классах
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 63 ученика.
Итого проанализировано - 63 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классам – 36 баллов (2 человека), минимальный – 9 баллов (1 человек).
Написали работу:
на «5» - 14 чел. – 22,2 %
на «4» - 35 чел. – 55,6 %
на «3» - 12 чел. – 19 %
на «2» - 2 чел. – 3,2 %
Таблица перевода баллов в отметки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | 24 - 32 | 33 - 38 |
УО 97 %
КЗ 77,8 %
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
Недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
умение составлять план текста;
умение подбирать к слову близкие по значению слова;
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Следует включить в работу некоторые пункты:
отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
продумать работу с различными источниками информации.
обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.
методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
продумать перечень творческих домашних заданий.
работать над определением главной мысли текста
Анализ ВПР по математике в 4-х классах
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 62 ученика.
Итого проанализировано - 62 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.
Максимальный балл по классам –18 баллов (3 человека), минимальный – 6 баллов (2 человек).
Написали работу:
на «5» - 26 чел. - 41,9 %
на «4» - 26 чел. – 41,9 %
на «3» - 10 чел. – 16,1 %
Таблица перевода баллов в отметки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 5 | 6 - 9 | 10 - 12 | 13 - 18 |
УО 100 %
КЗ 83,8 %
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
Недостаточно развиты основы пространственного воображения
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах.
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Анализ ВПР по окружающему миру в 4-х классах
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 62 ученика.
Итого проанализировано - 62 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.
Максимальный балл по классам –32 балла (1 человек), минимальный – 10 баллов (2 человек).
Написали работу:
на «5» - 11 чел. - 17,7 %
на «4» - 42 чел. - 67,7 %
на «3» - 9 чел. - 14,5 %
Таблица перевода баллов в отметки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 7 | 8 - 17 | 18 - 26 | 27 - 32 |
УО 100 %
КЗ 85,5 %
Выводы
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.
Рекомендации
Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; использование знаковосимволических средств для решения задач; понимание информации представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.