СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 4 классе»

Анализ ВПР по русскому языку в 4-х классах

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 63 ученика.

Итого проанализировано - 63 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классам – 36 баллов (2 человека), минимальный – 9 баллов (1 человек).

Написали работу:

  • на «5» - 14 чел. – 22,2 %

  • на «4» - 35 чел. – 55,6 %

  • на «3» - 12 чел. – 19 %

  • на «2» - 2 чел. – 3,2 %

Таблица перевода баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24 - 32

33 - 38

УО 97 %

КЗ 77,8 %

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

Недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста;

  • умение составлять план текста;

  • умение подбирать к слову близкие по значению слова;

  • умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров

  • продумать работу с различными источниками информации.

  • обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.

  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.

  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.

  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

  • продумать перечень творческих домашних заданий.

  • работать над определением главной мысли текста

Анализ ВПР по математике в 4-х классах

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 62 ученика.

Итого проанализировано - 62 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.

Максимальный балл по классам –18 баллов (3 человека), минимальный – 6 баллов (2 человек).

Написали работу:

  • на «5» - 26 чел. - 41,9 %

  • на «4» - 26 чел. – 41,9 %

  • на «3» - 10 чел. – 16,1 %

Таблица перевода баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 12

13 - 18



УО 100 %

КЗ 83,8 %

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах.

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.





Анализ ВПР по окружающему миру в 4-х классах

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 62 ученика.

Итого проанализировано - 62 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.

Максимальный балл по классам –32 балла (1 человек), минимальный – 10 баллов (2 человек).

Написали работу:

  • на «5» - 11 чел. - 17,7 %

  • на «4» - 42 чел. - 67,7 %

  • на «3» - 9 чел. - 14,5 %

Таблица перевода баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 - 26

27 - 32



УО 100 %

КЗ 85,5 %

Выводы

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.



Рекомендации

  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; использование знаково­символических средств для решения задач; понимание информации представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

  3. Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

  4. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!