СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку 5 класс»

Анализ ВПР по русскому языку в 5 классах (2022-2023 уч.г)

Цель проведения работы:

  • проверить уровень усвоения учащимися материала за курс 5 класса



Дата проведения: 03.05.2023г.



Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.



Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку.



Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: фонетический, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении, постановку знаков препинания при обращении,нахождение предложения с прямой речью и составление схемы предложения,а также нахождение сложного предложения из предложенных вариантов.

Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, определение типа речи представленного текста, подбор антонима к данному слову, нахождение слова в предложении с определенным лексическим значением.



На выполнение проверочной работы отводилось 60 минут.

Работу по русскому языку в 5-х классах выполняли 86 учеников.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл в классах – от 39 баллов набрали 13 человек.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Первичные баллы

0 - 17

18-28

29-38

39-45



Итоги ВПР по русскому языку

Учитель

Кудря А.В

Итого

Класс / Оценка


30 уч


26уч


29уч

86

«5»

7

3

3

13

«4»

14

12

12

58

«3»

8

8

7

23

«2»

1 (Козлов И)

3 (Сидоренко А,Голубков Н, Тимонов А)

7(Исламидинов Д, Гриценко И, Даджднова М, , Гусев М, Миронюк С, Злобин П, Лытнев П)

11

% успеваемости

97

88

76

87

% качества знаний

70

57

52

60







Результаты выполнения заданий в 5 -х классах.



Наименование задания

Выполнил

полностью

Выполнил частично

Не выполнил

Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

13

62

10

Выполнение фонетического разбора

20

52

13

Выполнение морфемного разбора

63

17

5

Выполнение морфологического разбора

21

44

20

Выполнение синтаксического разбора предложения

23

54

8

Поставить знак ударения в словах(зад.№3)

61

24

0

Написать над каждым словом, какой частью речи оно является. (зад.№4.1) Назвать неддостающие части речи 4.2

25

38

22

Выписать предложение с прямой речью 5.1

Составить схему 5.2

31

40

14

Выписать предложения с запятой (зад.№1.1)

Объяснение основания выбора(зад.№6.2)

43

24

18

Выписать предложение, в котором нужно поставить запятую (зад.№7.1)

Объяснение основания выбора(зад.№7.2)

54

12

19

Основная мысль текста(зад.№8)

45

23

17

Ответить на поставленный вопрос по тексту (зад.№ 9)

39

24

22

Определить тип речи (зад. № 10)

60

-

25

Найти значение слова в предложениях(зад.№11)

64

-

11

Найти в предложениях антоним к слову(зад.12)

75

-

10

Вывод:

По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку можно сделать следующие выводы:

Материал, пройденный за год, усвоен обучающимися на хорошем уровне.

Пятиклассники показали средний уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы.

Однако,следует отметить,что многие учащиеся не приступали к выполнению заданий,мотивируя это нехваткой времени(на ВПР отводилось 60 минут),отмечен низкий темп работы,не успели выполнить предложенные задания. Потому сложно разобрать ошибки,так как задания у многих так и остались не выполненными.

Задание 1, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили орфографические ошибки на изученные правила, в основном это были окончания глаголов, безударные гласные, непроизносимые согласные в корне слова, тся и ться в глаголах

Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом, а именно в определении № 8 «Основная мысль текста», а также нахождение в предложениях необходимых терминов по предложенным заданиям. Очень много человек не смогли определить тип речи, это объясняется тем, что перед выполнением заданий эта тема не проговаривалась.

На основании вышеизложенного следует:

  1. проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;

  2. выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;

  3. на сопутствующем повторении в следующем учебном году продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов.

  4. уделить особое внимание составлению схем предложений



  1. совершенствовать некоторые умения по языковым разборам.



  1. научить учащихся правильно читать задание, чтобы облегчить дальнейшую работу с тестами, проверочными работами

  2. включать в каждый урок задания из демоверсий ВПР для отработки изученного материала

  3. задействовать большее количество учащихся к работе на электронных платформах, для отработки определенных действий, при работе с орфограммами в словах, пунктуационных правил и тд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!