Анализ ВПР по русскому языку в 5 классах (2022-2023 уч.г)
Цель проведения работы:
Дата проведения: 03.05.2023г.
Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: фонетический, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении, постановку знаков препинания при обращении,нахождение предложения с прямой речью и составление схемы предложения,а также нахождение сложного предложения из предложенных вариантов.
Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, определение типа речи представленного текста, подбор антонима к данному слову, нахождение слова в предложении с определенным лексическим значением.
На выполнение проверочной работы отводилось 60 минут.
Работу по русскому языку в 5-х классах выполняли 86 учеников.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл в классах – от 39 баллов набрали 13 человек.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | "2" | "3" | "4" | "5" |
Первичные баллы | 0 - 17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
Итоги ВПР по русскому языку
Учитель | Кудря А.В | Итого |
Класс / Оценка | 5а 30 уч | 5б 26уч | 5в 29уч | 86 |
«5» | 7 | 3 | 3 | 13 |
«4» | 14 | 12 | 12 | 58 |
«3» | 8 | 8 | 7 | 23 |
«2» | 1 (Козлов И) | 3 (Сидоренко А,Голубков Н, Тимонов А) | 7(Исламидинов Д, Гриценко И, Даджднова М, , Гусев М, Миронюк С, Злобин П, Лытнев П) | 11 |
% успеваемости | 97 | 88 | 76 | 87 |
% качества знаний | 70 | 57 | 52 | 60 |
Результаты выполнения заданий в 5 -х классах.
Наименование задания | Выполнил полностью | Выполнил частично | Не выполнил |
Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания | 13 | 62 | 10 |
Выполнение фонетического разбора | 20 | 52 | 13 |
Выполнение морфемного разбора | 63 | 17 | 5 |
Выполнение морфологического разбора | 21 | 44 | 20 |
Выполнение синтаксического разбора предложения | 23 | 54 | 8 |
Поставить знак ударения в словах(зад.№3) | 61 | 24 | 0 |
Написать над каждым словом, какой частью речи оно является. (зад.№4.1) Назвать неддостающие части речи 4.2 | 25 | 38 | 22 |
Выписать предложение с прямой речью 5.1 Составить схему 5.2 | 31 | 40 | 14 |
Выписать предложения с запятой (зад.№1.1) Объяснение основания выбора(зад.№6.2) | 43 | 24 | 18 |
Выписать предложение, в котором нужно поставить запятую (зад.№7.1) Объяснение основания выбора(зад.№7.2) | 54 | 12 | 19 |
Основная мысль текста(зад.№8) | 45 | 23 | 17 |
Ответить на поставленный вопрос по тексту (зад.№ 9) | 39 | 24 | 22 |
Определить тип речи (зад. № 10) | 60 | - | 25 |
Найти значение слова в предложениях(зад.№11) | 64 | - | 11 |
Найти в предложениях антоним к слову(зад.12) | 75 | - | 10 |
Вывод:
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку можно сделать следующие выводы:
Материал, пройденный за год, усвоен обучающимися на хорошем уровне.
Пятиклассники показали средний уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы.
Однако,следует отметить,что многие учащиеся не приступали к выполнению заданий,мотивируя это нехваткой времени(на ВПР отводилось 60 минут),отмечен низкий темп работы,не успели выполнить предложенные задания. Потому сложно разобрать ошибки,так как задания у многих так и остались не выполненными.
Задание 1, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили орфографические ошибки на изученные правила, в основном это были окончания глаголов, безударные гласные, непроизносимые согласные в корне слова, тся и ться в глаголах
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом, а именно в определении № 8 «Основная мысль текста», а также нахождение в предложениях необходимых терминов по предложенным заданиям. Очень много человек не смогли определить тип речи, это объясняется тем, что перед выполнением заданий эта тема не проговаривалась.
На основании вышеизложенного следует:
проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;
выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;
на сопутствующем повторении в следующем учебном году продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов.
уделить особое внимание составлению схем предложений
совершенствовать некоторые умения по языковым разборам.
научить учащихся правильно читать задание, чтобы облегчить дальнейшую работу с тестами, проверочными работами
включать в каждый урок задания из демоверсий ВПР для отработки изученного материала
задействовать большее количество учащихся к работе на электронных платформах, для отработки определенных действий, при работе с орфограммами в словах, пунктуационных правил и тд