СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР в 4 классе по окружающему миру за 2018г. ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные в процессе изучения окружающего мира знания.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по окружающему миру»

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-ом классе

МБОУ «Гимназия «12 с татарским языком обучения имени Ф.Г.Аитовой»

Дата проведения 26апреля 2018 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные в процессе изучения окружающего мира знания. Полнота проверки обеспечивалась за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса окружающего мира в начальной школе: Земля — планета Солнечной системы. Природные зоны. Особенности природы своего края. Краеведение. Человек и его строение. Содержание заданий итоговой работы обеспечивало полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 26 учащихся. Отсутствовали 4 учащихся: Бранчаева А., Мухамедзянова Л., Исхакова А., Кондратьева А.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.

Максимум и минимум баллов   не набрал никто.

Максимальный балл – 27 баллов 

Минимальный – 12 баллов 

Написали работу:

  • на «5» - 5 чел. 22%

  • на «4» - 15 чел.68%

  • на «3» - 2 чел. 9%

  • На «2» - 0 чел.

  • Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 - 25

26 - 31

 

Успеваемость - 100.00 %

Качество знаний- 90,9 %

Средний балл - 4,1б.

Выводы

У обучающихся хорошо развиты умения:

  • сравнивать объекты на основе внешних признаков или характерных свойств; узнавать по изображениям объекты, созданные человеком и определять материал (вещество) из которого сделан предмет или деталь предмета;

  • называть типичных обитателей данной территории из числа изображенных животных; устанавливать причинно-следственные связи;

  • находить части целого на схематических рисунках, в качестве объекта при проверке использовалось изображение тела человека, его основных наружных и внутренних органов; 

  • называть название региона

  • устанавливать причинно-следственные связи в социальной среде (задание 9);

  • построения речевого высказывания в письменной форме (задание 9);

  • ориентироваться в мире профессий (задание 8), задания 10 (1-3), которое подразумевает указание географических объектов своего региона (реки, озёра, моря, горы региона / товары, проводимые в регионе); 

  • знание установленных в регионе памятников истории и культуры;

  • знание названия растений, которые растут в регионе;

  • составление рассказа о памятнике истории и культуры родного края.

Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по окружающему миру, в том числе:

  • определять территорию, континент на географической карте;

  • не в полном объёме владеют умением использовать знаково-символические средства для выполнения задания;

  • логически выводить следствия на правилах здорового образа жизни, закономерностях строения и функционирования организма человека в целях сохранения и укрепления здоровья;

  • преобразовывать модель в целях выявления общих правил безопасного поведения и ориентации в социальной среде;

  • устанавливать причинно-следственные связи, связанные с моделированием естественнонаучного эксперимента, опытов необходимость описания эксперимента (задание 6 (3));

  • находить информацию на печатных носителях (интернет-сайтах), используя условные обозначения, и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую.


Рекомендации

  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;

  2. Использовать на уроках окружающего мира знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

  3. Использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

  4. Предусматривать  проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах,  раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

  5. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.

  6. Повторять знания о природных зонах, как самую сложную тему, которая изучается только в 1четверти, впр проводится в 4четверти.

  7. Обратить внимание на формирование общеучебных, логических и регулятивных УУД, необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!