Аналитическая справка
по результатам проведения Всероссийской проверочной работы
по русскому языку
учащихся 4 «д» класса
2016-2017 учебный год
В апреле 2017 года в МАОУ «СОШ 37» была проведена Всероссийская
проверочная работа по русскому языку (18 апреля 2017 г. – 1 часть, диктант; 20 апреля 2017 г. – 2 часть, тест).
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Итоги ВПР отражены в таблице:
Всего учащихся | Выполняли работу | Ср. балл | Качество знаний | Успеваемость |
29 | 27 | 3,9 | 44 % | 92% |
Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей. Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1) и 2 грамматических задания. Часть 2 содержала 12 тестовых заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Задания части 1 проверочной работы были направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями. Задание 1 проверяло традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Типичные ошибки:
- безударные гласные в корне слова;
- правописание окончаний глаголов;
- Е/Ё после шипящих в корнях слов;
- знаки препинания в однородных членах.
Задание 2 проверяло умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение). С ним справились 70 % учащихся.
Задание 3 п.1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, справились 82% учащихся; задание 3 п.2) – умение распознавть изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическо опознавтельное умение), с ним справились 74 % учащихся.
Наибольшее количество ошибок было допущено при выполнении заданий 5, 6, 15.
Задание 5 проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа. Не справились 21% писавших.
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверялись предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Затруднились с определением основной мысли текста 21% учащихся.
Задание 15 было направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями, нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). С ним не справились 27 % учащихся.
Выводы и предложения:
1.Анализ качественных результатов по русскому языку позволяет сделать выводы, что учащиеся 4 «д» класса написали работу на среднем уровне, но большинство учащихся достигли планируемых результатов. Результативность выполнения проверочных работ составляет 92 %, качество знаний 44%, средний балл составил 3,9.
2. Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в освоении содержании учебного предмета и формировании УУД:
- недостаточное развитее навыков проведения логических рассуждений;
- сформированы в недостаточной степени умения формулировать основную мысль текста и письменно ее оформлять, задавать вопрос по тексту;
- затруднения в использовании знако-символических средств представления информации для построения высказывания в соответствии с учебными задачами;
- затруднения в умении составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
3. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
4. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.
Аналитическая справка
по результатам проведения Всероссийской проверочной работы
по математике
учащихся 4 «д» класса
2016-2017 учебный год
25 апреля 2017 года в 4 «б классе МАОУ «СОШ 37» прошла Всероссийская
проверочная работа по математике.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Работа содержала 11 заданий. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 18. В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно сделать чертеж или рисунок.
Итоги ВПР отражены в таблице:
Всего учащихся | Выполняли работу | Ср. балл | Качество знаний | Успеваемость |
29 | 28 | 3,7 | 47 % | 92% |
Из приведенной таблицы видно, что учащиеся в целом успешно справились с выполнением заданий по формированию умения выполнять элементарные арифметические действия.
Более успешно выполнены обучающимися задания, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.
Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось умение решать текстовые задачи, овладение основами пространственного воображения (описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); логического алгоритмического мышления.
Типичные ошибки:
- в вычислениях с большими числами (длинные цепочки вычислений);
- в заданиях-конструкциях;
- в текстовых задачах на применение соответствующих действий.
Проблемы, помешавшие более успешному выполнению заданий: перевод текстового условия в математическую модель и выполнение арифметических действий. Результаты выполнения данных заданий в очередной раз актуализируют вопрос о развитии навыков самоконтроля у обучающихся.
Большое количество ошибок, особенно в текстовых задачах, связано с тем, что ученики не могут правильно прочитать условие задания.
Выводы:
1. У обучающихся хорошо развиты следующие умения:
- выполнение арифметических действий с числами и числовыми выражениями;
- работа с таблицами и диаграммами;
- представление, анализ и интерпретация данных;
- использование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:
- затруднения в изложении своего мнения и его аргументации в соответствии с поставленными задачами;
- испытывают трудности при решении задач, связанных с повседневной жизнью;
- установление зависимости между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
3. Усилить работу по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.
4. Применять дифференцированный подход в процессе обучения.
Аналитическая справка
по результатам проведения Всероссийской проверочной работы
по русскому языку
учащихся 4 «д» класса
2016-2017 учебный год
7 апреля 2017 года в 4 «б классе МАОУ «СОШ 37» прошла Всероссийская
проверочная работа по окружающему миру.
Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Работа содержала 10 заданий. Максимальное количество баллов – 31. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале результаты выполнения ВПР по окружающему миру следующие:
Всего учащихся | Выполняли работу | Ср. балл | Качество знаний | Успеваемость |
29 | 26 | 3,5 | 37 % | 100% |
Таблица наглядно демонстрирует, что учащиеся в целом успешно справились с выполнением проверочной работы.
Типичные ошибки:
- затруднения в классификации предметов и объектов на основании заданных классификаций по схемам;
- затруднения в умении сравнивать действия и условия разных объектов;
- неумение мыслить логически;
- неумение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности;
- неумение рассуждать, составлять связный текст.
Выводы:
1.Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в освоении содержании учебного предмета и формировании УУД:
- обучающиеся недостаточно владеют умениями делать вывод на основе проведенного опыта, проводить аналогии, строить рассуждения.
- недостаточный уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них; понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, знаний обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.
2.Вырабатывать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.
3.В содержание уроков по окружающему миру включать задания на формирование умений работать с текстом, проводить сравнение разных объектов и делать выводы, логически мыслить.