СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру»

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийской проверочной работы

по русскому языку

учащихся 4 «д» класса

2016-2017 учебный год



В апреле 2017 года в МАОУ «СОШ 37» была проведена Всероссийская

проверочная работа по русскому языку (18 апреля 2017 г. – 1 часть, диктант; 20 апреля 2017 г. – 2 часть, тест).

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Итоги ВПР отражены в таблице:

Всего учащихся

Выполняли работу

Ср. балл

Качество знаний

Успеваемость

29

27

3,9

44 %

92%


Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей. Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1) и 2 грамматических задания. Часть 2 содержала 12 тестовых заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Задания части 1 проверочной работы были направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями. Задание 1 проверяло традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Типичные ошибки:

- безударные гласные в корне слова;

- правописание окончаний глаголов;

- Е/Ё после шипящих в корнях слов;

- знаки препинания в однородных членах.

Задание 2 проверяло умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение). С ним справились 70 % учащихся.

Задание 3 п.1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, справились 82% учащихся; задание 3 п.2) – умение распознавть изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическо опознавтельное умение), с ним справились 74 % учащихся.

Наибольшее количество ошибок было допущено при выполнении заданий 5, 6, 15.

Задание 5 проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа. Не справились 21% писавших.

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверялись предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Затруднились с определением основной мысли текста 21% учащихся.

Задание 15 было направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями, нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). С ним не справились 27 % учащихся.

Выводы и предложения:

1.Анализ качественных результатов по русскому языку позволяет сделать выводы, что учащиеся 4 «д» класса написали работу на среднем уровне, но большинство учащихся достигли планируемых результатов. Результативность выполнения проверочных работ составляет 92 %, качество знаний 44%, средний балл составил 3,9.

2. Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в освоении содержании учебного предмета и формировании УУД:

- недостаточное развитее навыков проведения логических рассуждений;

- сформированы в недостаточной степени умения формулировать основную мысль текста и письменно ее оформлять, задавать вопрос по тексту;

- затруднения в использовании знако-символических средств представления информации для построения высказывания в соответствии с учебными задачами;

- затруднения в умении составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

3. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

4. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.























































Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийской проверочной работы

по математике

учащихся 4 «д» класса

2016-2017 учебный год



25 апреля 2017 года в 4 «б классе МАОУ «СОШ 37» прошла Всероссийская

проверочная работа по математике.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Работа содержала 11 заданий. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 18. В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно сделать чертеж или рисунок.

Итоги ВПР отражены в таблице:

Всего учащихся

Выполняли работу

Ср. балл

Качество знаний

Успеваемость

29

28

3,7

47 %

92%



Из приведенной таблицы видно, что учащиеся в целом успешно справились с выполнением заданий по формированию умения выполнять элементарные арифметические действия.

Более успешно выполнены обучающимися задания, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.

Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось умение решать текстовые задачи, овладение основами пространственного воображения (описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); логического алгоритмического мышления.

Типичные ошибки:

- в вычислениях с большими числами (длинные цепочки вычислений);

- в заданиях-конструкциях;

- в текстовых задачах на применение соответствующих действий.

Проблемы, помешавшие более успешному выполнению заданий: перевод текстового условия в математическую модель и выполнение арифметических действий. Результаты выполнения данных заданий в очередной раз актуализируют вопрос о развитии навыков самоконтроля у обучающихся.

Большое количество ошибок, особенно в текстовых задачах, связано с тем, что ученики не могут правильно прочитать условие задания.

Выводы:

1. У обучающихся хорошо развиты следующие умения:

- выполнение арифметических действий с числами и числовыми выражениями;

- работа с таблицами и диаграммами;

- представление, анализ и интерпретация данных;

- использование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:

- затруднения в изложении своего мнения и его аргументации в соответствии с поставленными задачами;

- испытывают трудности при решении задач, связанных с повседневной жизнью;

- установление зависимости между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

3. Усилить работу по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.

4. Применять дифференцированный подход в процессе обучения.















Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийской проверочной работы

по русскому языку

учащихся 4 «д» класса

2016-2017 учебный год



7 апреля 2017 года в 4 «б классе МАОУ «СОШ 37» прошла Всероссийская

проверочная работа по окружающему миру.

Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Работа содержала 10 заданий. Максимальное количество баллов – 31. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале результаты выполнения ВПР по окружающему миру следующие:



Всего учащихся

Выполняли работу

Ср. балл

Качество знаний

Успеваемость

29

26

3,5

37 %

100%


Таблица наглядно демонстрирует, что учащиеся в целом успешно справились с выполнением проверочной работы.

Типичные ошибки:

- затруднения в классификации предметов и объектов на основании заданных классификаций по схемам;

- затруднения в умении сравнивать действия и условия разных объектов;

- неумение мыслить логически;

- неумение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности;

- неумение рассуждать, составлять связный текст.

Выводы:

1.Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в освоении содержании учебного предмета и формировании УУД:

- обучающиеся недостаточно владеют умениями делать вывод на основе проведенного опыта, проводить аналогии, строить рассуждения.

- недостаточный уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них; понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, знаний обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.

2.Вырабатывать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.

3.В содержание уроков по окружающему миру включать задания на формирование умений работать с текстом, проводить сравнение разных объектов и делать выводы, логически мыслить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!