Основные умения и способы действий | приступили/Справились с заданием обучающихся/ % | Анализ ошибок |
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 100%/ 707% | Не умение читать условие задачи и дать правильный ответ в соответствии с требованием |
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины. | 70%/ /60%/ 10% не смог объяснить явления | |
В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 602% /10% | Не умение правильно выполнить расчет не знание формул |
Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 100% 20% | Не умеют работать с графиками англизировать результаты, полученные по грвфику |
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 80%/ 30% | |
Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 60%/ 30% | Расчетные результаты |
Задание 7 – задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ | 70%/ 20%/ частично 20% | Не умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы |
. Задание 8 – задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 90%/ 0% | Не умение выразить мысль логически правильно с использованием терминов |
Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата | 50%/ 20% | Не умение осуществлять перевод значений из одних единиц измерения в другие. |
. Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 20%/ 20% частично | Не умение решать задачи повышенного уровня |
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 30%/ 10% частично | Не умение решать задачи повышенного уровня |
Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам
Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.
Учитель физики: Н.А. Штукерт
Основные умения и способы действий | Справились с заданием обучающихся/ % | Анализ ошибок |
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 8/67% | Не умение читать условие задачи и дать правильный ответ в соответствии с требованием |
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть. | 4/33% 2/17% частично | явление указали верно. Не смогли объяснить сути явления теплопроводности |
В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 5/42% | Не умение правильно выполнить расчет не знание формул |
Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 4/33% | Не умеют анализировать результаты, полученные по грвфику |
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 0/0% | Нет качественного оборудования для проведения физического эксперимента. |
Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 3/25% | Расчетные результаты |
Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 2/16% | Не умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы |
Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ. | 8//67% | Не умение выразить мысль логически правильно с использованием терминов |
Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. | 2/17% | Не умение осуществлять перевод значений из одних единиц измерения в другие. |
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 0% | Не умение решать задачи повышенного уровня |
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 0% | Не умение решать задачи повышенного уровня |
Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам
Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.
Учитель физики: Н.А. Штукерт