СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР физика»





Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по физике в 7 классе

11.05.2021

Цель анализа - получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по физике, выявить недостатки.

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по физике

  1. Показатели участия

    Всего учащихся в 8 классах

    Участвовали в ВПР

    Не участвовали




    По уважительной причине

    По неуважительной причине

    11чел

    10

    1


  2. Результаты

Количество писавших

Получили «5»

Получили «4»



Получили «3»



Получили «2»

Успеваемость

Качество знаний

11 чел.


0

0

5

5

50%

0%

Средний балл 3,7. Оценка 2,5

Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

  1. Работа состояла из 11 заданий (частей).

Основные умения и способы действий

приступили/Справились с заданием

обучающихся/ %

Анализ ошибок

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

100%/

707%

Не умение читать условие задачи и дать правильный ответ в соответствии с требованием

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

70%/ /60%/

10% не смог объяснить явления


В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

602%

/10%

Не умение правильно выполнить расчет не знание формул

Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

100%

20%

Не умеют работать с графиками англизировать результаты, полученные по грвфику

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

80%/

30%


Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

60%/

30%


Расчетные результаты

Задание 7 – задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ

70%/

20%/ частично 20%

Не умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы

. Задание 8 – задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

90%/

0%


Не умение выразить мысль логически правильно с использованием терминов

Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата

50%/

20%


Не умение осуществлять перевод значений из одних единиц измерения в другие.

. Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

20%/

20% частично


Не умение решать задачи повышенного уровня

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.


30%/

10% частично


Не умение решать задачи повышенного уровня


Необходимая коррекционная работа:

  1. Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;

  2. Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам

  3. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;

  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;

  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.

Учитель физики: Н.А. Штукерт























Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по физике в 8 классе

13.04.2021

Цель анализа - получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по физике, выявить недостатки.

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по физике

  1. Показатели участия

    Всего учащихся в 8 классах

    Участвовали в ВПР

    Не участвовали




    По уважительной причине

    По неуважительной причине

    14чел

    12

    2


  2. Результаты

Количество писавших

Получили «5»

Получили «4»



Получили «3»



Получили «2»

Успеваемость

Качество знаний

12 чел.


0

0

7

5

58%

0%

Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

  1. Работа состояла из 11 заданий (частей).

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

обучающихся/ %

Анализ ошибок

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

8/67%

Не умение читать условие задачи и дать правильный ответ в соответствии с требованием

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.

4/33%

2/17% частично

явление указали верно. Не смогли объяснить сути явления теплопроводности

В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

5/42%

Не умение правильно выполнить расчет не знание формул

Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

4/33%

Не умеют анализировать результаты, полученные по грвфику

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

0/0%

Нет качественного оборудования для проведения физического эксперимента.

Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

3/25%

Расчетные результаты

Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

2/16%

Не умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы

Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.

8//67%

Не умение выразить мысль логически правильно с использованием терминов

Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие.

2/17%

Не умение осуществлять перевод значений из одних единиц измерения в другие.

Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

0%

Не умение решать задачи повышенного уровня

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.


0%

Не умение решать задачи повышенного уровня


Необходимая коррекционная работа:

  1. Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;

  2. Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам

  3. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;

  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;

  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.

Учитель физики: Н.А. Штукерт








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!