Анализ воспитательной работы «11 А» класса за первое полугодие 2022-2023 учебного года.
Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.
Основные задачи:
1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
2. Воспитывать и развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
5.Продолжить работу по самоопределению учащихся.
В 10 «а» классе на начало 2022-2023 учебного года 24 человека, из них 14 мальчиков и 7 девочек. С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый год.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности.
Много внимания уделялось учебной работе. С родителями обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам. На классных часах подводили итоги успеваемости.
Ребят привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.
Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры, однако во всех делах проявляется единое общественное мнение, всегда ребята проявляют инициативу. В классе работает самоуправление, все учащиеся имеют общественные поручения. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в творческие группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.
Большинство учащихся задействованы в системе дополнительного образования и в школе (посещают кружки, спортивные секции).
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны. Обучающиеся с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Команда 10 а класса по волейболу защищала честь школы на муниципальных и областных соревнованиях по волейболу . Большинство учащихся участвовали в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Наиболее эффективными формами работы с детьми являются постоянные индивидуальные беседы, внеклассные совместные мероприятия.
По мнению учащихся и учителей, в классе благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, но не агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости.
На протяжении полугодия очень тесно поддерживались отношения с родителями. Регулярно проводились родительские собрания. Собрания посещают 60 % родителей. К сожалению, некоторых родителей не волнуют школьные проблемы, интересы класса. Кроме того, положительный результат дали собеседования учителей - предметников с родителями лично. За отчётный период проведено 2 собрания.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих и физических способностей. Для ребят важно общественное мнение класса. Радуются ребята и спортивным достижениям наших спортсменов . Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята довольно доброжелательны друг к другу.
Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 24 ученика –17 мальчиков и 7 девочек. Явных конфликтов в классе нет, все ладят между собой. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - достаточно высокий. Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют ребята. Моя задача- привлекать учащихся к организации различных мероприятий в кассе и в школе.
Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их успехами, совместное участие в различных конкурсах и мероприятиях. Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - средняя. По итогам 1 полугодия в 10 а классе имеется трое отличников и трое хорошистов. Есть резерв для улучшения качества.
Анализ организации воспитательного процесса в классе.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классные часы на тему : «Этика поведения в школе», «Вредные привычки-наша беда», « Права и обязанности школьника», «Приходите в гости к нам», «Тепло бабушкиного очага», « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых», «Учись учиться», «Как не стать жертвой преступления», «История моего села», «Наркотики. Закон. Ответственность.», «День прав человека. Урок Конституции», «Мои права – мои обязанности», классные часы по профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся: Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ, «Безопасность в общественных местах, в транспорте, в зале движения поездов», « Моя личная безопасность в каникулы», « Осторожно гололёд!», несколько классных часов по ПДД. На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.
Выводы: Необходимо продолжать работать с поставленными задачами. Нерешенными проблемами остаются пассивность, недостаточно серьезное отношение к учебе. Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии такие: это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.
Классный руководитель