СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 3 классе за I полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно учителя начальных классов после окончания первого полугодия пишут анализ воспитательной работы классного коллектива. Данный анализ поможет и упростит работу учителя.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 3 классе за I полугодие»

Анализ воспитательной работы в 3-Б классе

за I полугодие 2018-2019 учебного года



На начало учебного года были поставлены следующие цели и задачи

Цель: формирование и развитие социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума.

Задачи воспитательной работы классного коллектива:

  • Формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина Донецкой Народной Республики.

  • Воспитывать любовь к родному краю.

  • Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  • Организовать работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, по формированию навыков безопасности жизнедеятельности.

  • Активизировать использование инновационных форм и методов работы по организации досуга учащихся.

  • Воспитывать экологическую, этическую и эстетическую культуру обучающихся.

  • Прививать любовь к труду, формировать навыки профессионального самоопределения, экономического сознания, инициативы, творческого подхода к делу.

  • Развивать коммуникативные навыки и формировать методы бесконфликтного общения с людьми.

  • Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.

  • Создавать условия для эффективного взаимодействия семьи и коллектива класса.

  • Повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей, правовую защиту личности ребёнка.

  • Привлекать родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Итоги за первое полугодие показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Воспитательную работу в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • семейное воспитание;

  • совместная воспитательная работа семьи и школы

По всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.

И самым первым уроком в этом учебном году был, конечно же, урок, посвящённый родному краю «С чего начинается Родина?», в котором ребята принимали самое активное участие, рассказывали о просторах нашей Родины, о местах, где им посчастливилось побывать.

Важным составляющим воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание, главная задача которого – формирование у детей уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «День освобождения Донбасса», «День мира», выставка рисунков «Белые журавли», «День матери», «День пожилого человека», «День государственного флага ДНР», классный час, посвящённый международному дню против фашизма, расизма и антисемизма, «День толерантности». У учащихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «семья», «коллектив», уважение к членам семьи, они умеют действовать по правилам, но остается необходимость постоянного напоминания и контроля за деятельностью учащихся.

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно-эстетическое воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: «Правила поведения в школе», «Друг познается в беде» «Давайте жить дружно», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах», «С детства дружбой дорожить», «Что такое бескорыстная помощь», классный час, посвящённый международному дню инвалидов и др. С целью эстетического развития учащиеся посещали Театр Юного Зрителя, цирк «Космос» в городе Донецке. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

В целях трудового воспитания школьников в течение первого полугодия была проведена акция «Чистый двор», где ученики участвовали на субботниках, работали на пришкольном участке. Для того, чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни, формировались базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом, организовывались генеральные уборки класса, проводилась работа по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами, проводились беседы на темы «Все профессии важны», «Кем я хочу стать».

Основные задачи экологического воспитания – это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: Осенняя ярмарка, «Волшебная осень» (конкурс рисунков), «Как вести себя на природе», конкурс загадок о природе, акция «Чистый школьный двор» и др. Дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам пережить зиму». Организовывались экскурсии в осенний лес, на уроке «Окружающий мир» наблюдали жизнь природы зимой. В следующем поугодии необходимо продолжить формировать у учащихся практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни. Каждый день начинался с организации утренней зарядки, проводился единый день зарядки «Проснись, взбодрись и зарядись!» Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия: «Мы выбираем здоровый образ жизни» (конкурс рисунков), беседы «Здоровое питание», «Профилактика простудных заболеваний», классные часы «Закаливание и спорт», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Одним из определяющих факторов успешного функционирования классного колектива является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. В связи с этим, регулярно проводились инструктажи по безопасному поведению школьников, осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния школы на должном уровне. На стенде класса вывешена схема эвакуации, определён и изучен порядок действий в случае возникновения пожара, а также оформлен стенды по противопожарной безопасности и по правилам дорожного движения. Проводились учебные тренировки по эвакуации из здания на случай возникновения пожара или террористического акта.

Дорожное движение является неотъемлемой частью нашей жизни. Ежедневно каждому человеку, при выходе на улицу, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Это служит гарантом обеспечения безопасности при движении вдоль проезжей части, при её пересечении, при движении на автомобиле. К сожалению, на дорогах получают травмы и гибнут люди, в том числе и дети. Формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах является наиболее эффективным способом снижения дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому, после летних каникул традиционно проходила неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети на дороге!». Неоднократно проводились беседы, классные часы, конкурсы по правилам дорожного движения, а также о поведении в общественном транспорте. Цель всех этих мероприятий – воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование здорового образа жизни. В классе агитируется здоровое поведение, здоровое питание, здоровый образ жизни.

Важной задачей этого полугодия было осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. Для родителей учащихся были организованы собрания, позволяющие им получить информацию о психолого-педагогических особенностях детей. Также рассматривались такие вопросы: факторы, влияющие на успеваемость детей, здоровый образ жизни, детская агрессия, пути предотвращения конфликтных ситуаций. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей, разработаны памятки по темам или иным вопросам воспитания. Родители активно посещают родительские собрания и осведомлены успеваемостью детей. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует заинтересованность родителей делами класса, активное участие в его жизнедеятельности.

В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствуют коллективные формы работы. Детям не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую и досуговую деятельность. Мальчики и девочки дружны. Учащиеся принимают участие в классных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. В начале первой четверти был выбран актив класса, а также свои обязанности получили все учащиеся класса. Ребята активны, стараются выполнять свои обязанности.

Из проведенного анализа воспитательной работы за I полугодие в 3-Б классе следует, что необходимо продолжать работу по раскрытию творческой индивидуальности личности младшего школьника в атмосфере сотрудничества и взаимодействия семьи и школы.





Классный руководитель Новикова В.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!