Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по информатике 2021-2022 учебный год»
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.
В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на вычисление определённой величины; – задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму. Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.
Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий. В этой части 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.
Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности.
Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня проверяют освоение базовых знаний и умений, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Задания повышенного уровня сложности проверяют способность экзаменуемых действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо выбрать этот способ из набора известных им или сочетать два-три известных способа действий. Задания высокого уровня сложности проверяют способность экзаменуемых решать задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо сконструировать способ решения, комбинируя известные им способы. В таблице 5 представлено распределение заданий по уровням сложности
В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 19 |
Базовый | 10 | 10 | 52 |
Повышенный | 3 | 4 | 22 |
высокий | 2 | 5 | 26 |
Итого | 15 | 19 | 100 |
Продолжительность ОГЭ по информатике На выполнение всей работы отводится
2 часа 30 минут (150 минут).
В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики.
Типы заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 19 |
С кратким ответом в виде числа или строки символов | 12 | 12 | 63 |
С развернутым ответом | 3 | 7 | 37 |
Итого | 15 | 19 | 100 |
Информатики. Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.
Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса информатики
№ | Названия разделов | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий по разделу от максимального первичного балла за всю работу, равного 19 |
1 | Представление и передача информации | 4 | 4 | 21,0 |
2 | Обработка информации | 4 | 5 | 26,3 |
3 | Основные устройства ИКТ | 1 | 1 | 5,3 |
4 | Проектирование и моделирование | 1 | 1 | 5,3 |
5 | Математические инструменты, электронные таблицы | 1 | 3 | 15,8 |
6 | Организация информационной среды, поиск информации | 4 | 5 | 26,3 |
| Итого | 15 | 19 | 100,0 |
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2022 года по ИНФОРМАТИКЕ Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
№ | Предметный результат обучения | Коды проверяемых элементов содержания | Коды требований к уровню подготовки выпускников | Уровень сложности | Макс. балл за задание | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных | 1.1.3. | 2.3 | Б | 1 | 3 |
2 | Уметь декодировать кодовую последовательность | 1.2.2 | 2.1 | Б | 1 | 4 |
3 | Определять истинность составного высказывания | 1.3.3 | 2.1 | Б | 1 | 3 |
4 | Анализировать простейшие модели объектов | 1.1.2 | 2.4.2 | Б | 1 | 3 |
5 | Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 1.3.1. | 2.1 | Б | 1 | 6 |
6 | Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования | 1.3.1 | 2.1 | Б | 1 | 4 |
7 | Знать принципы адресации в сети Интернет | 2.7.3 | 3.4 | Б | 1 | 3 |
8 | Понимать принципы поиска информации в Интернете | 2.4.1 | 2.5 | П | 1 | 5 |
9 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | 2.5.2 | 2.4.2 | П | 1 | 4 |
10 | Записывать числа в различных системах счисления | 1.1.3 | 1.2 | Б | 1 | 3 |
11 | Поиск информации в файлах и каталогах компьютера | 2.4.1. | 2.5 | Б | 1 | 6 |
12 | Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию | 2.1.2 | 2.2 | Б | 2 | 6 |
13 | Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2) | 2.7.1 | 2.4.5/2.4.1 | П | | 25 |
14 | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | 2.6.1 | 3.1 | В | 3 | 30 |
15 | Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2) | 1.3.1/ 1.3.2/ 1.3.3/ 1.3.4/ 1.3.5 | 3.1 | В | 2 | 45 |
Всего заданий – 15; из них по типу заданий: с кратким ответом – 12, с развёрнутым ответом – 3. по уровню сложности: Б – 10; П – 3; В – 2. Максимальный первичный балл – 19. Общее время выполнения работы – 150 минут |
Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2022 г. | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
05 - Информатика 2022.06.15 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№ | Код ОО | Класс | Код ППЭ | Аудитория | Код МСУ | Фамилия | Имя | Отчество | Задания с кратким ответом | Задания с развёрнутым ответом | Первичный балл | Оценка | | | | | | | | |
1 | ##### | 9Б | 314 | 5 | 300 | | | | +++++-++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
2 | ##### | 9А | 314 | 1 | 300 | | | | +++++-++++-+ | 1(2)0(3)0(2) | 11 | 4 | | | | | | | | |
3 | ##### | 9А | 314 | 2 | 300 | | | | ++-+++++++++ | 0(2)0(3)0(2) | 11 | 4 | | | | | | | | |
4 | ##### | 9А | 314 | 1 | 300 | | | | +++++-++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
5 | ##### | 9А | 314 | 3 | 300 | | | | +++++-+++++- | 0(2)0(3)0(2) | 10 | 3 | | | | | | | | |
6 | ##### | 9Б | 314 | 3 | 300 | | | | ++-+++++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
7 | ##### | 9Б | 314 | 2 | 300 | | | | ++-+++++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
8 | ##### | 9Б | 314 | 3 | 300 | | | | +++++-+++++- | 0(2)0(3)0(2) | 10 | 3 | | | | | | | | |
9 | ##### | 9Б | 314 | 1 | 300 | | | | +++++-++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
10 | ##### | 9Б | 314 | 1 | 300 | | | | ++-+++++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
11 | ##### | 9А | 314 | 4 | 300 | | | | +++++-++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
12 | ##### | 9А | 314 | 4 | 300 | | | | +++++-++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
13 | ##### | 9А | 314 | 4 | 300 | | | | +++++-++++-- | 1(2)0(3)0(2) | 10 | 3 | | | | | | | | |
14 | ##### | 9А | 314 | 2 | 300 | | | | +++++-++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
15 | ##### | 9Б | 314 | 5 | 300 | | | | ++-+++++++-- | 0(2)0(3)0(2) | 9 | 3 | | | | | | | | |
Средние | | | | | | | | | 9 | 3 | | | | |
Всего участников | 15 | | | | | | | | |
Анализ работ 9 классов
№ | Ф.И.О. | Задание с кратким ответом | Задание с развернутым ответом | Первичный балл | % вып |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | | |
1 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 1 | 0 | 0 | 9 | 47 |
2 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | | 0 | 0 | 0 | 11 | 58 |
3 | | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 11 | 58 |
4 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
5 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | | - | 0 | 0 | 0 | 10 | 53 |
6 | | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
7 | | + | + | - | + | + | | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
8 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 0 | 0 | 0 | 10 | 53 |
9 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
10 | | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
11 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
12 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
13 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 1 | 0 | 0 | 10 | 53 |
14 | | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
15 | | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 0 | 0 | 0 | 9 | 47 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 100 | 100 | 67 | 100 | 100 | 27 | 100 | 100 | 100 | 100 | 13 | 6 | 13 | 0 | 0 | | |
Вывод.
Учащиеся :
Оценивают объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных ;
Умеют декодировать кодовую последовательность;
Анализируют простейшие модели объектов;
Анализируют простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
Знают принципы адресации в сети Интернет;
Понимают принципы поиска информации в Интернете;
Умеют анализировать информацию, представленную в виде схем ;
Записывают числа в различных системах счисления
С заданием 6: Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования справились 27 %.
С заданием 11 :Поиск информации в файлах и каталогах компьютера всего 13%.
В целом учащиеся справились с заданиями ОГЭ по информатике