СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по информатике 2021-2022 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен кодификатор и анализ ОГЭ по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по информатике 2021-2022 учебный год»

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.

В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на вычисление определённой величины; – задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму. Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий. В этой части 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.



Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности.

Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня проверяют освоение базовых знаний и умений, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Задания повышенного уровня сложности проверяют способность экзаменуемых действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо выбрать этот способ из набора известных им или сочетать два-три известных способа действий. Задания высокого уровня сложности проверяют способность экзаменуемых решать задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо сконструировать способ решения, комбинируя известные им способы. В таблице 5 представлено распределение заданий по уровням сложности

В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 19

Базовый

10

10

52

Повышенный

3

4

22

высокий

2

5

26

Итого

15

19

100

Продолжительность ОГЭ по информатике На выполнение всей работы отводится

2 часа 30 минут (150 минут).


В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики.

Типы заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 19

С кратким ответом в виде числа или строки символов

12

12

63

С развернутым ответом

3

7

37

Итого

15

19

100


Информатики. Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.


Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса информатики

Названия разделов

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий по разделу от максимального первичного балла за всю работу, равного 19

1

Представление и передача информации

4

4

21,0

2

Обработка информации

4

5

26,3

3

Основные устройства ИКТ

1

1

5,3

4

Проектирование и моделирование

1

1

5,3

5

Математические инструменты, электронные таблицы

1

3

15,8

6

Организация информационной среды, поиск информации

4

5

26,3


Итого

15

19

100,0


Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2022 года по ИНФОРМАТИКЕ Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Предметный результат обучения

Коды проверяемых элементов содержания

Коды требований к уровню подготовки выпускников

Уровень сложности

Макс. балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

1.1.3.

2.3

Б

1

3

2

Уметь декодировать кодовую последовательность

1.2.2

2.1

Б

1

4

3

Определять истинность составного высказывания

1.3.3

2.1

Б

1

3

4

Анализировать простейшие модели объектов

1.1.2

2.4.2

Б

1

3

5

Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1.3.1.

2.1

Б

1

6

6

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

1.3.1

2.1

Б

1

4

7

Знать принципы адресации в сети Интернет

2.7.3

3.4

Б

1

3

8

Понимать принципы поиска информации в Интернете

2.4.1

2.5

П

1

5

9

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

2.5.2

2.4.2

П

1

4

10

Записывать числа в различных системах счисления

1.1.3

1.2

Б

1

3

11

Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

2.4.1.

2.5

Б

1

6

12

Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

2.1.2

2.2

Б

2

6

13

Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2)

2.7.1

2.4.5/2.4.1

П


25

14

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

2.6.1

3.1

В

3

30

15

Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2)

1.3.1/

1.3.2/

1.3.3/

1.3.4/

1.3.5

3.1

В

2

45

Всего заданий – 15;

из них по типу заданий:

с кратким ответом – 12,

с развёрнутым ответом – 3.

по уровню сложности: Б – 10; П – 3; В – 2.

Максимальный первичный балл – 19. Общее время выполнения работы – 150 минут






Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2022 г.






























































05 - Информатика 2022.06.15









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код ОО

Класс

Код ППЭ

Аудитория

Код МСУ

Фамилия

Имя

Отчество

Задания с кратким ответом

Задания с развёрнутым ответом

Первичный балл

Оценка









1

#####

314

5

300




+++++-++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









2

#####

314

1

300




+++++-++++-+

1(2)0(3)0(2)

11

4









3

#####

314

2

300




++-+++++++++

0(2)0(3)0(2)

11

4









4

#####

314

1

300




+++++-++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









5

#####

314

3

300




+++++-+++++-

0(2)0(3)0(2)

10

3









6

#####

314

3

300




++-+++++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









7

#####

314

2

300




++-+++++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









8

#####

314

3

300




+++++-+++++-

0(2)0(3)0(2)

10

3









9

#####

314

1

300




+++++-++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









10

#####

314

1

300




++-+++++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









11

#####

314

4

300




+++++-++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









12

#####

314

4

300




+++++-++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









13

#####

314

4

300




+++++-++++--

1(2)0(3)0(2)

10

3









14

#####

314

2

300




+++++-++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









15

#####

314

5

300




++-+++++++--

0(2)0(3)0(2)

9

3









Средние

 

 

 

 

 

 

 

 

9

3





Всего участников

15














Анализ работ 9 классов

Ф.И.О.

Задание с кратким ответом

Задание с развернутым ответом

Первичный балл

% вып

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



1


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

1

0

0

9

47

2


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-


0

0

0

11

58

3


+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

0

0

0

11

58

4


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

5


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+


-

0

0

0

10

53

6


+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

7


+

+

-

+

+


+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

8


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

0

0

0

10

53

9


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

10


+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

11


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

12


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

13


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

1

0

0

10

53

14


+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47

15


+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

0

0

0

9

47






















100

100

67

100

100

27

100

100

100

100

13

6

13

0

0






Вывод.

Учащиеся :

Оценивают объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных ;

Умеют декодировать кодовую последовательность;

Анализируют простейшие модели объектов;

Анализируют простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;

Знают принципы адресации в сети Интернет;

Понимают принципы поиска информации в Интернете;

Умеют анализировать информацию, представленную в виде схем ;

Записывают числа в различных системах счисления


С заданием 6: Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования справились 27 %.

С заданием 11 :Поиск информации в файлах и каталогах компьютера всего 13%.

В целом учащиеся справились с заданиями ОГЭ по информатике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!