СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки к ОГЭ по информатике на 2018-2019 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2019 года по информатике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2018 год. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089). В спецификации по информатике уточнена информация в раз- делах «Изменения в КИМ ОГЭ 2019г. в сравнении с 2018г.»; «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки к ОГЭ по информатике на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное КАЗёнНОЕ общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

имени в.и.муравленко станицы НезамаевскоЙ








УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №14

______________ Е.П.Мигитко

«____»_____________ 2018г












Программа подготовки к ОГЭ по информатике

на 2018-2019 учебный год





















Учитель информатики и ИКТ

Толмачева Т.Н.





План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2019 года по информатике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2018 год. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089). В спецификации по информатике уточнена информация в раз- делах «Изменения в КИМ ОГЭ 2019г. в сравнении с 2018г.»; «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».

Цель

Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Задачи

• выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

• сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету;

• сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

• развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.


Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ.

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ три направления:

1. Информационная работа с педагогами.

2. Информационная работа с учениками.

3. Информационная работа с родителями.

Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

• правила поведения на экзамене;

• правила заполнения бланков;

• информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

• пробные экзамены ОГЭ, КДР.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1). Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ по информатике, особенностях подготовки, информирование о ресурсах сети Интернет;

- информирование о результатах пробного экзамена ОГЭ, КДР;

2) Индивидуальное консультирование родителей .

План работы с учащимися, сдающими информатику

1. Изучение демонстрационного варианта 2019 года по информатике. Знакомство с кодификатором и спецификацией предстоящего экзамена, с типами предлагаемых заданий.

2. Составление тематического планирования.

3. Составление списка учащихся, сдающих ОГЭ.

4. Контроль имеющихся знаний тестированием, с целью выяснения западающих понятий и умений.

5. Составление графика индивидуальных консультаций по ликвидации пробелов в знаниях ученика.

6. Ведение тематического учета знаний учащихся.



Экзаменационная работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 3 задания повышенного и высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

Часть 1 содержит задания из всех трех тематических блоков. Часть 2 включает в себя задания по материалу двух блоков:  «Алгоритмы и элементы программирования» и «Использование программных систем и сервисов. Работа в информационном пространстве».

Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено
в таблице 1.

Таблица 1

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 24

Тип заданий

Часть 1

18

18

75

С кратким ответом

Часть 2

3

6

25

С развернутым
ответом

Итого

21

24

100


Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена

Знать/Понимать:

  • виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

Список обучающихся

Атеменко

Анна

Николаевна

Багаева

Екатерина

Владимировна

Букат

Татьяна

Викторовна

Гончаров

Сергей

Александрович

Гореев

Богдан

Александрович

Зеленская

Алина

Александровна

Калмыкова

Анна

Михайловна

Клименко

Екатерина

Петровна

Конох

Анастасия

Андреевна

Котикова

Анна

Николаевна

Ляшко

Даниил

Александрович

Панащенко

Анаида

Шаваршовна

Бирюк

Дарья

Николаевна

Букат

Екатерина

Викторовна

Говорухин

Алексей

Федорович

Ермак

Денис

Николаевич

Жеребненко

Алексей

Сергеевич

Жеребненко

Оксана

Дмитриевна

Котиков

Вадим

Александрович

Мазун

Эдуард

Юрьевич

Похило

Ева

Геннадьевна

Сущеница

Диана

Анатольевна

Шарафиев

Эрнст

Рамильевич




Скачать

© 2019 822 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!