СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах проверки техники чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Аналитическая справка «Результаты диагностического контроля развития навыка смыслового чтения и работы с текстом учащихся 2–4-х классов»

Цели проверки: 

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах проверки техники чтения.»

 Аналитическая справка
«Результаты диагностического контроля развития навыка
смыслового чтения и работы с текстом учащихся 2–4-х классов»

Цели проверки: 

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

 В соответствии с планом-графиком реализации внутренней системы оценки качества образования на 2020/21 учебный год, в период с 12.01.2021 по 15.01.2021 был проведен диагностический контроль в целях получения информации об уровне развития навыка смыслового чтения и работы с текстом учащихся 2–4-х за 2020/21 учебный год.

 Для проверки навыка смыслового чтения учащихся 2–4-х классов были предложены диагностические работы. В диагностической работе учащимся были предложены тексты с заданиями на выявление уровня сформированности навыка смыслового чтения и работы с текстом.

 В текстах заложены задания на выявление умений: работа с текстом – общее понимание текста и ориентация в тексте (определение основной идеи текста; поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде; формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте); глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений); использование информации текста для различных целей – для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

 Работу выполнили 125 учащихся 2–4-х классов.

Проверка техники чтения во 2-х классах показала, что из 45 учащихся выполнявших работу, слоговое чтение – 1 учащийся, чтение слоговое и словами – 19 человек, чтение целыми словами – 25 человек.

Прочитанный текст понимают 37 человек, не понимают 8 человек.

Были ошибки при чтении: в окончаниях, в ударении, на пропуск и замену букв.

 Проверка техники чтения в 3-х классах показала, что из 35 учащихся, выполнявших работу, слоговое чтение – 1 учащийся, чтение слоговое и словами – 19 человек, чтение целыми словами – 25 человек.

Прочитанный текст понимают 30 человек, не понимают 5 человек.

Были допущены ошибки при чтении: в окончаниях, в ударении, повторы слов, ошибки на пропуск и замену букв.

 Проверка техники чтения в 4-х классах показала, что из 45 учащихся, выполнявших работу, чтение слоговое и словами – 8 человек, чтение целыми словами – 37 человек.

Из них понимают прочитанный текст 44 человека, не понимает 1 человек.

Были ошибки при чтении: в окончаниях, в ударении, на пропуск и замену букв.

Вывод: результаты, полученные в ходе проверки навыков техники чтения, говорят о том, что за курс обучения чтению в начальной школе уч-ся 89% овладели осознанным чтением, используя при этом средства выразительности 55%. Безошибочным чтением овладели 48% уч-ся. Высокий темп чтения показали 49% уч-ся.

Самой распространенной ошибкой при чтении является пропуск, замена букв, ударение, повторы слов. Так же есть ученики, которые имеют низкий уровень чтения 11%.

В связи с выше изложенным рекомендуется:

  1. Учителям начальных классов, проанализировать результаты проверки техники чтения, обратить внимание на качество чтения учеников, а также уделить особое внимание ученикам, которые показали низкие результаты.

  2. Разработать серию заданий для учеников низкого уровня знаний.

  3. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения.

  4. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.

  5. Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.





Руководитель МО начальных классов____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!