Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам проверки техники чтения в начальной школе.»
2016-2017 учебный год
Справка
по результатам проверки результатов техники чтения обучающихся 1-4 классов
По плану внутришкольного контроля 11.11.2016 г. был проведен анализ техники чтения обучающихся 1-4 классов по итогам I четверти.
Цели: выявить уровень техники чтения обучающихся 1-4 классов.
Задачи:
проанализировать результаты техники чтения 1-4 классов;
проанализировать КИМы на соответствие требованиям ФГОС.
Проверку проводили: зам. по УВР Соскова А.А., руководитель МО учителей начальной школы Цымбалист С.В.
Проверкой установлено:
В начальной школе используются показатели уровня техники чтения, представленные в Таблице 1.
Таблица 1
Класс | 1 полугодие (сл./мин.) | 2 полугодие (сл./мин.) |
Низкий | Базовый | Повышенный | Низкий | Базовый | Повышенный |
1 | Менее 15 | 15 – 20 | Более 20 | Менее 35 | 35 – 30 | Более 30 |
2 | Менее 30 | 30 – 40 | Более 40 | Менее 40 | 40 – 50 | Более 50 |
3 | Менее 50 | 50 – 60 | Более 60 | Менее 65 | 65 – 75 | Более 75 |
4 | Менее 70 | 70 – 80 | Более 80 | Менее 85 | 85 – 95 | Более 95 |
Уровень качества по параметру техники чтения в классах и параллелях следующий:
1 А | 1 Б | 1 В | 1 Г | 75,00% |
82,76% | 79,31% | 63,33% | 75,00% |
2А | 2Б | 2В | 2Г | 2Д | 85,11% |
89,29% | 96,43% | 100,00% | 91,30% | 78,95% |
3А | 3Б | 3В | 3Г | 95,12% |
95,24% | 100,00% | 85,00% | 95,00% |
| | | | |
4А | 4Б | 4В | 4Г ОВЗ | 92,94% |
100,00% | 100,00% | 100,00% | 50,00% |
% качества по начальной школе - 89,64%
На диаграмме 1 видно, что во всех классах, исключая класс ОВЗ, более 60 % обучающихся владеют техникой чтения на базовом и повышенном уровне, а 30 % классов в полном составе овладели этим умением на базовом или повышенном уровне. В классе ОВЗ овладение техникой чтения у 50 % обучающихся соответствует базовому и повышенному уровню в соответствии стандартным требованиям, у 50 % – низкому.
Диаграмма 1 «Качественный результат (базовый уровень + повышенный уровень)
На диаграмме 2 видно, что к 4 классу практически все обучающиеся овладевают навыками чтения на базовом и высоком уровнях.
Диаграмма 2 «Уровневый результат по параллелям классов»
Анализ техники чтения в первых классах показал, что (Диаграмма 3):
- во всех классах есть представители всех трех уровней овладения навыком;
- в каждом классе приблизительно одинаковое число обучающихся читающих на базовом и низком уровнях;
- больше всего учащихся, читающих на повышенном уровне в 1 А классе, читающих на низком уровне в 1 В классе.
Диаграмма 3 «Анализ техники чтения в начальной школе по уровням»
1 А
Подобный анализ результатов выпускных классов начальной школы показал, что более 90 % четвероклассников овладели техникой чтения на базовом и повышенном уровнях, из них большая часть (37 %) из 4 В класса. Количество учащихся, читающих на низком уровне составляет 7,1 % (Диаграммы 4 и 4.1).
Диаграмма 4 «Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах»
Диаграмма 4.1 «Повышенный уровень в результатах техники чтения в 4-х классах»
В 4 Г классе обучающиеся с ОВЗ показали также разноуровневый результат при проверке по стандартным нормам техники чтения для начальной школы и более половины обучающихся показали необходимый и достаточный уровень овладения навыком чтения (Диаграмма 5).
Диаграмма 5 «Результат техники чтения в 4 Г классе»
Анализ КИМов, используемых для проверки техники чтения показал, что:
тексты соответствуют уровню образования – ориентированы на младшего школьника в словарном запасе, содержании и сложности грамматических конструкций;
для определения уровня освоения техникой чтения используются количественные показатели – количество прочитываемых слов за минуту;
для обеспечения непрерывного чтения в течение минуты учителем используются два текста, т.к. количество слов в одном ниже уровня чтения обучающихся.
Рекомендации:
1 – сохраняя высокий уровень освоения навыком чтения обучающимися, обратить внимание на учеников, показавших низкий уровень и продумать элементы индивидуального образовательного маршрута, направленные на освоение данными обучающимися данного навыка на базовом уровне;
2 – в целях реализации требований ФГОС, а именно:
Требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования – «овладение орфоэпическими нормами» и «техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» (часть 3.3);
Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах» (часть 3.2.);
рекомендуется:
дополнить аппарат критериев и показателей уровня освоения техники в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать тексты разных жанров;
использовать 1 текст за один раз.
Справку составила
заместитель директора по УВР Соскова А.А.
16. 11. 2016 г.