СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по результатам проверки техники чтения в начальной школе.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам проверки техники чтения за четверть.

Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам проверки техники чтения в начальной школе.»

2016-2017 учебный год

Справка

 по результатам проверки результатов техники чтения обучающихся 1-4 классов


По плану внутришкольного контроля 11.11.2016 г. был проведен анализ техники чтения обучающихся 1-4 классов по итогам I четверти.

Цели: выявить уровень техники чтения обучающихся 1-4 классов.

Задачи:

  1. проанализировать результаты техники чтения 1-4 классов;

  2. проанализировать КИМы на соответствие требованиям ФГОС.

Проверку проводили: зам. по УВР Соскова А.А., руководитель МО учителей начальной школы Цымбалист С.В.

Проверкой установлено:

  1. В начальной школе используются показатели уровня техники чтения, представленные в Таблице 1.

Таблица 1

Класс

1 полугодие (сл./мин.)

2 полугодие (сл./мин.)

Низкий

Базовый

Повышенный

Низкий

Базовый

Повышенный

1

Менее 15

15 – 20

Более 20

Менее 35

35 – 30

Более 30

2

Менее 30

30 – 40

Более 40

Менее 40

40 – 50

Более 50

3

Менее 50

50 – 60

Более 60

Менее 65

65 – 75

Более 75

4

Менее 70

70 – 80

Более 80

Менее 85

85 – 95

Более 95

Уровень качества по параметру техники чтения в классах и параллелях следующий:

1 А

1 Б

1 В

1 Г

75,00%

82,76%

79,31%

63,33%

75,00%



85,11%

89,29%

96,43%

100,00%

91,30%

78,95%



95,12%

95,24%

100,00%

85,00%

95,00%






4Г ОВЗ

92,94%

100,00%

100,00%

100,00%

50,00%



% качества по начальной школе - 89,64%

На диаграмме 1 видно, что во всех классах, исключая класс ОВЗ, более 60 % обучающихся владеют техникой чтения на базовом и повышенном уровне, а 30 % классов в полном составе овладели этим умением на базовом или повышенном уровне. В классе ОВЗ овладение техникой чтения у 50 % обучающихся соответствует базовому и повышенному уровню в соответствии стандартным требованиям, у 50 % – низкому.



Диаграмма 1 «Качественный результат (базовый уровень + повышенный уровень)


На диаграмме 2 видно, что к 4 классу практически все обучающиеся овладевают навыками чтения на базовом и высоком уровнях.


Диаграмма 2 «Уровневый результат по параллелям классов»

















Анализ техники чтения в первых классах показал, что (Диаграмма 3):

- во всех классах есть представители всех трех уровней овладения навыком;

- в каждом классе приблизительно одинаковое число обучающихся читающих на базовом и низком уровнях;

- больше всего учащихся, читающих на повышенном уровне в 1 А классе, читающих на низком уровне в 1 В классе.


Диаграмма 3 «Анализ техники чтения в начальной школе по уровням»

1 А


Подобный анализ результатов выпускных классов начальной школы показал, что более 90 % четвероклассников овладели техникой чтения на базовом и повышенном уровнях, из них большая часть (37 %) из 4 В класса. Количество учащихся, читающих на низком уровне составляет 7,1 % (Диаграммы 4 и 4.1).

Диаграмма 4 «Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах»


Диаграмма 4.1 «Повышенный уровень в результатах техники чтения в 4-х классах»


В 4 Г классе обучающиеся с ОВЗ показали также разноуровневый результат при проверке по стандартным нормам техники чтения для начальной школы и более половины обучающихся показали необходимый и достаточный уровень овладения навыком чтения (Диаграмма 5).

Диаграмма 5 «Результат техники чтения в 4 Г классе»


  1. Анализ КИМов, используемых для проверки техники чтения показал, что:



  1. тексты соответствуют уровню образования – ориентированы на младшего школьника в словарном запасе, содержании и сложности грамматических конструкций;

  2. для определения уровня освоения техникой чтения используются количественные показатели – количество прочитываемых слов за минуту;

  3. для обеспечения непрерывного чтения в течение минуты учителем используются два текста, т.к. количество слов в одном ниже уровня чтения обучающихся.





Рекомендации:

1 – сохраняя высокий уровень освоения навыком чтения обучающимися, обратить внимание на учеников, показавших низкий уровень и продумать элементы индивидуального образовательного маршрута, направленные на освоение данными обучающимися данного навыка на базовом уровне;

2 – в целях реализации требований ФГОС, а именно:

  • Требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования – «овладение орфоэпическими нормами» и «техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» (часть 3.3);

  • Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах» (часть 3.2.);

рекомендуется:

    1. дополнить аппарат критериев и показателей уровня освоения техники в соответствии с требованиями ФГОС;

    2. использовать тексты разных жанров;

    3. использовать 1 текст за один раз.










Справку составила

заместитель директора по УВР Соскова А.А.

16. 11. 2016 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!