СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка ЗДУВР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

от 28. 12. 2018 г.

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ЗДУВР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ»


Аналитическая справка

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ.

от 28. 12. 2018 г.

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения.

Метод: опрос обучающихся

Согласно плану работы школы, с 24 по 28 декабря 2018 года  администрацией школы в частности заместителем директора по УВР Огиенко Я. В. осуществлялась проверка техники чтения младших школьников, учащихся 2 – 4 классов по русскому языку вслух. Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Учитывая это, в начальной школе большое внимание обращается на проведение уроков чтения и внеклассного чтения. Проверка техники чтения проводилась по единым текстам в параллели, чтение вслух: 2 класс: рассказ Е. Соколова и Микитова «Зима вьюжная»; 3 класс: М. М. Пришвина «Моя Родина»; 4 класс: рассказ Г. Серебрянского «Весна красна» из сборника проверки техники чтения в 1-4 классах. Во внимание брались выразительность чтения и умение пересказать прочитанный текст.

В соответствии с требованиями системы контроля и оценивания учебных достижений, обучающихся начальной школы сформированность навыка чтения Темп чтения Русский язык для школ с русским языком обучения

Класс

Входной контроль

(сентябрь)

I семестр

(декабрь)

II семестр

(май)

1 класс

-

-

30 – 40 слов

2 класс

30 – 40 слов

40 – 50слов

50 – 60 слов

3 класс

50 – 60слов

60 – 70слов

70 – 80 слов

4 класс

70 – 80слов

80 – 90слов

90 – 100 слов

Проверка сформированности навыка чтения проводится три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце I семестра (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:

- в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;

- во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.


В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения молча (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).

При оценке сформированности умения читать учитываются: понимание прочитанного, способ чтения (слогами, целыми словами; с соблюдением орфоэпических, фонологических и интонационных норм, логических пауз; с ориентацией на слушателей); правильность чтения; темп чтения.

Результаты проверки техники чтения учащихся 2 – 4 классов (вслух)

2 класс (классный руководитель Гуртовая А. В.)

класс

всего

читало

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%

Кач.зн.

1

2

14

14

3

21,4

4

28,6

3

17

4

74

50

3 класс (классный руководитель Савченко Т. В.)

 

класс

всего

читало

2

%

3

%

4

%

5

%

Кач.зн.

1

3

19

19

1

5,3

4

21

2

10,5

12

61,2

71,7

4 класс (классный руководитель Макахова Т. Л.)

класс

всего

читало

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%

Кач.зн.

1

4

19

19

2

10,5

1

5,3

3

15,8

13

68,4

88,2


 

Проверкой было охвачено всего 52 обучающихся 2- 4 классов. В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:

1) осмысленность чтения, понимание прочитанного текста;

2) способ чтения;

3) безошибочность чтения;

4) выразительность чтения;

5) темп чтения.

Учителя (Дзюба А. Г., Гуртовая А. В., Савченко Т. В., Макахова Т. Л.) начальных классов проводят мониторинг проверки техники чтения младших школьников, следят за повышением или понижением качества нормы чтения учащихся класса, ведут необходимые записи данных.

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что во 2 м классе у детей сформирован необходимый навык чтения, многие обучающиеся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Лучшие результаты показали ученики Коваленко Ольга, Милянич Кристина, Стафиняк Ника, Филоненко Владимир, качество знаний соответственно – 50%, 78%.

Анализ результатов проверки техники чтения в 3-м классе показал стабильные показатели, и позволяет сделать вывод, что у большинства детей сформирован навык чтения и потребность в чтении, обучающиеся выполняют требования по технике чтения, правильно интонируют прочитанное, умеют читать диалоги, правильно делают логические ударения в предложении, учителя: Гетьман Назар, Татарников Владимир, Крютченко Виктория, Розживина Валерия, соответственно качество знаний – 71,7%, 83%.

Анализ результатов проверки техники чтения в 4-м классе показал, что у 86% учащихся сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами. Ученики 4 классов выполняют требования по технике чтения, определяют главную мысль, читают диалоги, умеют пересказать прочитанный текст соответственно качество знаний – 88,2%, 83%.Ниже нормы читают обучающиеся Нощенко Ярослав, Петрова Валерия и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильное ударение, повтор слов и предложений.

Вывод: результаты, полученные в ходе проверки навыков техники чтения говорят о том, что за курс обучения чтению в начальной школе все уч-ся (100%) овладели беглым, осознанным чтением, используя при этом средства выразительности (68%). Безошибочным чтением овладели 56 % уч-ся. Высокий темп чтения показали 47% уч-ся. Однако, имея высокий темп чтения, уч-ся 2-4 классов допускают большое количество ошибок при чтении (соответственно 61%, 32%. 49%).

В связи с выше изложенным рекомендуется:

1. Учителям начальных классов:

1.1. Дзюбе А. Г., Гуртовой А. В., Савченко Т. В., Макаховой Т. Л. проанализировать результаты проверки техники чтения, обратить внимание на качество чтения учеников, а также уделить особое внимание ученикам, которые показали низкие результаты.

1.2. Проводить групповые и индивидуальные занятия с учащимися, имеющими начальный и средний уровень навыков чтения.

1.3. Разработать серию заданий для учеников низкого уровня знаний.

1.4. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения;

1.5. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.

1.6. Проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся 2-4 классов; провести родительские собрания, на которых выдать рекомендации о руководстве домашним чтением в семье.

2. Руководителю ШМО учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. на заседании группы:

2.1. Обсудить итоги проверки техники чтения учащихся 2-4 классов.

2.2. Вместе с библиотекарем Кудреватых В. И. составить график библиотечных уроков.


Анализ провела ЗДУВР Огиенко Я. В.


Ознакомлены:

Дзюба А. Г.

Гуртовая А. В.

Савченко Т. В.

Макахова Т. Л.

Кудреватых В. И.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!