СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №29 За что я ценю жизнь?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке представлены различные варианты урока.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке:  

5СРН1.правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи.

5.П2.  излагать  основное содержание текста

Просмотр содержимого документа
«3-29 За что я ценю жизнь»

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока №29

Раздел 3: Жизненные ценности

3.2. Что я ценю в жизни?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5. Ч5 - Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста;

5. СРН1 - Правильно писать гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне;

5. СРН2 - Использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

Цели урока



Все учащиеся смогут раскрыть значение понятия «жизненные ценности», понять текст и ответить на вопросы по его содержанию, выделять ключевые слова, дать определение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов;

большинство учащихся смогут формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста; правильно писать гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне;

некоторые учащиеся смогут составить текст-рассуждение, основываясь на личном опыте; делать выводы, использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

Языковая цель

Учащиеся могут понять и правильно использовать необходимые при составлении рассуждения слова, правильно писать гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне

Ключевые слова и фразы:

жизненные ценности, родина, счастье, семья, дружба, любовь, здоровье, дом, друзья

Полезные фразы для диалога/письма:

Я считаю…

Я думаю…

Мне кажется…

Вопросы для обсуждения:

Что такое жизненные ценности?

У каждого человека свои жизненные цели?

Что является ценным в вашей жизни?

Можете ли вы сказать, почему…?

Письменные подсказки:

Ценность жизни - в самой жизни,

Семья - самое важное в жизни,

Хороший друг - лучшая ценность жизни

Критерии оценивания

Понимают основные жизненные ценности, находят ключевые слова;

применяют на письме правила правописания гласных, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова, используют синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова;

создают текст-рассуждение, основываясь на личном опыте

Привитие ценностей

В рамках национальной идеи «Мәңгілік ел» привитие общечеловеческих ценностей, толерантности, уважительного отношения к окружающим, развитие коммуникативных навыков и функциональной грамотности

Межпредметные

связи

Литература, самопознание

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет-ресурсы

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют базовые знания из раздела «Лексика», владеют достаточным уровнем словарного запаса

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


  1. Организация класса

Деление на 4 группы с использованием приема «Разрезанная открытка»

  1. Создание коллаборативной среды. Прием «Составь картину»

Учащиеся выбирают картинки, изображающие дом, солнце, друзей, здоровье, труд, любовь, составляют картину

  1. Мотивационный этап. Прослушивание песни «Цените жизнь»

  2. Совместное определение темы и целей урока

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Открытки


Ватман, тематические картинки



http://iplayer.fm/song/16671758/Afaziya_-_Cenite_zhizn/

Середина урока


























Цель: Учащиеся должны прийти к мысли, что жизненные ценности- это все, что является важным в жизни и купить невозможно


5. Ч5 Задание на развитие навыков чтения


(К) Чтение притчи «Жизненные ценности»

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

- Как тебе понравилось путешествие?

- Это было замечательно, папа!

- Ты увидел насколько бедными могут быть люди? - спросил отец.

- Да.

- И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

- Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них - бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт. Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

- Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди.


Стратегия «Мозговой штурм»

Учащиеся записывают ассоциации, возникшие при объявлении темы урока. После чтения текста определяют, были ли правы


Формативное оценивание

Взаимооценивание сигнальными карточками «Светофор»

(ИП) Формулирование вопросов, отражающих отношение к содержанию текста


Стратегия «Ромашка Блума»

Учащиеся формулируют вопросы по содержанию текста, записывая их на соответствующие «лепестки».


Формативное оценивание

Наблюдение учителя «Словесное оценивание»


(Г) Составить кластер «Что я ценю в жизни?»


Стратегия «Качели»

Учащиеся обмениваются оформленными на бумаге мнениями (по часовой стрелке), отмечают с чем согласны (+), не согласны (-).

Каждая группа должны ознакомиться с примерами дополнениями других, затем выступить с презентацией своей позиции


Формативное оценивание

Взаимооценивание


Разминка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту)


Цель: обеспечить учащимся возможность обучения

с учетом уровней их мыслительной подготовки


СРН1, СРН2 Задание на соблюдение речевых норм


Уровень мышления

Критерии

оценивания

Понимание

Понимает основные жизненные ценности, находит ключевые слова

Применение

Применяет на письме орфографические правила: правописание гласных, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова, использует синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

Анализ

Создает текст-рассуждение, основываясь на личном опыте


(Г) Написать эссе-рассуждение «Что я ценю в жизни?»


Стратегия «Авторский стул»

Один учащийся (от каждой группы) зачитывает эссе


Дескрипторы:

1. Называет жизненные ценности, выделяет ключевые слова

2. Правильно пишет гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне, использует синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

3. Рассуждает, выражает свою точку зрения, делает

выводы


Формативное оценивание

«Две звезды, одно пожелание»


Дифференцированное задание


Уровень мышления

Критерии оценивания

Знание

Знает правила правописания гласных и непроизносимых согласных в корне слова, безударных гласных в корне

Применение

Применяет на письме правила

правописания гласных и непроизносимых согласных в корне слова, безударных гласных в корне слова

Анализ

Объясняет правила правописания гласных и непроизносимых согласных в корне слова, безударных гласных в корне слова, аргументирует,

Рассуждает


Для более способных учащихся

Карточка. Спиши, вставь пропущенные буквы в словах


Для учащихся со средними учебными возможностями

Карточка. Спиши, вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова


1. Гр..за ушла за г..ризонт.

2. В небе вспыхнул первый луч со..нца.

3. Ветви елей кажутся гиган..скими руками.

4. Мал з..лотник, да дорог.

Для менее способных учащихся

Работа по учебнику (упр. 179 А)

Спиши предложения, найди слова с безударной гласной, выдели орфограмму


Прием «Верно-неверно»


Дескрипторы


1. Знает правила правописания гласных и непроизносимых согласных в корне слова, безударных гласных в корне

2. Вставляет пропущенные буквы, применяя правила правописания гласных и непроизносимых согласных в корне слова, безударных гласных в корне

3. Подбирает проверочные слова

4. Объясняет правописание гласных и непроизносимых согласных в корне слова, безударных гласных в корне

5. Находит слова с безударной гласной, выделяет орфограмму


Формативное оценивание

Смайлики в тетрадях на полях (самооценивание)







Текст притчи «Жизненные ценности»



















Карточки цветов светофора






Листы бумаги А3 с изображением «Ромашки Блума»




Листы бумаги А3, цветные фломастеры
































































Раздаточный материал

Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразователь

ных школ», автор З.К. Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017 г.



















Смайлики



Конец урока

6 мин.







Дифференцированное домашнее задание

А - Составить синквейн со словом «Жизнь»

В - Упр. 185 (дополнить предложения и записать их в тетради)

С - Записать 4 пословицы о жизненных ценностях


Рефлексия

- Что значит жизненные ценности?
- Есть ли у вас жизненные ценности? Какие?
- Какая самая главная ценность в твоей жизни?


(Г) Прием «Цветы ценностей»

Учащимся предлагается на лепестках цветов написать ценности, необходимые для жизни, а в центре написать свою главную ценность.

Учащиеся крепят цветы на ватман, зачитывают свои записи


Обратная связь

Прием «Лестница успеха»

1 ступень - старался, но не все получилось, допускал ошибки

2 ступень - работал активно, но иногда возникали затруднения

3 ступень - достиг высот знаний, на уроке работал блестяще.

Учащиеся прикрепляют стикер на соответствующую ступень



Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразователь

ных школ», автор З.К. Сабитова

Издательство «Мектеп», 2017 г.




Ватман с изображением поля с луговыми травами, постеры цветов





Стикеры

Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным ученикам?


Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке использовались

дифференцированные задания:

Для более способных учащихся

Карточка. Вставь пропущенные буквы в словах

Для учащихся со средними учебными возможностями

Карточка. Вставь пропущенные буквы в словах, подбери проверочные

Для менее способных учащихся

Работа по учебнику (упр. 179А)

Спиши предложения, найди слова с безударной гласной, выдели орфограмму


Дифференцированное домашнее задание


Формативное оценивание проводилось в соответствии с целями урока по критериям и дескрипторам, использовались приемы «Взаимоценивание», «Две звезды, одно пожелание», «Светофор», наблюдение учителя «Словесное оценивание», смайлики

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм


Смена видов деятельности

Разминка







Просмотр содержимого документа
«3-29 Кадирова З.Г.»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Раздел 3.Жизненные ценности.

3.2. Что я ценю в жизни? Добро и зло.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.

5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, антонимы, омонимы, и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Языковые ценности



Все учащиеся: смогут находить антонимы в тексте, определять основную мысль текста, принять участие в групповой работе .

Большинство учащихся: смогут определять тему текста, определять основную мысль текста, находить антонимы, синонимы, работать с текстом, задавать вопросы к тексту, участвовать в диалоге.

Некоторые учащиеся формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту, находить слова с прямым и переносным значением , синонимы, антонимы, давать лексическое значение слов.

Ключевые слова и фразы: дом, радость, общение, семья, добро, мир, друзья, ценность, жизнь, любовь.

Вопросы для обсуждения:

Что я ценю в жизни?

Что является ценным в твоей жизни?

У каждого ли человека свои жизненные ценности?

Этапы занятия:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап:

Организационный

Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности

Создание коллаборативной среды оцените свое состояние души на начало урока на стикерах смайлики-улыбка,) проведение стратегии «Самый-самый мой плакат»- знакомство и создание доверительной атмосферы на уроке, деление на группы (найдите у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, цифра в рождении и т.д.)


Приветствуют учителя



II этап :

Психологический настрой

Цель: создать мотивацию успеха


Проводит игру «Мне в тебе нравится».



Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников

III этап:

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания, ссылаясь на субъектный опыт



Для определения темы урока «Что я ценю в жизни?» обращаю внимание на ключевые слова (дом, радость, общение, семья, любовь, добро , мир, друзья, жизнь)

Используя диалоговое обучение, задаю вопрос «Какое существительное можно образовать от глагола ценю?»

-Ценность.

-Как вы понимаете лексическое значение данного слова?

(заслушивание ответов, чтение на экране лексического значения данного слова)

-можно ли эти слова отнести к жизненным ценностям?

-Да.

Работа в группах:

Задание 1 группе:

Что является ценным в твоей жизни?

Задание 2 группе:

Что такое жизненные ценности?

Задание 3 группе: У каждого ли человека свои жизненные ценности?

(заслушивание ответов)

Используя стратегию «Двойной пузырь», составьте кластер «Мои жизненные ценности»

Высказывают свое мнение, работают со словарем




















Используют стратегию «Двойной пузырь»

Определяют свои жизненные ценности,


I V этап

Цель: подведение к изучаемой теме, создание проблемной ситуации, определение темы урока, цели, критериев успешности

Работа в группах:

2 задание

Каждая группа получает текст с правилами жизни разных героев.

Прочитайте, какие жизненные ценности в них выражены?

Правила жизни Маленького принца,

Карлсона, Винни-Пуха.

-Какие жизненные ценности в них определены? (друзья, поступки, сердце, слова,)

Заслушивание ответов

Используя стратегию «Двойной пузырь», сравните свои жизненные ценности и ценности героев.

Составление кластера «Что я в жизни ценю?»

Работа в группах:

Задание 1группе: Что является ценным в твоей жизни?

Задание 2 группе: Что такое жизненные ценности?

Задание 3 группе: У каждого ли человека свои жизненные ценности?

(заслушивание ответов)

2 задание

Каждая группа получает текст с правилами жизни разных героев.

Прочитайте, какие жизненные ценности в них выражены?

Правила жизни Маленького принца,

Карлсона, Винни-Пуха.

-Какие жизненные ценности в них определены?(друзья, поступки, сердце ,слова,)

Заслушивание ответов

Составление кластера «Что я в жизни ценю?»

-ценность общения

-ценность природы.

-ценность дружбы

-ценность красоты

-ценность семьи

-ценность добра.

-Скажите, как одним словом можно охарактеризовать те поступки, которые совершают герои?

-Добрые.

Таким образом, одна из жизненных ценностей – ценность добра. На доске высвечивается запись, прочтите. Ценность добра- осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе и с помощью языка, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы ,чтобы поступали с тобой)

Индивидуальная, работа в паре (читают друг другу, дополняют)

-давайте подберем к слову добро синонимы, антонимы.

Задание: Прочитайте текст.

Какова его основная мысль, подбери к слову зло антоним, синоним из текста.

Помогают ли антонимы выразить основную мысль текста?

Запишите в таблицу пары антонимов по темам «ДОБРО» и «Зло»

Докажите, что слова добро и зло- антонимы.

В самых обычных вещах таится источник добра и зла. Все зависит от самих людей, на что направят они эти самые обыкновенные вещи: на добро или худо , на созидание или раздор.

Критерий оценивания:

Умеют определять основную мысль текста

Умеют правильно подбирать к слову зло антоним, синоним

Умеют доказывать, каким образом антонимы помогают выразить основную мысль текста

Умеют правильно подбирать пары антонимов по теме добро и зло

Дескрипторы:

Определяют основную мысль текста 3 б

Находят пары антонимов 2 б

Доказывают, что добро и зло –

антонимы.1 б

Индивидуальная, работа в паре (читают друг другу, дополняют)

-давайте подберем к слову добро синонимы, антонимы.

Задание: Прочитайте текст.

Какова его основная мысль, подбери к слову зло антоним, синоним из текста.

Вовлечение всех в групповую деятельность, работают в группе, соблюдая правила работы и распределения обязанностей в группе,


Читают, сравнивают свои ценности с ценностями героев;




Составляют кластер «Что я в жизни ценю?»

-ценность общения

-ценность природы.

-ценность дружбы

-ценность красоты

-ценность семьи

-ценность добра.
























































Работают в паре, индивидуально, с текстом, отвечают на вопросы, находят антонимы.



VI этап

физминутка Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников


Игра – разминка «Австралийский дождь»

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет?  Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне,  я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).  
- Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).


Вовлечение всех, разминка

VI этап

Применение нового знания на практике

цель: закрепить полученные знания

реализация целей урока

Работа в парах .

Задание:1. Прослушай притчу «Два волка»

2.Какова основная мысль притчи?

3.Как ты понимаешь смысл фразы Всегда побеждает тот волк, которого кормишь. А какого волка кормишь ты?

4. Задай по притче вопрос одноклассникам.

5.Прослушай притчу еще раз, слушая ее записывай антонимы, сколько пар антонимов ты записал?

6.На рисунке изображены два волка- черный и белый, какие слова характеризуют белого волка, а какие -черного?

Критерий оценивания :

умеет определять основную мысль текста,

умеет находить антонимы,

умеет правильно задавать вопросы по тексту,

умеет правильно характеризовать волков.

Дескрипторы-

определяют основную мысль текста,

объясняют смысл фразы ,

составляют по притче вопросы,3 б

записывают все антонимы,2б

дают характеристику белому и черному волкам.1б

Работают в паре, отвечают на вопросы, задают вопросы по притче,

VII этап

Итог урока:

Цель:

Определить уровень усвоения материала, наметить цели и задачи для дальнейшего обучения

Кто набрал сегодня больше всех баллов?

Стратегия «Аллея славы». Учащиеся встают в две шеренги лицом друг к другу, ученик который отличился на уроке проходит по «аллее славы», ему все хлопают.

Итог формативного оценивания:

5-6 б. - ⃝

3-4 б. - □

1–2 б. - Δ


Все участвуют в подведении итогов урока,


Рефлексия

Цель: понять эмоциональное состояние учащихся

Домашнее задание на выбор:

  1. написать сочинение – рассуждение о добре и зле

  2. найти пословицы о добре и зле


Вовлечение всех в диалоговое общение, определяют домашнее задание, выбирают.



Просмотр содержимого документа
«3-29 Локотко Т.Е._КСП_5»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.3. Жизненные ценности.

3.2. Что я ценю в жизни?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Ч5 формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста;

СРН1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, безударные гласные в корне;

СРН2 использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

Языковая цель:

Все учащиеся смогут:

понять содержание текста, составить вопросы по прочитанному тексту;

Большинство учащихся смогут: извлечь основную информацию из текста; составить вопросы различного типа; объяснить правописание непроизносимых согласных, подобрать синонимы.

Некоторые учащиеся смогут:

Проинтерпретировать прочитанный текст, создать собственный текст о семейных ценностях (четверостишие)

Ключевые слова и фразы: жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник

Полезные фразы для диалога/письма: радость общения, семейное тепло

Вопросы для обсуждения: что такое счастье, что я ценю в жизни больше всего

Можете ли вы сказать, почему семья и дружба ценятся превыше всего

Письменные подсказки: модель правила Непроизносимые согласные в корне слова (или презентация), синонимы

Предыдущее обучение:

Учащиеся имеют представление о счастье, жизненных ценностях, взаимоотношениях между членами семьи, умеют работать с текстом, определяют тему и идею текста; знают условия выбора непроизносимой согласной в корне слова, умеют подбирать синонимы, писать сочинения-миниатюры

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

НАЧАЛО (вызов)

5 мин

1.Организация класса

1.Приветствие учащихся, пожелание успехов.

Говорим. Предтекстовое задание и подготовка к составлению кластера в конце урока «Что я ценю в жизни»

2.Чтение стихотворения Нурии Валеевой учителем

Счастье… Это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье как умеет.

- Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в своей жизни? Что такое, по- вашему, счастье?

ФО. Словесная оценка.

Определение темы и цели урока совместно с уч-ся.

Учащиеся заходят и садятся по группам (списки групп на столах)




2.Работа в парах

(учащиеся рассказывают друг другу о своих жизненных ценностях, о своём представлении о счастье)

Д

- Более способные учащиеся пробуют самостоятельно сочинить четверостишие о счастье, используя слова

………………………я

……………… семья

………………дружны

……………….важны.


СЕРЕДИНА (осмысление)

12 мин















5 мин











10 мин












5 мин


3.Читаем. Работа с текстом. Учить формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста.

Чтение текста подготовленным учеником.

Инструктаж учителя. Составьте и запишите к тексту вопросы, отражающие ваше отношение к событиям.

Заслушивание вопросов и ответов уч-ся (по одному от группы)

Записать идею текста одним предложеним. Дано начало: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том,…

ФО «Две звезды и пожелание» (назвать 2 положительных момента и одно пожелание)





4. Работа в группах. Обобщение по теме «Что я ценю в жизни?»

Составление кластера.

ФО «Трехминутная пауза». Самооценка. Комментирование листа самооценивания

Лист самоценивания:

  • я изменил свое отношение к……….

  • я узнал больше о ………….

  • Я удивился тому, что……


5.Пишем

Задания для письменной работы

Инструктаж.

Используя лексический материал кластера «Что я ценю в жизни?» (счастье, радость и др), образуйте от записанных сущ-х имена прилагательные (2-3). Объясните правописание непроизносимых согласных

-Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова

(Местный - место, прекрасный – прекрасен, известный – известен, спортсмен – спорт, детство – дети, поздний – опоздать, сверстник – верста)


6.Работа с лексикой текста. Подобрать синонимы к слову «ровесник».

Стратегия «Кто больше»


ФО (Смайлики)

3. Учащиеся работают в парах (читают, составляют и записывают вопросы, используя слова и словосочетания: дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество);


Д. Стратегия Ромашка Блума

Группа С - составляют простые вопросы (что? где? когда?)

Группа В - составляют оценочные вопросы (Почему? Как вы относитесь к …?)

Группа А - составляют объясняющие вопросы (Как вы понимаете …? Что бы произошло, если …?)

Записать идею текста одним предложеним по данному началу.


4. В группе учащиеся составляют кластер «Что я ценю в жизни?»

Во время презентации кластера каждой группой остальные учащиеся могут дополнить свои записи в тетради и прокомментировать выступления групп.

Заполнить Лист самооценивания





5. Работа в парах разноуровневого состава

-образовать от сущ. имена прилагательные.

-Объяснить правописание непроизносимых согласных

-Выписать из текста слова с непроизносимыми согласными, подобрать к ним проверочные слова








6.Учащиеся подбирают синонимы к слову ровесники – одноклассники, сверстники, однолетки, одногодки

Д.

уч-ся группы С пользуются словарями;

уч-ся группы А, В подбирают синонимы сам-но.




























Ватман, фломастеры

Упр.1, стр. 76











Презентация

Упр. 2, стр.76

словарь синонимов

КОНЕЦ (рефлексия)

2 мин

Рефлексия. Стратегия «Дерево БЛОБа».

Рассмотрите дерево. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя. Затем обведите другого человечка зеленым фломастером, которым бы вы хотели быть и на чьем месте вы хотели бы оказаться.


Лист с готовым изображением сюжета

Последующее задание.


А. Мини-сочинение. Традиции и ценности моей семьи.

В. Составить плакат «Традиции и ценности семьи».

С. Составить словарный диктант (7-8 слов) с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».



Дополнительная информация

Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

На этапе вызова:

Более способные учащиеся пробуют самостоятельно сочинить четверостишие о счастье, используя слова

………………………….. я

………………………семья

……………………дружны

……………………важны.

На этапе работы с текстом:

Дифференциация:

С-составляют простые вопросы: что? где? когда?

В- задают оценочные вопросы;

А- задают объясняющие вопросы

Работа с лексикой: Слабые уч-ся пользуются словарями, сильные уч-ся подбирают синонимы сам-но.

Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Наблюдение, самооценивание, ответы на вопросы

Межпредметные связи.

Самопознание, литература

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2





Просмотр содержимого документа
«3-29 Что я ценю в жизни»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №29

5.3. Жизненные ценности.

3.2. Что я ценю в жизни?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

1.Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5. Ч5).

2. Правильно писать гласные и непроизносимые согласные в корне слово, безударные гласные в корне (СРН 1)
3. Использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН 2)

Цели урока

Все учащиеся смогут: дать определение антонимов, синонимов, омонимов и многозначных слов; называть базовые жизненные ценности современного мира; объяснить правописание непроизносимых согласных корнях слов

Большинство учащихся смогут: рассуждать о жизненных ценностях и об их значимости; определять антонимы, синонимы, омонимы и многозначные слова, выделять их в тексте, составлять текст рассуждения, описания и повествования; аргументировать свою позицию.

Некоторые учащиеся смогут: составлять эссе- рассуждение с элементами описания и повествования, основываясь на личном опыте.

Языковая цель

Учащиеся могут составлять рассуждение ответ на поставленные по тексту вопросы; предметно - специфические слова и терминология: жизненные ценности, правила жизни, счастья, сверстник.

Критерии оценивания

Знание и понимание.

Анализ и синтез.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную работу.

Межпредметные связи

Межпредметные связи с русской литературой, самопознанием.

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предшествующее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыков, полученных на предыдущем уроке. Понимают содержания информации текстов различных направлений и стилей. Знают определения: синоним, антоним, омоним, многозначные слова.

Ход урока

Запланированное время

Запланированная деятельность на уроке

Критериальное

оценивание

Ресурсы


Начало урока


1. Организация класса.

Создание коллаборативной среды в классе. Круг радости

2. Прослушивание песни в исп. Шуры «Твори добро»

Ознакомление учащихся с темой и целями урока





Аудиозапись

Песня в исп. Шуры «Твори

добро»

Середина урока


1. Коллективная работа. Повторение

СГ1. Понимание информации.

Чтение притчи

«Жизненные ценности»

Однажды у мудрого человека спросили, в чем смысл жизни. Он ответил:

– В том, чтобы жить. Кто-то считает, что смыслом жизни является любовь. Но разве можно любить, не живя? Для кого-то – это мечта. Но разве можно её достичь, не имея жизни? А есть и те, для кого любовь другого человека важнее своей жизни, или же исполнение мечты важнее своего существования. Таких людей зачастую называют глупцами. Это не так – ведь каждый из нас сам выбирает для себя ценности этой жизни.

2. Мозговой штурм. Выявление содержания текста:

- О чем эта притча?

– Понравилось ли она вам?

– Почему понравилась?

– Чему учит притча?

– Что такое ценности жизни?

– Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль.

– Подберите синоним к слову смысл (Цель).

(Учащиеся должны прийти к мысли, что жизненные ценности - это все, что является важным и полезным в жизни).


Критерии оценивания

Дескрипторы

Использовать в речи синонимы и антонимы

Подбирает антонимы, синонимы к выделенным словам, отвечает на вопросы


3. Работа в парах разноуровневого состава.

1). Выразительное чтение стихотворения.

А знаешь, что за счастье – просто жить

И любоваться каждою травинкой?

От счастья плакать. От души любить.

Исследовать судьбы своей тропинки. 

– Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в жизни (прием "Граффити на доске")

Каждой паре записать на доске свой ответ. Цель задания – стимулировать мышление учащихся. Кроме этого, послужит материалом для выполнения задания в конце урока и составлению кластера "Что я ценю в жизни"

4. Работа по тексту.(СРН 1, СРН2)

-Прочитайте текст

Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

5. Индивидуальная работа. Работа в паре.

Ч 5.(Формулирование вопросов, отражающих отношение к содержанию)


Метод «Ромашка Блума» (вопросы простые, уточняющих, объясняющие, оценочные, творческие, практические).


Дифференциация

А (Зеленые) – Составьте и запишите тексту вопросы, отражающие ваше отношение к событиям.

Например:

- Как вы относитесь к …?

- О чем вы…?

- Как вы понимаете…?

- Что бы произошло, если…?

- Почему…?

Б (Желтые) - Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания


В (Красные)

- Кто герои рассказа?

- О чем в нем говорится?

– Как вы относитесь к дружбе двух мальчиков?

– Как вы понимаете слова: «Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне»?

- Какие жизненные ценности важны для мальчика?


6. Работа в парах

П.- Запишите идею текста одним предложением.

– Выпишите слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне слова». Подберите проверочные слова.


Уровневые задания. Придумать продолжение страницы дневника от имени мальчика.

Критерии

Дескрипторы

Составлять вопросы, отражающие отношение к содержанию текста.

Составляет вопросы разного типа (простые, уточняющие, оценочные), используя опорные слова: Ценности мальчика; отношения между друзьями; роль дружбы в жизни мальчиков; одиночество.

Правильно пишет слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбирает синонимы. Находит омонимы и многозначные слова.


7. Динамическая пауза. «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).


8. Групповая работа.

Раздаю стикеры разного цвета. По цвету стикеров дети группируются и формируют 5 групп.

Ознакомление с правилами работы в группе:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам-

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.


1).Составить кластер «Что я ценю в жизни?»

Г. Учащиеся, работая в группе, создают кластер «Что я ценю в жизни?», обмениваются, проверяют друг друга.

- Образуют прилагательные от слов, записанных в кластере, которые используют как поверочные. ( Счастье - счастливый, радость-радостный и т.д.)

Оценивание в группе:

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит; если цель не достигнута - смайлик плачет

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом


П. 9. Индивидуальная работа.

Дифференцированное задание:

А. Карточка

Вставь пропущенные буквы в словах, раскрой скобки. Допиши предложение, вставить слова в нужной форме.

1. Без труда (не) вынешь и_____________ из пруда.

2. З-лотой ключик все двери_________.

3. Молчание – знак_________.

4. Мал_________, да доро-.

5. (Не) сп-ши языком, тор-пись_______.

Слова для справок: согласие, рыбка, закрывать, золотник, дело.

Б. Эссе-рассуждение «Что я ценю в жизни?»

Критерии

Дескрипторы

Называть базовые жизненные ценности современного мира;

объяснять правописание гласных, непроизносимых согласных корнях слов

Учащийся отвечает на поставленные учителем вопросы. Рассказывает о том, что изображено на плакате. Рассуждает о жизненных ценностях и об их значимости. Правильно пишет гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне.

Пишет эссе.





















ФО









ФО

Стратегия «Подумать и обменяться в парах»






























ФО



















ФО














































Защита кластера




ФО

Взаимооценивание
















ФО.

Обратная связь

Две звезды и одно пожелание




Текст притчи «Жизненные

ценности»





































Источник: http://mirznaek.ru/publ/stikhi/stikhi_o_schaste/41












https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-dva-druga-v-pustyne/





Карточки разного цвета:

А-зеленые

Б-желтые

В-красные













































Стикеры разного цвета








Лист бумаги А3,фломастеры


Смайлики











Раздаточный материал






Словарь пословиц и поговорок

Конец урока



1. Итог урока.

2. Рефлексия.

Цель: Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Проведение.

Стратегия «Выходной билет»

- Что нового вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

- Какие вопросы у меня еще есть?












Билет для заполнения



Просмотр содержимого документа
«Русский язый_Я1_5 класс_Раздел 3_Раздаточный материал_2 урок»

Раздаточный материал (Карточка для выполнения домашнего задания)



Карточка

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.



Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,

Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,

Сер?це, со?нце и учас?ник,

Чувство, лестница и праз?ник.



- Составьте 2 предложения, используя данные слова.









Карточка

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.



Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,

Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,

Сер?це, со?нце и учас?ник,

Чувство, лестница и праз?ник.



- Составьте 2 предложения, используя данные слова.



Карточка

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.



Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,

Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,

Сер?це, со?нце и учас?ник,

Чувство, лестница и праз?ник.



- Составьте 2 предложения, используя данные слова.











Карточка

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.



Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,

Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,

Сер?це, со?нце и учас?ник,

Чувство, лестница и праз?ник.



- Составьте 2 предложения, используя данные слова.



Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Краткосрочный план_2 урок»


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

5.3. Жизненные ценности

3.2. Что я ценю в жизни?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5СРН1.правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи.

5.П2. излагать основное содержание текста

Цели урока

- правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

- записать ключевые моменты прочитанного текста о жизненных ценностях.

Критерии оценивания

Учащийся:

5СРН1 - различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова.

5.П2 - определяет и записывает ключевые моменты текста.

Привитие ценностей


Привитие ценностей уважение, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную и групповую работу.

Межпредметные связи

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, английским языком.

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания


Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1.Организация класса.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.


Середина урока

(И, Ф) Проверка домашнего задания (Стратегия «Авторский стул»)

Чтение небольших сочинений из 5-6 предложений «Однажды на уроке» или рассказ «Рассказ школьного рюкзака».

ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу одноклассника указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения)



(К) Составление кластера «Что я ценю в жизни?»

А) Чтение стихотворения



Счастье …Это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет.

Нурия Валеева

- Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в своей жизни. Что такое, по-вашему, счастье?

Б) Составьте кластер.



В) Образуйте от слов, данных в кластере, прилагательные. Как вы проверили правописание образованных прилагательных?

(Задание направлено на актуализацию знаний учащихся)



(И, Ф) Словарная работа

А) Запишите под диктовку слова.

Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник.

- Объясните правописание слов.


Б) Объясните значение слов «сверстник» и «ровесник»

  • Ровесник – «равный по годам», та же основа, что ровня, ровный.

  • СверсТник – «одинаковый по возрасту», того же корня, что версТа.


ФО взаимооценивание по образцу

(Задание направлено на формирование навыка правописания слов)





(П) «Шкатулка с грамматикой»

а) Повторение правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

Непроизносимые согласные: -зДн-, -рДц-, -Лнц-, -сн-, -Вств-, -сТн-.


ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,

ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.

МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ,

ЧТОБ «Л», И «Т», И «Д», И «В» В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ


Б) Упражнение на повторение

- Образуйте от существительных прилагательные. Объясните правописание слов.

Грусть -

доблесть -

злость -

ужас -

честь -


(И, Ф) Работа с текстом

1) Прочитайте страничку из дневника мальчика. Запишите идею текста одним предложением.

Например: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том, ….

10 июля

К нам в гости из Алматы приехал мой дедушка. Мы ходили с ним на футбол, олели за местную команду «Бурабай». Дедушка прекрасно разбирается в игре, знает известных спортсменов. Он рассказал, как в детстве играл до позднего вечера с ровесниками в футбол. У деда есть одноклассники, с которыми он дружит 47 лет. Вот это дружба!

Сегодня мы играли в футбол, а дедушка был судьёй. Разыгрались и забыли обо всём! Мамы звали нас домой. Мне не хотелось расставаться с друзьями. Но, услышав ласковый мамин голос: «Сынок, мы тебя ждём», с радостью побежал. Я оглянулся и увидел, что один мальчик остался во дворе. Он смотрел на окна своей квартиры. Его никто не звал. Я подумал: «Почему он не спешит домой? Разве там может быть скучно или плохо?»

Дома вкусно пахло маминым пирогом. Меня спросили, как прошёл день. Никто не ругал за испачканные джинсы. В нашей семье все понимают друг друга. Дедушка сказал, что возвращение под родной шанырак – огромное счастье. Думаю, он прав! И вдруг я вспомнил про мальчика во дворе…

2) Составьте вопросы к тексту. Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания.

Опорные слова и словосочетания: дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество.

* Ключевые слова для составления вопросов для менее успешных учащихся: Например:

- Как вы относитесь к…?

- О чём вы …?

- Как вы понимаете …?

- Что бы произошло, если …?

- Почему…?


3) Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова и запишите парами.


Дескрипторы

Учащийся

Определяет и записывает ключевые моменты текста

формулирует идею текста одним предложением;

составляет 5 вопросов, используя опорные слова и словосочетания.

Различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова

находит в тексте слова с непроизносимой согласной в корне слова;

верно подбирает проверочные слова.


Задание направлено развитие навыка функциональной грамотности чтения и письма)

ФО по дескрипторам


Домашнее задание

Карточка:

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,

Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,

Сер?це, со?нце и учас?ник,

Чувство, лестница и праз?ник.

- Составьте 2 предложения, используя данные слова.





Презентация


Учебник 5 класс Клокова Е.В., Белозерова О.И., стр. 74-75

http://textbooks.nis.edu.kz/?product=%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba























Лист ответа



Конец урока


Рефлексия «Продолжи предложение»

-Выбери одну из фраз и продолжи.

  • Сегодня на уроке я узнал (а) ….

  • Больше всего мне запомнилось…

  • У меня возник вопрос…

  • Мне было трудно ….


Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При выполнении задания ФО менее способные учащиеся получают поддержку учителя (ключевые слова для составления вопросов)


Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»

ФО по дескрипторам


Использовались активные методы обучения, физминутка.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


















Просмотр содержимого документа
«Русский язык_Я1_5класс_Раздел 3_Формативное оценивание_2 урок»

Формативное оценивание

Раздел

Жизненные ценности

Подраздел

Наша школьная страна

Цель обучения

5СРН1.правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи.

5.П2. излагать основное содержание текста


Уровень мыслительных навыков

Применение, анализ

Критерии оценивания

Учащийся

5СРН1

- различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова.

5.П2

- определяет и записывает ключевые моменты текста.


Задания:

  1. Прочитайте страничку из дневника мальчика.


10 июля

К нам в гости из Алматы приехал мой дедушка. Мы ходили с ним на футбол, олели за местную команду «Бурабай». Дедушка прекрасно разбирается в игре, знает известных спортсменов. Он рассказал, как в детстве играл до позднего вечера с ровесниками в футбол. У деда есть олноклассники, с которыми он дружит 47 лет. Вот это дружба!

Сегодня мы играли в футбол, а дедушка был судьёй. Разыгрались и забыли обо всём! Мамы звали нас домой. Мне не хотелось расставаться с друзьями. Но, услышав ласковый мамин голос: «Сынок, мы тебя ждём», срадостью побежал. Яоглянулся и увидел, что олин мальчик остался во дворе. Он смотрел на окна своей квартиры. Его никто не звал. Я подумал: «Почему он не спешит домой? Разве там может быть скучно или плохо?»

Дома вкусно пахло маминым пирогом. Меня спросили, как прошёл день. Никто не ругал за испачканные джинсы. В нашей семье все понимают друг друга. Дедушка сказал, что возвращение под родной шанырак – огромное счастье. Думаю, он прав! И вдруг я вспомнил про мальчика во дворе…


2. Запишите идею текста одним предложением.

Например: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том, ….


____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________


  1. Составьте вопросы к тексту. Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания.

Опорные слова и словосочетания: дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество.


____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________




3) Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова и запишите парами.

____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________




Критерий оценивания

Дескрипторы

Учащийся:

Определяет и записывает ключевые моменты текста

формулирует идею текста одним предложением;

составляет 5 вопросов, используя опорные слова и словосочетания.

Различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова

находит в тексте слова с непроизносимой согласной в корне слова;


верно подбирает проверочные слова.





Просмотр содержимого презентации
«Русский язык_Я1_5 класс_Раздел 3_Презентация_2 урок»

Тема урока: «Что я ценю в жизни?»

Тема урока:

«Что я ценю в жизни?»

Цели урока: Сегодня мы научимся:

Цели урока:

Сегодня мы научимся:

  • правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;
  • записать ключевые моменты прочитанного текста о жизненных ценностях.
Прочитайте Счастье …Это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет.  Нурия Валеева

Прочитайте

Счастье …Это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет.

Нурия Валеева

Что такое счастье?

Что такое счастье?

Кластер «Что я ценю в жизни?»

Кластер «Что я ценю в жизни?»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник. - Объясните правописание выделенных слов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник.

- Объясните правописание выделенных слов.

Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, неясно нам… Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать.

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

-сТн-  -Лнц- -Вств- -сн- - зДн- - рДц- НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

-сТн-

-Лнц-

-Вств-

-сн-

- зДн-

- рДц-

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ

СОГЛАСНЫЕ

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,  ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.  МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ  «Л», И «Т», И «Д», И «В»  В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,

ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.

МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ

«Л», И «Т», И «Д», И «В»

В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ

Образуйте от существительных прилагательные Существительные: Грусть - доблесть - злость - ужас - честь - Прилагательные:

Образуйте от существительных прилагательные

Существительные:

Грусть -

доблесть -

злость -

ужас -

честь -

Прилагательные:

ПРОВЕРЬТЕ! Грусть Доблесть Злость Ужас честь Грустный Доблестный Злостный Ужасный честный

ПРОВЕРЬТЕ!

Грусть

Доблесть

Злость

Ужас

честь

Грустный

Доблестный

Злостный

Ужасный

честный

Объясните правописание Грусть Доблесть Злость Ужас честь Грус т ный Доблес т ный Злос т ный Ужасный чес т ный

Объясните правописание

Грусть

Доблесть

Злость

Ужас

честь

Грус т ный

Доблес т ный

Злос т ный

Ужасный

чес т ный

Рефлексия «Продолжи предложение»   Выбери одну из фраз и продолжи.

Рефлексия «Продолжи предложение»

Выбери одну из фраз и продолжи.

  • Сегодня на уроке я узнал (а) ….
  • Больше всего мне запомнилось…
  • У меня возник вопрос…
  • Мне было трудно ….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!