1. Коллективная работа. Повторение СГ1. Понимание информации. Чтение притчи «Жизненные ценности» Однажды у мудрого человека спросили, в чем смысл жизни. Он ответил: – В том, чтобы жить. Кто-то считает, что смыслом жизни является любовь. Но разве можно любить, не живя? Для кого-то – это мечта. Но разве можно её достичь, не имея жизни? А есть и те, для кого любовь другого человека важнее своей жизни, или же исполнение мечты важнее своего существования. Таких людей зачастую называют глупцами. Это не так – ведь каждый из нас сам выбирает для себя ценности этой жизни. 2. Мозговой штурм. Выявление содержания текста: - О чем эта притча? – Понравилось ли она вам? – Почему понравилась? – Чему учит притча? – Что такое ценности жизни? – Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль. – Подберите синоним к слову смысл (Цель). (Учащиеся должны прийти к мысли, что жизненные ценности - это все, что является важным и полезным в жизни). Критерии оценивания | Дескрипторы | Использовать в речи синонимы и антонимы | Подбирает антонимы, синонимы к выделенным словам, отвечает на вопросы | 3. Работа в парах разноуровневого состава. 1). Выразительное чтение стихотворения. А знаешь, что за счастье – просто жить И любоваться каждою травинкой? От счастья плакать. От души любить. Исследовать судьбы своей тропинки.
– Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в жизни (прием "Граффити на доске") Каждой паре записать на доске свой ответ. Цель задания – стимулировать мышление учащихся. Кроме этого, послужит материалом для выполнения задания в конце урока и составлению кластера "Что я ценю в жизни"
4. Работа по тексту.(СРН 1, СРН2) -Прочитайте текст Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
5. Индивидуальная работа. Работа в паре. Ч 5.(Формулирование вопросов, отражающих отношение к содержанию) Метод «Ромашка Блума» (вопросы простые, уточняющих, объясняющие, оценочные, творческие, практические). Дифференциация А (Зеленые) – Составьте и запишите тексту вопросы, отражающие ваше отношение к событиям. Например: - Как вы относитесь к …? - О чем вы…? - Как вы понимаете…? - Что бы произошло, если…? - Почему…? Б (Желтые) - Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания В (Красные) - Кто герои рассказа? - О чем в нем говорится? – Как вы относитесь к дружбе двух мальчиков? – Как вы понимаете слова: «Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне»? - Какие жизненные ценности важны для мальчика? 6. Работа в парах П.- Запишите идею текста одним предложением. – Выпишите слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне слова». Подберите проверочные слова. Уровневые задания. Придумать продолжение страницы дневника от имени мальчика. Критерии | Дескрипторы | Составлять вопросы, отражающие отношение к содержанию текста. | Составляет вопросы разного типа (простые, уточняющие, оценочные), используя опорные слова: Ценности мальчика; отношения между друзьями; роль дружбы в жизни мальчиков; одиночество. Правильно пишет слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбирает синонимы. Находит омонимы и многозначные слова. | 7. Динамическая пауза. «Вышла мышка» Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). 8. Групповая работа. Раздаю стикеры разного цвета. По цвету стикеров дети группируются и формируют 5 групп. Ознакомление с правилами работы в группе: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам- Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг. 1).Составить кластер «Что я ценю в жизни?» Г. Учащиеся, работая в группе, создают кластер «Что я ценю в жизни?», обмениваются, проверяют друг друга. - Образуют прилагательные от слов, записанных в кластере, которые используют как поверочные. ( Счастье - счастливый, радость-радостный и т.д.) Оценивание в группе: Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит; если цель не достигнута - смайлик плачет Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом П. 9. Индивидуальная работа. Дифференцированное задание: А. Карточка Вставь пропущенные буквы в словах, раскрой скобки. Допиши предложение, вставить слова в нужной форме. 1. Без труда (не) вынешь и_____________ из пруда. 2. З-лотой ключик все двери_________. 3. Молчание – знак_________. 4. Мал_________, да доро-. 5. (Не) сп-ши языком, тор-пись_______. Слова для справок: согласие, рыбка, закрывать, золотник, дело. Б. Эссе-рассуждение «Что я ценю в жизни?» Критерии | Дескрипторы | Называть базовые жизненные ценности современного мира; объяснять правописание гласных, непроизносимых согласных корнях слов | Учащийся отвечает на поставленные учителем вопросы. Рассказывает о том, что изображено на плакате. Рассуждает о жизненных ценностях и об их значимости. Правильно пишет гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне. Пишет эссе. | |