СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: "1 и 2 спряжение глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "1 и 2 спряжение глаголов" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "1 и 2 спряжение глаголов"»

Учитель начальных классов: Ермакова Т.В. МАОУ «Школа № 172»


Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: «Типы спряжения глаголов»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Методы обучения:

  • Словесные – рассказ, фронтальный опрос;

  • Наглядные – презентация, карточки для индивидуальной и парной работы;

  • Практические – упражнения.

Формы работы:

  • Индивидуальная

  • Фронтальная

  • Коллективная

  • Парная

Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной и парной работы

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний

- Словарная работа (выполнение задания, взаимная проверка) – 4 мин.

- Минутка Чистописания – 3мин.

3) Постановка темы урока – 3 мин.

4) Изучение нового материала – 10 мин.

5) Физкультминутка – 1 мин.

6) Первичное усвоение новых знаний – 5 мин

7) Закрепление изученного материала – 10 мин.

8) Повторение пройденного материала – 2 мин.

9) Рефлексия

10) Домашнее задание – 1 мин.






Ход урока.


Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Повторение.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 1)

1.Словарная работа ( работа в парах) (слайд 2)

- Возьмите карточки для словарной работы. Прочитайте задание, выполните его. (Выполняют задание)

Задание

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, яг…да, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

- Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания у соседа.

- Проверка выполнения задания.

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Проверка (слайд 3 )

б) вокзал, ягода, костер;(отметить смайликом)


2. Минутка чистописания (слайд 4)

- Вспомните написание пропущенной буквы. Запишите строку заглавной и строчной букв.

ΙΙΙ.Постановка темы урока.

- Подумайте и выберите правильное утверждение (слайд 5)

Спряжение глаголов – это

1) изменение глаголов по падежам

2) изменение глаголов по числам

3) изменение глаголов по родам и числам

4) изменение глаголов по числам и падежам

5) изменение глаголов по числам и лицам

6) изменение глаголов по родам и лицам

Вывод:

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Ответы детей)

- Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Изучение нового материала (устно, коллективная работа)

- Проспрягайте глаголы спасти и лететь (слайд 6 – только глаголы). Выделите окончания. (Дети спрягают глаголы.)

- Проверка по слайду (слайд 6 – спрягаемые глаголы)

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (У них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? (Это связано с особенностями спряжения глаголов.)

- А что это за особенности вы узнаете из сказки (слайды 7 - 8 )

- Как вы думаете, что это за города и почему их так назвали? (ответы детей)

- Сверьте ваши предположения с правилом учебника на с.78


Вывод:

- Итак, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. (слайд 9)

- Может быть, кто-то из вас предложит наиболее легкий способ запоминания окончаний глаголов 1 и 2 спряжения? Внимательно рассмотрите запись на экране. (Ответы детей)

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить! (слайд 10)

V. Физминутка (выполняется стоя)

- А теперь отдохнем немного! К какому спряжению относится слово «Отдохнем»? (К 1 спряжению, так как слово имеет окончание –ём) (слайд 11)

- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 12 - 15)

VI. Первичное усвоение новых знаний (выполняют работу в тетрадях с объяснением)

- А теперь задание для закрепления (слайд 16). На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)

- Приступайте к работе (Дети выполняют задание.)

Проверка по слайду (слайд 16)

- Проверьте, правильно ли вы справились с работой.

(По щелчку слова делятся на два столбика.)

- Оцените себя сами.

VΙΙ. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

VΙΙΙ. Повторение пройденного материала (слайд 17)

- Возьмите карточки «ТЕСТ на оценку». Выполните задания теста. Оценки по итогам проверки я сообщу вам на следующем уроке.

1. Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2 б) 3 в) 4 

2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

а) прошедшего времени;

б) настоящего времени;

в) будущего времени. 

3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) что делает? что делают?

б) что сделает? что будет делать?

в) что делал? что делали?

4. Выбери глаголы будущего времени

а) пробежала в) прилетит д) запищат

б) воркует г) напишу е) сфотографирует

ΙX. Рефлексия (слайд 18)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

- Я хочу поблагодарить вас за урок и подарить эти аплодисменты. (слайд 19)

X. Домашнее задание (слайд 19)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!