СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Победы к 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Урок Победы»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины.

Задачи:

1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Расширить знания об истории своей страны.

3.Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4.Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Оборудование: Компьютерная презентация «О Великой Отечественной Войне»; Выставка книг русских писателей о войне; Сборник военных песен; мультфильм «Солдатская сказка» по произведению К.Паустовского.

Форма работы: работа в диалоге.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

СЛАЙД №1 Звучит песня «День Победы»

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?

2. Актуализация знаний.

- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

-Что такое День Победы?

1 ученик: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 2 ученик: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 3 ученик: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 4 ученик: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.

  1. Открытие нового знания.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте:

Слайд № 2

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг.

рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Слайд № 3

Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.

Слайд № 4 Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей.

Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.

Физминутка (песня «Катюша»)

Слайд 5 Знакомство со стихотворением о войне про мишку.

Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.»

… Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!. Л.Тасси

_ О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»? (отвечают)

Слайд № 6 Звучит песня «Последний бой»

Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

Слайд №7 Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.

Слайд №8 В.Катаев написал свою повесть о мальчике Ване Солнцеве. Война отняла у него семью, дом и детство. Новой семьей Ване становятся советские солдаты. Эта книга о подвиге, о любви к Родине.

  1. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Обсуждение мультфильма.

О чем была «Солдатская сказка»? Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (вера в победу)

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Слайд №12 Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин. Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью. Слайд №10 Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение. Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.

Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики

поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

Слайд № 11

Победу праздновала вся страна.

Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы

  1. Первичное закрепление.

Игра «Загадки ко Дню Победы»

С врагом Егорка — Скороговоркой Поговорил — И страх внушил. Просто хват Говорливый … (Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич УРА!)

Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это … (Пулемет)

Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … (Граната)

Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …(Страну)

Здесь чеканит шаг Воинов отряд, Реет гордый флаг. Смотрим что? - … Парад

Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …(Войны)

В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? День Победы

Всегда им победить охота, Идет вперед, примкнув штыки … Пехота

Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … Катюша

Все веселятся: ребята и взрослые Песни победные звонко поют, В небе ночном рассыпается звездами Праздничный, всеми любимый … Салют

Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой … Дед Звучит песня «Прадедушка»

-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне? Кто нам может рассказать про него?

5. Рассказ учащихся про участие прадедов на войне.(2-3 рассказа)

Звучит песня»Прадедушка»

Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо. И травы будут зеленей! (на экране)

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины

Преклоним колени пред памятью павших, И всем ветеранам поклонимся нашим. За нашу Победу, за их ордена и медали, За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. Спасибо военным, опоре для нашей страны, Что мир охраняют, чтоб не было больше … Войны

  1. Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
  2. Итог классного часа. Рефлексия. Что нового узнали? Заключение. Чтение стихотворения С.Маршака Разговор с внуком Позвал я внука со двора к открытому окну: - Во что идет у вас игра? - В подводную войну! - В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир. Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть? Ловя известья, что с утра передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир!

Слайд №12 Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!

Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса. (Дети держат в руках звездочку со свечой).

16.01.2020 13:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!