СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изо "Мой дом- моя крепость" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Мой дом – моя крепость

Гончаренко Анна Владимировна учитель изобразительного искусства

Тема урока: “Мой дом – моя крепость”.

Цели и задачи урока:

.углубление знаний в области графического дизайна архитектуры

  • При помощи вступительного слова (учителя)  определить учащимся тему урока
  • Дать определение понятию слова «дом»
  • Научить учащихся работать в группе над предложенным эскизом,
  • Развивать у  учащихся умственную фантазию , творческий интерес, аккуратность и стремление к выполнению своей работы
  •  Научить учащихся работать по представлению;
  • Воспитывать эстетический вкус, усидчивость

Вид урока:

  • Комбинированный урок (творческая работа.)

 

Средства обучения

Репродукции, инсценировка, пословицы, стих

 

Объекты работы:

  • Формат А3

Форма проведения

  • Проблемная дискуссия с выдвижением проекта своего дома.

Этапы работы

  • Класс делится на 3группы: каждая из групп работают над проектом предложенного эскиза дома.

Опережающее задание

  • В чем смысл выражения “Мой дом – моя крепость”?
  • Предложите свой вариант строительства дома для нашего  времени.
  • Какой дом построил бы я?

Ход урока

Этапы урока

  • Вводная часть
  • Организационный момент
  • Определение  темы урока учащимися
  • Знакомство с целями и задачами урока
  • Обсуждение проблематики, актуальности темы.
  • Практическая работа

Беседа

Каждый человек должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, что значит построить дом.

Олеся (стих)

 Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

  Давайте же определим с вами , какая тема сегодняшнего урока ?

- (Мой дом-моя крепость)

  • Что вы вкладываете в слово (понятие) дом?

(1. Жилое здание, строение)

(2. Дом — это крыша над головой, Мы должны быть благодарны древним людям за такие придумки и постройки. Ведь, если вспомнить, начиналось всё с малого: подземные жилища, потом — жилища, немного уже напоминавшие домики. Дом — это необходимое понятие в нашей жизни.)

  • Для чего нужен дом?(1. Дом – это место, где можно укрыться от всех бед, несчастий и горестей. Согреться, одеться, умыться, отдохнуть — всё это можно сделать только в собственном доме.)
  • В чем смысл дома в жизни человека?
  • Место постоянного проживания человека, характеризующееся определенными отношениями и укладом жизни.)
  • (Оформление доски)

Дом вести – не рукавом трясти.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Дом с детьми – базар, без детей – могила.

Дома стены помогают.

Дом без хозяина – сирота.

Не бойся, что дом остынет, бойся, что сердце остынет.

Создание проблемной ситуации

- Какой нужно построить дом, чтобы он был безопасным, удобным и радовал глаз?

- Где бы мы ни жили, в городе или деревне, без дома нам не обойтись. Кто-то живет в городской многоэтажке, у кого-то бревенчатый дом с печкой. Трудно сказать, какое жилище лучше. Каждый дом удобен по-своему, и у каждого есть свои недостатки.

 

 

ИнсценировкаВ каком доме лучше жить?”

Одноклассники Дима и Эдик возвращались из школы. Дима остановился около высокого многоэтажного здания.

- Вот и мой дом, — сказал Дима, — может. В гости зайдешь?

- Слушай, ты живешь в этом доме? — спросил Эдик.

- Да. Сейчас моя семья переехала сюда, в многоэтажку. В раньше мы жили в Сосновке, в маленьком деревянном доме с печкой.

- Ну, надо же! – воскликнул Эдик. – Не представляю, как ты там жил, это же неудобно: ванны нет, душа нет, вместо водопровода – колодец, печку надо топить, туалет на улице… Наверное, рад до смерти, что переехал?

Диалог прерывается, учитель предлагает детям высказать свое мнение, затем инсценировка продолжается

- Не скажи, — возразил ему Дима. – Я порой очень скучаю по прежнему дому. У нас во дворе была баня, где мыться- одно удовольствие. Никакая ванная с ней не сравниться! Печка мне тоже нравилась: натопил ее в любое время – в доме тепло. А здесь батареи включили, когда уже все жильцы замерзли и простудились. Окна моей многоэтажки выходят на большой проспект – шум, гам, запах бензина! В деревне рядом с домом – свой сад, огород, цветы, чистый воздух… Конечно в многоэтажном здании множество удобств, которые в деревне мне и не снились, но иногда очень хочется снова пожить в старом деревенском доме.

- Вот уж не думал, что ты так будешь скучать по сельской жизни. Я вот вырос в городе и не представляю, как можно жить без городских удобств.

Дима усмехнулся:

- Знаешь, есть одна пословица” “Каждый кулик свое болото хвалит”. Просто мы привыкли к своим домам и считаем их лучшими!

             Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо?

Я размещаю на доске “брёвна”, на которые крепим написанные слова. В результате выстроен “ДОМ”. На крыше написано слово ТЕПЛО.)

Теперь вы можете смело сказать: «Я построил ДОМ»

 

Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

Соберите в ладони своё т е п л о. Пусть его будет м н о г о. Почувствуйте э т о т е п л о. Поделитесь своим теплом друг с другом.

 

  • Я обращаюсь к Вам с просьбой  внести свои предложения, как надо или какой надо построить дом, чтобы уберечь его от  несчастья.
  • Совсем скоро вы станете взрослыми людьми и будете строить свой дом. Мне бы очень хотелось, чтобы ваш дом отличался от других , чтобы вам в нём было тепло и уютно.
  • Я предлагаю вам эскиз, и каждый из вас вложит свою изюминку.

Практическая работа (в группах) (работа учащихся сопровождается песнями: «Под крышей дома»- Антонов; «Родительский дом» -Лев Лещенко)

Класс произвольно делятся на 3 группы, и каждая группа после разработки и обсуждения предлагает свой вариант  дома и обосновывает свой проект.

Взаимопрезентация

Я предлагаю учащимся продемонстрировать свои проекты домов и постараться обнаружить в них аналоги (соответствия) и нововведения в конструкциях, позволяющие избежать негативных влияний природы.

Рефлексия (закрепление, обобщение)

Учитель:

  • Выразить пятью существительными свое отношение к уроку;

(Дом, Родина, Любовь, Мир, Жизнь)

  • Дать пять характеристик дома (прилагательные)

(Деревянный,срубленный, саманный двухэтажный, “полукаменный”)

  • Выразить пятью глаголами свое отношение к теме урока.

(Познакомиться, обсудить, разработать, показать, обсудить)

  • Сформулировать одним предложением восприятие урока.

(Интересный, познавательный, необычный урок)

Подведение итогов.

Домашнее задание. Разработать такой элемент  интерьера, который ты смог бы сделать на уроке своими руками, где указать материал, из которого он будет изготовлен, его предназначение и инструменты, которые необходимы для изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ИЗО
02.01.2015 17:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!