СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приемы и методы обучения на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Мирошникова Оксана Владимировна, представляю «Среднюю школу №36», г. Ангарска, Иркутской области.

Тема моего выступления: Эффективные приемы и методы обучения на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников.

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Новые ФГОС и национальный проект образования указывают на то, что для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, повысить мотивацию школьников к обучению. Формирование универсальных учебных действий является основной задачей образования. В ходе обучения ученик должен не просто приобрести набор предметных знаний, но и уметь применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетенций, которые помогут во взрослой жизни. Учащийся должен быть мотивирован на постоянное продолжение обучения на протяжении всей жизни.

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогают активные формы и приемы обучения, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Они способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду.

В прошлом учебном году я и мои коллеги начали работать по ФГОС в среднем звене. Сегодня это уже 6-е классы. Из опыта работы в 5-х классах и двух четвертей работы в 6-х, хотела поделиться с Вами следующими наработками.

Для этого мной и моими коллегами был переработан большой объем информации.

В своей работе я использую учебно-методический комплекс Spotlight авторами, которого являются Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Как известно, в основе ФГОС лежит Системно-деятельностный подход. Для каждого этапа урока можно использовать активные приемы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Остановимся кратко на некоторых из них.

Этап введения в атмосферу иноязычного общения (начало урока).

Трудно переоценить значение этого этапа. С самого начала урока важно создать благоприятный эмоциональный настрой, в этом помогают следующие активные приемы.

Прием «Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с большим числом членов группы, назвав по-английски свое имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует созданию неформальной обстановки в начале урока и установлению контакта между учащимися.

Очень хорош прием «Комплименты», который позволяет не только выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде или на доске, например: orange – happy, glad (довольный, радостный) и т. д. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент на английском языке.

Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока).

Существует несколько приемов для успешного и комфортного вхождения в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических способностей, служат развитию эмоциональной сферы.

Прием «Угадай тему»: учащимся предлагаются фрагменты нескольких пазлов. Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников, сформировать группы и собрать пазлы. Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. Например, у одной группы получилось солнце, у другой – облако, у третьей – радуга. Тема урока — «Погода».

Прием «Голоса» предлагает учащимся догадаться, чьи голоса звучат на записи, и определить тему урока. УМК, по которому мы работаем, предлагает упражнения такого рода.

Этап формирования ожиданий и опасений учеников (планирование эффектов урока).

Целеполагание и учёт потребностей и ожиданий учащихся делают образовательный процесс понятным и желанным для детей. Цели образования становятся целями самих учащихся, приобретают значительный мотивационный потенциал, обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность, инициативу в процессе изучения новой темы.

Прием «Дерево»: Необходимо заранее схематично нарисовать на доске дерево; приготовить желтые и зеленые листочки – это могут быть стикеры. Каждый ученик получает два листочка: зелёный и жёлтый. На зелёном дети пишут, чего они ждут от урока, а на жёлтом — чего опасаются. Готовые листочки учащиеся сохраняют у себя до конца занятия. В конце урока ребята приклеивают свои листочки на дерево: зелёные — со сбывшимися ожиданиями или жёлтые — со сбывшимися опасениями. Если на дереве окажется больше зелёных листьев, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», значит, в проведении урока были допущены ошибки.

Этап презентации учебного материала.

Прием «Следопыты» направлен на то, чтобы научить ребят работать с различными источниками информации. Учитель вывешивает плакат или пишет на доске тему урока. Например, «Faces of London» («Достопримечательности Лондона»). Далее учащимся предлагается вспомнить основные объекты, которые связаны с этой темой: музеи и художественные галереи, исторические здания, королевские дворцы, соборы, парки и т. д. и записать их на доске. Далее переходим к проработке содержания темы.

Этап проработки содержания темы.

Прием «Хвастун» используется для тренировки грамматических навыков в устной речи. Необходимо подготовить карточки с названиями временных форм английского языка, возможен также вариант без вспомогательных средств. «Хвастун» вытягивает себе время, в котором он должен придумать предложение. Остальные должны опровергнуть его утверждение (составить отрицательное предложение) или выразить удивление (задать общий вопрос). Если «хвастун» ошибается, тот, кто его поправил, становится «хвастуном».

Прием «Светофор» используется для работы с грамматикой. Учащиеся поднимают красные и зелёные карточки, выбирая правильные грамматические формы.

Прием «Станьте любознательными» можно использовать для работы с текстами. После прочтения текста учащиеся по цепочке говорят: «Я прочитал…», «Я знал…», «Я узнал…».

Этап релаксации. Динамическая пауза.

Если вы чувствуете, что учащиеся устали, а впереди ещё много работы или сложная задача, сделайте паузу! Иногда достаточно 5 минут весёлой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, восстановить энергию.

Игра «Мим»: Учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Другие должны угадать это время года.

Динамическая пауза «Отдохни с пользой». Учитель объясняет, например, для закрепления лексики по теме «Цвета», что если он назовёт зелёный предмет, учащиеся должны встать, если красный — сесть, желтый — хлопнуть в ладоши, голубой — подпрыгнуть и т. д.

Этап подведения итогов. Рефлексия.

Прием «Ваш новый компьютер». Каждому участнику образовательного мероприятия выдаётся четыре стикера разных цветов. Учащиеся пишут, что нового они увидели, чему научились, что поняли и какие эмоции испытали. Затем все эти высказывания приклеиваются на символический компьютер на доске. На монитор — что нового увидел, на клавиатуру — чему научился, на системный блок — что понял, на мышку — что почувствовал.

В прошлом учебном году мы с коллегами проводили семинар-практикум («Выявление методических особенностей формирования метапредметных умений учащихся в процессе обучения английскому языку на уровне основного общего образования»), на котором делились своими наработками.

На основе данного УМК, нами были разработаны упражнения к различным модулям учебника, часть которых я хочу вам представить.

Тема 1 модуля – школа, к данной теме было разработано следующее упражнение: дан список слов, которые учащиеся должны распределить на 2 группы – subjects и objects.

Тема модуля 2 – англо-говорящие страны. В конце темы предлагается викторина, которую дети должны выполнить по уровням. На оценку 3 – выбрать букву правильного ответа. На оценку 4 – записать слово-ответ. На оценку 5 – дать полный ответ. В качестве группового проекта предлагается следующее задание: детям раздается изображение карты России и карточки с изображением сувениров. Задача детей расположить картинки с сувенирами на карте. Как дополнительное задание дети должны отметить на карте те места, где они были сами и подписать город, достопримечательность и сувенир.

Тема модуля 3 – мой дом, моя крепость. На слайде фотография Собор Василия Блаженного. Детям раздаются карточки с изображением Собора Василия Блаженного. Задача детей выполнить следующие задания: на оценку 3 – раскрасить башню, на оценку 4 – раскрасить и дополнить предложения, на оценку 5 – раскрасить, дополнить предложения и составить свое предложение по теме.

Метод проектов:

Еще мы с ребятами работали над долгосрочным проектом (годовым): в конце изучения каждого модуля и его подраздела мы с учениками искали основную - главную мысль или идею и записывали ее фразой, предложением или мини – текстом. В конце года у нас получилось большое устное высказывание по модулям учебника. То, что дети могли уже сами сказать. Вот, что у нас получилось…

«Угадай страну» 6 кл.

Высказывания были построены таким образом, что необходимо было угадать страну…

Подводя итоги, можно сказать, как показывает практика, особенно ярко запоминается то, что является нестандартным! Эффективные приемы и методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделать их интересными и более познавательными. Позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов.

Спасибо за внимание!

http://iyazyki.prosv.ru

24.02.2017 07:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!