СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Класс: 8 класс.

УМК: Учебник. История России. 8 класс. В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов; М. «Русское слово», 2018.

А.И. Кочегаров. Рабочая тетрадь к учебнику В.Н. Захарова, Е.В. Пчелова «История России XVIII век». - М. «Русское слово», 2018.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма урока: Комбинированный урок

Цель урока: Охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти Петра I до начала правления Екатерины II.

Задачи:

Обучающая: дать характеристику внешней политики императрицы Елизаветы Петровны, определить основные направления, ход событий и результаты внешней политики Елизаветы Петровны.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений.

Воспитательная: способствовать формированию патриотических чувств учащихся.

Планируемые результаты

1. Личностные: устойчивый познавательный интерес, осмысление исторического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к историческому прошлому, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; проявление эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

2. Метапредметные:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельное определение цели своего обучении; решение познавательных задачи, проявление готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы и цели урока; осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

3. Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Научатся: определять термины: коалиция.

Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в период правления Елизаветы Петровны. Аргументировать выводы материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Оборудование: Компьютер, проектор, карта, портреты императоров Елизаветы Петровны, Фридриха II, Петра III.

Основные понятия: капитуляция, коалиция.

Основные имена: Елизавета Петровна, Фридрих II Великий, П.А. Румянцев, П.С. Салтыков.

Основные даты: 1741-1761 – царствование Елизаветы Петровны, 1756-1762 – участие России в Семилетней войне.

24.08.2023 15:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!