СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: «Cмутное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: «Cмутное время»

Тема урока

Смутное время

Предмет

история

Класс

7, 10

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Цель урока

Создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Ресурсы

-основные: учебник

-дополнительные: мультимедийная презентация, проектор, магнитная доска, задания для групп

Организация пространства

Групповая

Основные понятия

Смута, интервенция, единство, ополчение

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы или таблицы)

Организационная структура урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает в деловой ритм.

Делятся на 3 группы

Составляют синквейн к слову ЕДИНСТВО

Введение в тему, выявление знаний по данной теме

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют, формулируют ответы.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Выдвигают проблему

Подвожу учащихся к формулировке темы и цели уроки.

Когда и почему поставлен данный памятник?

Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока.

Определяют тему урока

Памятник

К. МИНИНУ И Д.ПОЖАРСКОМУ

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

III. Изучение нового

(15 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учащихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Работа над проектом

Создает эмоциональный настрой,

проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1 группа- работает с кластером ( должны выбрать из предложенных понятий, только те, которые относятся к Смуте) и составить рассказ о Смуте на основе выбранных слов

2 группа- работа с историческими личностями. Из предложенного списка выбрать личностей Смутного времени и описать роль этих людей в данное время

3 группа- работа с иллюстрациями(портретами), определить личности на портретах и дать им оценку в данный период истории.

Научатся понимать

и анализировать историческую эпоху

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Физминутка задания на внимание

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Защита проекта

Научатся подводить итоги и обобщать исторический материал

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

V. Контролирующее задание (5 мин)

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Обсуждают различные варианты и выбирает оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.Построенный способ действий используется для решения поставленной проблемы.

Направляет работу обучающихся. В завершении уточняет общий характер нового знания.

Определяют, почему Смутное время соотносится со словом ЕДИНСТВО

Познавательные: логические- решение проблемы, построение логической цепи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в выборе информации

Регулятивные: решение проблемы

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Самооценка работы в группе.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Вы сегодня работали в группах. Оцените свой вклад в ее работу и вклад тех ребят, с кем ты работал. (каждому даются критерии самооценки)

Называют основные позиции как они их усвоили

-что получилось,

-что не получилось и почему

-где возникли затруднения.

Выберете ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и поясните почему.

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

VII. Домашнее задание

Цель: закрепление и повторение ранее изученного материала, УУД, вычленение затруднений

Записывают домашнее задание по выбору.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

1.Составить развернутый план по теме: «Смутное время»

2. Написать сочинение- 1600-1613 гг

3.Составить конспект по параграфу

Спасибо за урок.

23.12.2019 18:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!