СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура учебных дисциплин в подготовке студентов и их влияние на качество работы специалистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество жизни сегодня - это вложения, которые закладываются на стадии подготовки грамотных специалистов, а их подготовка начинается с раннего детства. Социализация идет поэтапно от подсистемы к подсистеме с последующим выходом на другой возрастной и качественно новый этап. На примере системы образования России такими подсистемами являются:

- дошкольное воспитание;

- базовое, среднее (полное) образование;

- начальное профессиональное образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование;

- послевузовское профессиональное образование;

- дополнительное образование.

Каждая из указанных подсистем имеет структуру, включает следующие компоненты:

- структура (типы учебных заведений, степень уровневости);

- управление и финансирование (степень демократизации, децентрализации, уровень государственной поддержки);

- контингенты студентов (охват высшим образованием, работа по специальности после окончания вуза);

- профессорско-преподавательский состав;

- новые формы высшего образования (инновационные процессы);

- интеграция в общемировое образовательное сообщество (степень признания документов о высшем образовании, международная мобильность студентов, преподавателей, ученых, специалистов);

Становление будущего специалиста включает в себя его образование (формирование системы знаний), обучение (формирование системы умений), и воспитание (формирование системы установок, убеждений), - эти педагогические установки универсальны в подготовке любых профессий.

Учебный процесс, в котором учебный план и программа служат поставленной цели, из студента эффективно и целенаправленно сформировать хорошего работника, что отразится на качестве той работы, которую он будет выполнять как специалист, определяя качество нашей жизни в обустройстве окружающего предметно-пространственного мира с его многообразием социальных отношений. В соответствии с программами профессионального обучения специалист готовиться таким образом, чтобы мог ориентироваться во многих областях жизни социума и успешно применять полученные знания и умения. Например, те, кто проектируют предметную среду обитания, должны иметь необходимые знания по архитектуре, градостроительству, дизайну. Группы специалистов профессионалов работают над созданием целостной гуманной и красивой среды проживания в наших городах и поселках и это не одна, а много профессий: архитекторы, градостроители, дизайнеры, художники, философы, социологи, культурологи, экологи, экономисты, юристы и т.д.

В междисциплинарных и факультативных курсах студент знакомится с практикой проектирования и строительства современных городов и других населенных пунктов, самостоятельно работает с методической, теоретической, исторической литературой, с которыми его знакомит преподаватель. Фундаментом, для понимания основ социально- ориентированного целостного проектирования, выступает диалектическая методика, связанная с мировоззренческим, культурологическим, научным подходами, в реалиях бесконечных педагогических интерпретациях.

Тектоника науки стремится к единству через бесконечное сочетание комбинаций. В истории архитектурных форм «застыли» архаические, классические, готические, барочные и др. системы, отражая, по сей день, неповторимость тектонически выверенных смыслов и значений через различные строительные материалы.

Необходимым ориентиром обновления образования является инновационная коррекция планов и программ на стадиях подготовки специалистов. Эти преобразования не должны носить характер разовой компании или переустройств отдельных этапов обучения. Формирование различных вариантов вводились в систему подготовки специалистов в СССР по так называемым циклам: социологический, экономико-управленческий, вычислительной техники и математики, инженерно-технической, экологии и эргономики, эстетический, изобразительных искусств, спецкурсы и насчитывалось по ним около пятидесяти дисциплин. Важной особенностью соединения науки с учебными дисциплинами является возможность создавать, в рамках, имеющихся на сегодня циклов лекций, в которых отражается единая картина всех дисциплин в структуре подготовки специалиста, взаимосвязь, последовательность, преемственность, практическая необходимость и значимость всего того, с чем студент соприкасается в вузе.

Необходим выход на итоговые экзамены по циклам, с участием специалистов ряда кафедр, что позволит по иному сгруппировать и упорядочить имеющую разрозненность в преподавании и оценке дисциплин. Ориентирующей, профильной и ведущей дисциплиной на каждом этапе обучения специалиста определяется ученым советом.

По данным проблемам методики преподавания в педагогике пишутся и защищаются диссертации, например работа Королева С.Л. из города Новосибирска (2007г.) «Онтологические и аксиологические аспекты трансформации современного отечественного образования», в которой рассматриваются актуальные темы: изменения российского общества, сложные и противоречивые тенденции, которые обуславливают необходимость поиска оптимальных путей развития отечественного образования. Проводимые реформы в образовании не должны перечеркивать достижения российской системы образования и при этом обеспечивать адекватное вхождение в мировое образовательное сообщество, в котором жить и работать выпускникам вузов. Какого специалиста следует готовить? Современное образование аккумулирует новые приоритеты и установки совместно с лучшими отечественными традициями в ценностную социальную образовательную систему. Анализ представлений о системе образования в отечественной традиции показывает, что в дореволюционной России развивалась и сформировалась практика философского осмысления проблем теории и практики образования (см. работы А.С.Хомякова, П.Д.Юркевича, В.Ф.Одоевского и др).

Сегодня требуются комплексные и междисциплинарные исследования взаимосвязи онтологических и аксиологических аспектов трансформации системы образования в контексте проблем отечественного образования в конкретно-исторических условиях изменяющейся России начала XXI века. Трансформации эти глобального характера направлены на преобразование всего российского общества и его подсистему – образование, в которой уже прошли невосполнимые разрушения. Кому надо доказывать, что с большой осторожностью следует интегрироваться в мировое образовательное пространство. Будущее должно решаться в России на основе своей национальной культуры, традициях, российского менталитета и с учетом творческого подхода к лучшим мировым достижениям в сфере образования.

Диссертации, написанные в данном контексте, приходят к выводу, что учебные планы должны корректироваться не от случайных обстоятельств, а от требований системы научных знаний, от задач реальной практики которые будущему специалисту придется решать.

В педагогической практике нужно учитывать и фиксировать то обстоятельство, что эти 34 или 50 дисциплин, которые предусмотрены учебными планами и программами для подготовки специалистов были скоординированы логически между собой по курсам через циклы учебных дисциплин. Будущий специалист не должен утонуть в эклектике, хаосе фактов и теоретических положений и общая картина его будущей профессиональной деятельности не должна представлять собой клипы из общей научной картины мира. Преодолеть ощущение необозримости знаний, которое следует освоить студенту, находится в стремлении увязать все дисциплины и установить связь между ними, выходящие на профессию, образовать единую картину, в которую входят соответствующие циклы, конкретные дисциплины. Получить знания, умения и навыки по своей профессии, понять её составляющие смыслы – вот, наверное, основная задача в подготовки будущего специалиста.

Признаки и критерии качества жизни, такие как продолжительность жизни, рождаемость и смертность, удовлетворенность проживанием и др. зависит от многих факторов. Социально-экономическое обустройство опирается на компетентное, качественное проектирование, в самых разных сферах (социальных, технических, технологических, экономических, дизайнерских и т.д.), где свою работу выполняют квалифицированные специалисты. При разработке социальных объектов в проектировании, управлении, педагогике, экономике необходима оперативная корректировка и согласование всех аспектов. Для того чтобы проектировать и строить «голубые» города будущего, подготовка специалиста одновременно преследует цели формирования его и как интеллигента и как гражданина, профессионализм, компетентность, решительность, ответственность которого и есть благополучие и процветание страны.

Категория: Всем учителям
26.11.2017 21:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!