СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы учителям по поддержанию дисциплины на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы учителям по поддержанию дисциплины на уроке

Зная причины плохого поведения учеников, можно подобрать наиболее эффективные методы для поддержания дисциплины. Вот некоторые из них:

  1. Установите для учеников границы дозволенного, разработайте конкретные эталоны поведения в стандартных ситуациях. Сделать это необходимо до того, как вы начнете требовать соблюдения дисциплины на уроке. Ведь если ребенок не знает, что можно и что нельзя, он не может соблюдать правила. Объясните учащимся, как они должны выполнять задания, отвечать на вопросы, сидеть за партой и т. д.
  2. Следите за речью, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Для привлечения внимания можно перейти на шепот или использовать необычную манеру говорить.
  3. Старайтесь обращать больше внимания на позитивное поведение учеников, поощряйте его. Если искать хорошее, то оно обязательно найдется.
  4. Не стоит постоянно говорить «прекрати», «нельзя», «нет».
  5. Научитесь распознавать сигналы, которые предупреждают о возможном взрыве в поведении учащихся. Найдите способы предотвратить плохое поведение. В случае, если вызов уже брошен, дети не повинуются, ведите себя уверенно и решительно.
  6. Ведите себя с учениками дружелюбно, будьте общительны, но не допускайте фамильярности, которая может привести к неуважению.
  7. Не поддерживайте свои популярность и авторитет с помощью уступок, идущих вразрез с вашими нормами.
  8. Не следует чересчур бурно реагировать на любую негативную ситуацию. Это может привести к тому, что незначительное событие перейдет в серьезное противостояние. Раздражение и гнев – самый неэффективный способ воздействия на человека любого возраста.
  9. Будьте примером собранности и самодисциплины. Все необходимые на уроке материалы должны быть под рукой, но в то же время иметь свое место. Переход от одного вида деятельности к другому должен быть постепенным.
  10. Тщательно готовьтесь к урокам, заранее продумывайте загруженность учеников на протяжении всего занятия. Разрабатывайте альтернативные планы и готовьте дополнительные материалы на случай, если возникнет пауза или останется время до конца урока. При отсутствии хорошей подготовки и четких требований нарушения дисциплины возникают чаще.
  11. Ведите себя таким образом, чтобы ученики видели, что вы – руководитель. Будьте решительны, учитесь направлять, ведь дети в течение короткого времени могут распознать неуверенность.
  12. Создавайте такие условия на уроке, чтобы даже дети с трудностями в обучении могли почувствовать себя лидерами. Это положительно сказывается на поведении учащихся. Для этого используйте поощрения, соотносите успехи ученика с его личными возможностями.
  13. Моделируйте с учащимися ситуации, позволяющие научиться преодолевать гнев, разочарование и обиду.
  14. В любой ситуации проявляйте к ученикам уважение, будьте вежливы с ними и сохраняйте спокойный тон при разговоре.
  15. Ведите себя последовательно, ведь если сегодня вы что-то разрешали, а завтра запретите или наоборот, дети придут в замешательство и перестанут понимать, как себя вести. Это может вызвать у них желание испытать границы дозволенного и привести к конфликту.
  16. Не требуйте невозможного, если вы не уверены в том, что ученик может выполнить ваше требование. Это может создать для учащегося ситуацию неразрешимого конфликта и нанести урон его эмоциональной сфере.
  17. Используйте разнообразные методы, приемы и наглядность, чтобы урок был увлекательным и содержательным. Но при этом придерживайтесь «золотой середины», чтобы не перевозбудить учащихся.
  18. Давайте ученикам возможность работать в группах. Желание хорошо выглядеть в глазах других будет отличным стимулом для позитивного поведения.
  19. Настойчиво и целенаправленно побуждайте детей к активности. Во время урока сначала обращайтесь с вопросом или замечанием ко всем, а уже затем – к конкретному ученику. Это позволит остальным поучаствовать в беседе, дополнить ответ или оценить его.
  20. Используйте похвалу даже при малейшем продвижении в учебе и при положительных тенденциях в поведении.

13.04.2024 15:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!