СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система воспитательной работы (2016 - 2017 учебный год).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная деятельность в качестве классного руководителя определяется направлением всей воспитательной работы школы, которая строится на современных принципах личностно - ориентированного воспитания.

Задача классного руководителя - обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ученика и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Это система тесно связана с воспитательной системой школы.

Цель воспитательной работы в школе - создание благоприятных условий для раскрытия и развития творческих способностей каждой отдельной личности.

Цель конкретизируется в задачах:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах и мероприятиях;
  • развивать творческую деятельность через КТД;
  • способствовать сплочению коллектива.

Анализ результатов воспитательной работы школы и лично моей работы как классного руководителя позволяет выявить характерные черты, которые помогают эффективно осуществлять воспитательную деятельность:

  1. направленность содержания воспитательной деятельности на творческое развитие детей;
  2. системность осуществления воспитательного взаимодействия.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для растущего человека вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться, где он станет интересен себе и другим. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать Красота, Игра, Фантазия, Творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя.

Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии детей. Вовлечение родителей в воспитательный процесс должен прослеживать одну большую цель: создание благоприятных условий формирования личности школьника. Все это возможно только в единодушном представлении конечного результата (т.е. родители знают, каким хотят видеть своего ребенка, и их предполагаемый образ должен совпадать с образом, спроектированным педагогами).

Для реализации целей и задач в своей практике использую такие технологии, как: технология коллективно-творческого дела, технология моделирования воспитательной системы класса, технология коллективного планирования жизнедеятельности в классе, игровые технологии, технология анкетирования и другие методы психолого-педагогической диагностики. В своей воспитательной системе стараюсь соединить процесс обучения, внеурочную образовательную сферу и внеклассную воспитательную. Внеклассная и внеурочная деятельность становится поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

Проведены мероприятия:

  • Предметные недели: конкурс «Самый грамотный», конкурс чтецов, поэтический вечер «Литературная гостиная» и т.д.
  • Праздники юмора и конкурсы: ярмарка знаний, 1 апреля «Юморина», «Базар головоломок».
  • Праздники творчества, художественно-эстетические мероприятия: турнир знатоков, интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», Рыцарский турнир, «Мисс Дангина», «Гэсэр».
  • Общественно полезные трудовые коллективные мероприятия: трудовые десанты, рейды чистоты, акции «Нет наркотикам!», «Чистый берег»
  • Акции милосердия: детям-инвалидам, помощь ветерану, «Помогите детям »
  • Спорт, туризм: турниры по теннису, волейболу, футболу, шашкам, шахматам.
  • Спортивные эстафеты (с учащимися, родителями): чемпионаты по волейболу, теннису, различные спартакиады.
  • Досуговое общение: «Огоньки», «Круглый стол» с чаепитием, дни рождения в классе, дискотеки, выезды в город на экскурсию, посещение театра, музея, вечера с интересными людьми.

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет компонент воспитательной системы как детское самоуправление. Создавая их, мы ставим перед собой следующую цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни класса, школы, повышения социальной активности, творческого потенциала детей. Так, в школе действуют детские общественные организации, в деятельности которых принимают активное участие мои ученики.

Мой первый выпуск (2011 г.) – класс моего становления как классного руководителя. С ними я пережила все трудности и радости формирования дружного коллектива

Многолетний опыт работы классным руководителем показывает, что каждая возрастная ступень имеет свои особенности и трудности, поэтому в основу воспитательной системы заложила идеи личностно-ориентированного образования и воспитания. Следя за карьерным ростом и социальной успешностью своих выпускников, еще раз убеждаюсь в правильном выборе воспитательной работы.

В этом учебном году выполняю функцию классного руководителя 10 «б» класса. В классе 25 учащихся, из них 15 девочек и 10 мальчиков. В классе 5 отличников и 9 ударников, успеваемость 100 %. Класс дружный, активный, креативный, на самом хорошем счету не только у учителей–предметников, но и во всей школе. Принимаем активное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях, занимаем призовые места. Личностная система воспитания раскрывает возможности каждого из них. У нас нет одних и тех же участвующих во всех мероприятиях. Каждый вносит свою лепту в общую копилку достижений. У каждого портфолио, что служит стимулом для саморазвития и самосовершенствования.

Все наши дела, победы, мероприятия, праздники, отдых «собираются» в классный архив в виде фотографий, презентаций. А побед у нас немало: есть победители районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, призеры школьного конкурса «Дангина», участники школьных и районных олимпиад, районной, республиканской НПК «Шаг в будущее» и т.д.

В воспитательной работе пользуюсь рейтинговой системой оценивания достижений учащихся: рейтинг академической успеваемости, олимпийский, лидерский, знаний и сертификатов. В результате подобного ранжирования все ученики класса оказываются результативными в том или ином рейтинге. Балльные показатели по всем видам рейтинга складываются, образуя показатель итогового рейтинга. Рейтинговый подход в работе с классом служит стимулом к деятельностной активности. Накопителями их достижений служат баллы, подтвержденные грамотами, благодарностями и идут в портфолио каждого.

Серьёзно изучать личность каждого учащегося, его возрастные и психологические особенности, склонности и интересы помогает мне работа с родителями учащихся. Вместе с родителями осуществили ряд проектов: евроремонт кабинета, который является местом постоянного нашего времяпровождения, экскурсии в г. Улан –Удэ, походы на природу со спортивно-оздоровительными мероприятиями, совместная подготовка к Новому году, ко Дню именинников, а также к другим праздничным датам, планирование работ в помощи подшефным пожилым людям.

Мерилом эффективности воспитательного процесса, на мой взгляд, являются результаты моих учеников:

  • Галданова Сэлмэг – отличница, победитель республиканских, муниципальных олимпиад. В 2016- 2017 учебном году показала лучший результат по участию в муниципальном этапе ВОШ по предметам - английский язык- 1 место, бурятская литература- 1 место, русский язык – 2 место, обществознание – 3 место Она победитель международных ( Китай, г. Далянь), всероссийских ( г. Барнаул, Алтайский край), республиканских соревнований по футболу, лауреат школьного конкурса «Ученическая слава- 2016», была награждена путевкой в ВДЦ «Океан»
  • Цыденова Мунсэл неоднократный призер районных, республиканских, всероссийских соревнований по вольной борьбе. В международном соревновании по вольной борьбе на призы Героя Советского Союза Дармы Жанаева в 2015 г. заняла 1 место. Она участник Первенства России по вольной борьбе (г. Кемерово), дипломант школьного конкурса «Ученическая слава» (номинация «Спортивная деятельность»). Мунсэл является членом сборной Республики Бурятия по вольной борьбе и входит в резерв олимпийской сборной России.
  • Ученик моего класса отличник Базарон Буянто является победителем и призером муниципальных и республиканских олимпиад по предметам- русский язык, МХК, химия, физика. Буянто- дипломант школьного конкурса «Ученическая слава- 2016» в номинации «Учебная деятельность».
  • Бадмаева Галина - отличник учебы, победитель олимпиады по предмету экология (1 место- школьная, 1 м.- районная, 4 место на республиканской олимпиаде (2016 г.), 8 место ( 2017 г). НПК «Шаг в будущее» секция «Биология» - 3 место( 2016 г.). Галина - дипломант школьного конкурса «Ученическая слава- 2016» в номинации «Общественная деятельность».

На данный момент эффективность работы системы подтверждается следующими

результатами:

  • все мои ученики занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;
  • нет детей, состоящих на учете в школе и ПДН;
  • класс занимает призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах;
  • ребята являются участниками и организаторами общешкольных дел; класс живет в режиме самоуправления;
  • найден тесный контакт с родителями.

Категория: Внеурочка
12.01.2022 22:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!