СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитательная деятельность в качестве классного руководителя определяется направлением всей воспитательной работы школы, которая строится на современных принципах личностно - ориентированного воспитания.
Задача классного руководителя - обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ученика и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Это система тесно связана с воспитательной системой школы.
Цель воспитательной работы в школе - создание благоприятных условий для раскрытия и развития творческих способностей каждой отдельной личности.
Цель конкретизируется в задачах:
Анализ результатов воспитательной работы школы и лично моей работы как классного руководителя позволяет выявить характерные черты, которые помогают эффективно осуществлять воспитательную деятельность:
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для растущего человека вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться, где он станет интересен себе и другим. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Ребенка должна окружать Красота, Игра, Фантазия, Творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя.
Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии детей. Вовлечение родителей в воспитательный процесс должен прослеживать одну большую цель: создание благоприятных условий формирования личности школьника. Все это возможно только в единодушном представлении конечного результата (т.е. родители знают, каким хотят видеть своего ребенка, и их предполагаемый образ должен совпадать с образом, спроектированным педагогами).
Для реализации целей и задач в своей практике использую такие технологии, как: технология коллективно-творческого дела, технология моделирования воспитательной системы класса, технология коллективного планирования жизнедеятельности в классе, игровые технологии, технология анкетирования и другие методы психолого-педагогической диагностики. В своей воспитательной системе стараюсь соединить процесс обучения, внеурочную образовательную сферу и внеклассную воспитательную. Внеклассная и внеурочная деятельность становится поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.
Проведены мероприятия:
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет компонент воспитательной системы как детское самоуправление. Создавая их, мы ставим перед собой следующую цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни класса, школы, повышения социальной активности, творческого потенциала детей. Так, в школе действуют детские общественные организации, в деятельности которых принимают активное участие мои ученики.
Мой первый выпуск (2011 г.) – класс моего становления как классного руководителя. С ними я пережила все трудности и радости формирования дружного коллектива
Многолетний опыт работы классным руководителем показывает, что каждая возрастная ступень имеет свои особенности и трудности, поэтому в основу воспитательной системы заложила идеи личностно-ориентированного образования и воспитания. Следя за карьерным ростом и социальной успешностью своих выпускников, еще раз убеждаюсь в правильном выборе воспитательной работы.
В этом учебном году выполняю функцию классного руководителя 10 «б» класса. В классе 25 учащихся, из них 15 девочек и 10 мальчиков. В классе 5 отличников и 9 ударников, успеваемость 100 %. Класс дружный, активный, креативный, на самом хорошем счету не только у учителей–предметников, но и во всей школе. Принимаем активное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях, занимаем призовые места. Личностная система воспитания раскрывает возможности каждого из них. У нас нет одних и тех же участвующих во всех мероприятиях. Каждый вносит свою лепту в общую копилку достижений. У каждого портфолио, что служит стимулом для саморазвития и самосовершенствования.
Все наши дела, победы, мероприятия, праздники, отдых «собираются» в классный архив в виде фотографий, презентаций. А побед у нас немало: есть победители районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, призеры школьного конкурса «Дангина», участники школьных и районных олимпиад, районной, республиканской НПК «Шаг в будущее» и т.д.
В воспитательной работе пользуюсь рейтинговой системой оценивания достижений учащихся: рейтинг академической успеваемости, олимпийский, лидерский, знаний и сертификатов. В результате подобного ранжирования все ученики класса оказываются результативными в том или ином рейтинге. Балльные показатели по всем видам рейтинга складываются, образуя показатель итогового рейтинга. Рейтинговый подход в работе с классом служит стимулом к деятельностной активности. Накопителями их достижений служат баллы, подтвержденные грамотами, благодарностями и идут в портфолио каждого.
Серьёзно изучать личность каждого учащегося, его возрастные и психологические особенности, склонности и интересы помогает мне работа с родителями учащихся. Вместе с родителями осуществили ряд проектов: евроремонт кабинета, который является местом постоянного нашего времяпровождения, экскурсии в г. Улан –Удэ, походы на природу со спортивно-оздоровительными мероприятиями, совместная подготовка к Новому году, ко Дню именинников, а также к другим праздничным датам, планирование работ в помощи подшефным пожилым людям.
Мерилом эффективности воспитательного процесса, на мой взгляд, являются результаты моих учеников:
На данный момент эффективность работы системы подтверждается следующими
результатами:
© 2022, Жигмитова Дарима Жамбалдоржиевна 228