СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СФЕРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА И КАНОНЫ РЕЛИГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства образного раскрытия художественного содержания, совокупность технических приемов, с помощью которых художник воплощает свой творческий замысел в произведении искусства разный. Каждый вид искусства имеет свой специфический язык, сложившийся в процессе исторического развития. В музыке – мелодия, ритм-метр, темп, инструментовка; в архитектуре – линейные и объемные соотношения, пропорции плоскостей и масс, сочетание цвета и светотени; в живописи - рисунок, цвет, перспектива, колорит, светотень; в хореографии – жест и движение, пируэты, кабриоли, фуэте; в литературе – слово, композиционные приемы, приемы стихосложения; в кино – монтаж кадров и т.д.

Система средств художественного языка связана с явлениями и законами материального мира. Художественная форма как результат осмысления, выражающая определенное идейно-эстетическое содержание, складывается из изобразительно-выразительных средств. Художник мыслит и работает в самом материале искусства.

Художественное творчество – чувственное и эмоциональное восприятие, в том числе и виртуальной реальности. Наиболее общие особенности образного отражения жизни в искусстве, устойчиво повторяются в творчестве и в характере образного отражения жизни и зависят, прежде всего, от того, на основе какого метода художник подходит к изображению действительности.

Художественный метод складывается в определенных исторических условиях, объединяет представление об идеале, о человеке, выражает и формирует характер человека, транслирует ценности и смыслы по каналам социальных связей, является результатом творческого сознания – создания нового, ранее неизвестного.

Результат творчества приобретает собственную судьбу независимо от автора. Ценность коллективного творчества – художественный стиль, метод, школа и интеллект производительных сил, предметно-пространственная среда. Многообразие исторической жизни общества порождает и многообразие проявлений художественного метода, поэтому в одно и то же время могут существовать различные художественные взгляды художника на задачи искусства.

Реалистичному художественному методу свойственно тяготение к передаче реальных особенностей жизни (хотя возможно и обращение к условным формам, например в сатире), в романтических - сказывается субъективная позиция художника, придающая изображению более условный характер.

Изучение художественного метода имеет большое значение для понимания закономерностей развития искусства, литературы и роли, которую играет в этом развитии индивидуальное творчество. В критике существует ряд понятий, не расходящихся с понятием художественного метода: направление, течение, стиль, школа. Разграничение этих понятий говорит об общем художественном методе, о направлениях, течениях как его конкретных историко-литературных проявлениях, о школах и группах как наиболее частных его формах.

Мотивы и цели творческой деятельности порождаются потребностями общества, а возможность решений творческой задачи в области науки, искусства наступает при определенных условиях, в данном социальном пространстве, при создании социального контекста, когда деятельные шаги надо делать.

Из общих положений закона о свободе совести: «Признавая особую роль православия в становлении духовности и культуры (России)», где духовность предстаёт как симбиоз нравственности (ценностей), морали (норм), религии и философии. Это позволяет вычленить в отдельный предмет исследований соотношения сферы художественного творчества и православия.

VII Вселенский собор принял канон иконопочитания: «Честь, воздаваемая иконе, относится к первообразу». А не краскам и к дереву. Цвет на иконе выполняет функцию символического языка – озарение предметов и лиц светом, исходящего из вне физического мира. Икона пишется по канону обратной перспективы – удаленные предметы увеличиваются. Икона изображает мир духовный, мыслится как окно в священный мир. Этот канон действует в православии.

Западная церковь придала иконе значение художественного оформления церкви, канонизация иконографии не имела строгих правил, что дало свободу для художественной интерпретации библейских событий и сюжетов, став религиозным искусством. Постепенно религиозная живопись насыщалась способами изображения движения, передачей воздушной и пространственной среды по правилам прямой перспективы. Живопись отделилась от иконописи и приобрела самостоятельное светское значение, затушевав религиозное искусство. Отсюда исходит основание для утверждения, что православие является более верным исполнителем учения Христа, чем католики, подверженные ереси отрицания иконопочитания.

Вернёмся к норме закона – духовность как симбиоз нравственности, морали, религии и философии обладает юридическим значением. Об этом говорит преамбула Конституции, задающая смыслы норм системы права, статьи 166 и 169 ГК РФ: сделка с умыслом против основ нравственности ничтожна независимо от суда.

На площади перед собором Александра Невского в городе Нижнем Новгороде в 2012 году был установлен третий по весу колокол-благовест России. На его поясе святых в ряду образов Христа, Богородицы вписаны портреты патриархов, в том числе живущего – патриарха Кирилла. Конфликт канонов иконописи и художественного портрета, возвеличивание не святых и живущих до уровня небожителей.

На звенящем кольце колокола имена Президента РФ Д.Медведева, митрополита, губернатора, других здравствующих. Статья 19 ГК РФ: «Вред, причинённое гражданину в результате неправомерного использования его имени, подлежит возмещению».

Собственника физически нет на предприятии, но его имя и его кресло присутствуют в отношениях как фантом субъекта прав. Физическая мощь колокола, добавленная мощными фантомами-именами на уровне России.

Такое художественное оформление не совпадает с канонами православия и ближе к католическим канонам. На звенящем кольце колокола имена Президента РФ Д.Медведева, митрополита, губернатора, других здравствующих.

Данный анализ ставит вопрос о цели такого оформления колокола, посвящённого 400 летию Нижегородского ополчения, поставленного на место, с которого она пошло освобождать Москву от поляков-католиков. Что символизирует мощь этого колокола, соединяющая прошлое и настоящее? Свести её к способу демонстрации гордыни, но такая гордыня может стать и клеймом непорядочности. Мотивы такого оформления колокола за горизонтом рациональности.

18.12.2016 19:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!