СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речевого дыхания с помощью нетрадиционного способа рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители!

В это нелегкое для всех время важно сохранять спокойствие, позитивный настрой и поддерживать благоприятную обстановку в семье - для ваших близких и ваших детей, которые особенно в этом нуждаются. Карантин – отличный повод наконец найти и попробовать новые игры, развлечения для ваших детей. Предлагаю актуальный вариант игры для развития речевого дыхания с помощью нетрадиционного метода рисования (кляксографии).

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее выразительности. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Общие правила выполнения упражнений:

- не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;

- температура воздуха должна быть на уровне 18-20 °С;

- одежда не должна стеснять движений;

- не заниматься сразу после приема пищи;

- не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии;

- не заниматься, если ребенок отказывается, негативно настроен, плохо себя чувствует;

- взрослый произносит сопроводительный текст.

В предлагаемой игре мы будем побеждать короновирус!

Перед началом игры следует поговорить с ребенком о короновирусе – объяснить, что при соблюдении несложных правил можно защититься от коварного короновируса. Спросить, какие правила личной гигиены он(а) знает. Напомнить о необходимости мыть овощи, фрукты перед едой, предупреждать о плохом самочувствии перед походом куда-либо, остерегаться кашляющих и чихающих детей и людей, а главное – МЫТЬ РУКИ! Вспомните, когда важно мыть руки (перед каждым приемом, после улицы, после игры, после того, как поиграл с животным, и т.д.) Повторите правила мытья рук, делая акцент на использование мыла.

Что потребуется для игры:

1. Акварельные краски и кисть;

2. Трубочки / соломинки для коктейля;

3. Пластиковый одноразовый стаканчик;

4. Раствор для мыльных пузырей (изготовить самостоятельно или воспользоваться готовым);

5. Вода;

6. Плотный лист бумаги.

Ход игры:

1. Акварельной краской рисуем на листе бумаги кружок любого цвета (сделать его водянистым, не дать успеть засохнуть).

2. Через трубочку «раздуть» кружок, чтобы он стал похож на вирус(кляксу). При выдувании через трубочку следить, чтобы выдох ребенка был сильным, целенаправленным, при этом не должны надуваться щеки, только вытягиваться губы.

3. Дать кляксе или нескольким кляксам (вирусам) высохнуть.

4. Перемешиваем воду с краской и мыльные пузыри (1/5 стакана). Должна получиться цветная мыльная вода.

ВАЖНО! Убедитесь, что ваш ребенок не будет пить воду из стакана через трубочку, а только выдувать из нее воздух.

5. Дуть в получившийся раствор через трубочку, чтобы сверху образовалась «мыльная шапка».

6. Прикладывать рисунок к мыльной шапке, чтобы они отпечатались на «короновирусе».

Объясняем, что с помощью мыла, мытья рук мы побеждаем короновирус! Короновирус боится чистых рук, не заводится у тех, кто моет ручки, использует мыло. Короновирус боится мыла, поэтому нам удалось побороть его.

7. Когда рисунок высохнет, можно подрисовать короновирусу грустную мордочку, чтобы еще раз увидеть, что мы побеждаем короновирус, когда следим за личной гигиеной, используем мыло при мытье рук.

В конце игры попросить ребенка рассказать, что он делал и как победил короновирус.

Категория: Логопедия
06.11.2021 18:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!